Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект итогового мероприятия в форме музыкально-литературного развлечения «В гостях у сказки» в средней группе для детей с ОНР
Развлекательные занятия
Автор: Вьюшкина Любовь Ивановна, Фролова Ирина Анатольевна   
09.06.2019 16:35

Конспект итогового мероприятия в форме музыкально-литературного развлечения «В гостях у сказки» в средней группе для детей с ОНРКонспект итогового мероприятия в форме музыкально-литературного развлечения «В гостях у сказки» в средней группе для детей с ОНР

  • Вьюшкина Любовь Ивановна Музыкальный руководитель
  • Фролова Ирина Анатольевна воспитатель

МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №465" г.о. Самара

Цель: Закрепление навыка диалогической речи в специально организованной коммуникативной ситуации, закрепление знаний по теме «Дикие животные».

Задачи:

  • Способствовать формированию у детей умения вести диалог, вовлекая детей в речевое ролевое взаимодействие.
  • Развивать умение правильно строить простые распространенные предложения, согласовывать слова в предложении.
  • Способствовать созданию условий для развития дикции детей, желания отчетливо произносить слова и словосочетания через творческую активность детей в игре-драматизации сказки.
  • Способствовать развитию у детей умения использовать в речи выразительную интонацию (грусти, вопроса, повелительную интонацию) для воплощения образа в игре-драматизации.
  • Способствовать обогащению и активизации словаря детей, вовлекая детей в разговор о зайце, лисе, побуждая детей высказываться о своих впечатлениях во время познавательной деятельности.
  • Способствовать развитию умения изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и мимику.
  • Воспитывать нравственные качества: любовь, заботу, внимание, доброту, умение прийти на помощь, воспитывать интерес к народному творчеству, способствовать созданию у детей эмоционально -позитивного настроя.

Скачать конспект

Методы и приемы:

  • Словесные: беседы, загадывание и отгадывание загадок, индивидуальные и хоровые проговаривания фраз и предложений, участие в играх -драматизациях, объяснение и показ.
  • Игровые: игра -драматизация, музыкальная игра «Собери шишки», «Лиса и зайцы», хороводная игра «К нам пришла весна», коммуникативная игра «Здравствуйте!».

Оборудование: книга со сказкой «Заюшкина избушка», шапочки для игры драматизации, домики, деревья, елки, изгородь, пенечки, корзина с шишками, музыкальные инструменты, палочки Кюизейнера, карта-схема домиков, игрушки лисички, мольберт, интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр.

Предварительная работа

Чтение и рассматривание иллюстраций русских народных сказок, просмотр сказок с использованием ИКТ, рассказывание сказки с помощью театра картинок, воспроизведение детьми диалогов персонажей, выполнение упражнений на мимику, пантомимику, драматизация сказки «Заюшкина избушка», отгадывание загадок, лепка животных, изготовление атрибутов и персонажей сказок, пальчиковая гимнастика «Строим дом», наблюдение за снегом, водой, постройка домиков из разных строительных материалов.

Ход мероприятия

Дети под красивую музыку забегают в зал друг за другом (с концом музыки встают полукругом).

М.з.: Ребята, какие вы красивые. я предлагаю вам поздороваться песенкой.

Песенка Железновой: «Здравствуйте, ладошки.»

Воспитатель: (обращаю внимание детей на раскрытую книгу).

Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Книга.

Воспитатель: Правильно. Да, здесь какая -то сказка открыта.

Посмотрите, что это за сказка?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, это русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Кто помнит, как начинается эта сказка? (ответы детей).

Воспитатель: Какой домик у зайчика?

Ответы детей: крепкий, прочный. лубяной.

Воспитатель: Какой домик у лисицы?

Ответы детей: ледяной, снежный, красивый.

Воспитатель: правильно, не домик, а настоящий дворец.

А что случилось потом?

Дети: пришла весна, избушка лисы растаяла.

Воспитатель: и как поступила лиса? (ответы детей).

кто же пришел помочь зайчику?

Дети: сначала собака, потом медведь, а затем петух.

Воспитатель: Смогли медведь и собака выгнать лису из домика?

Дети: нет не смогли.

Воспитатель: ребята, а кто смог выгнать лисичку?

Дети: петушок.

Воспитатель: Правильно, петушок. Какой петушок?

Дети: бравый, яркий, смелый, красивый, голосистый.

Воспитатель: молодцы! Хорошо знаете эту сказку. Хотите оказаться в сказке?

Дети: Да.

Воспитатель: чтобы, попасть в сказку, нужно сказать волшебные слова.

Сказка, сказка отзовись

Сказка, сказка появись.

Дружно все вместе, скажем.

(Раздвигается занавес и появляются декорации).

Воспитатель: Мы в сказке. Посмотрите сколько здесь шапочек и медведя, и лисицы… Выбирайте себе шапочки, кто какую хочет. Матвей ты какую шапочку выбрал? Степа, а ты кого себе взял? Спрашиваю 3+5детей. Разыграем сказку?

Воспитатель обращает внимание на одиноко стоящего грустного зайчика.

Воспитатель: почему же ты грустишь? Ничего не говоришь?

Зайчик поет песенку

- Ой как плохо быть трусишкой

И всего бояться

И медведя, и лисицы, и куста пугаться.

Воспитатель: вот почему, зайчик грустный. Он всего боится,

Не грусти, а лучше поиграй вместе с нами.

Музыкальная игра: Зайцы и лиса.

Воспитатель: вот как мы тебя развеселили.

Посмотри на домик свой

Не простой он, лубяной

Заходи зайчишка в дом

Жить уютно будет в нем

(дети убежали и сели на подушечки, зайчик зашел в свой дом).

(лиса осталась).

Воспитатель: А теперь пора настала познакомиться с лисой.

Песенка лисы

Воспитатель: Много дней прошло иль мало

Вот уж холода настали

Реки все сковало льдом.

Стало все бело кругом. (Включить зеркальный шар)

Лиса: ой, сколько снега намело.

Сейчас я построю ледяную избушку.

(лисичка строит дом, под музыку метели поднимаем домик)

(Подняли домик)

Воспитатель: не домишко, а дворец.

Весь искриться ярко.

Льдинки светятся, горят,

На морозе ярко.

Заходи лисичка в дом, тебе уютно будет в нем.

(лисичка зашла в домик).

Воспитатель: жили были по соседству заяц и лисица

У лисы была избушка ледяная, построенная из снега.

У зайчика, избушка была лубяная. Из бревен.

Живут они поживают и добра наживают.

(Музыка ручейка, слайд весна).

Стало солнце припекать.

Лес проснулся ото сна

Это к нам пришла весна!

Солнцу рады все зверушки, веселятся на опушке!

хоровод «К нам весна пришла опять»

Воспитатель: (под муз. Весенние разводы).

Солнце греет припекает.

А Лисичкин дом-то тает,

Тает, тает, вот беда.

Всюду талая вода.

(Опустили домик лисы).

Лиса: здесь кругом большие лужи

Дом такой уж мне не нужен.

Воспитатель: Лиса не долго горевала, к дому зайца побежала.

Лиса: Зайчик пусти меня к себе в домик.

А то мой домик растаял.

Воспитатель: и открыл зайчишка дверь

А лиса коварный зверь

Как зашла в избушку

Зайца хвать за ушки

(выводит лиса зайца и сажает перед избушкой).

Лиса: Уходи, заяц вон! (и зашла в избушку).

Воспитатель: вот сидит он у избушки и горько плачет.

(песенка «Заинька»)

Воспитатель: тут собака пробегала, плач зайчишки, услыхала.

(вбегает собака и поет свою песенку).

Собака: к вам пришла собачка

Умная собачка

Заиньке поможет, заиньке поможет.

Тяф, тяф, тяф.

Собака: поди, лиса вон!

Лиса: как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам.

(собака убегает).

Воспитатель: тут собака хвост поджала

И рысцой побежала

В лес подальше от избы

Чтобы не было беды.

(Звучит музыка медведя, идет медведь).

Медведь: Мишка, мишка, топ, топ, топ

Мишка к зайчику идет

Ты меня не бойся

Зайчик, успокойся.

(после песни выгоняет лису)

Медведь: поди лиса, вон!

Лиса: как выскочу, как выпрыгну

Пойдут клочки по закоулочкам.

Воспитатель: Мишка испугался, побежал и рассыпал корзину с шишками.

Игра: Собери шишки.

Воспитатель: и медведь скорей убрался

Злой лисицы испугался:

А зайчик все плачет не унимается.

Кто прогнать лисицу сможет?

И зайчику поможет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого мы можем позвать на помощь? (ответы детей). Правильно, петушка! Мы знаем песенку про него. Он услышит и придет.

(поем песенку «Петушок»).

Под музыку идет петушок и машет крыльями.

Петушок: (поёт) Петушок я петушок,

Золотистый гребешок

Я лисичку прогоню,

И спою кукареку.

(Говорит звонко). Поди лиса, вон!

Воспитатель: А лиса не уходит! Не боится она петушка!

Погоди-ка друг, зайчишка

Появилась тут, мыслишка

Силой тут, лису не взять

В оркестре надо нам сыграть!

Инструменты вы берите и лису прогнать спешите!

(Под р.н. м. дети играют на шумовых инструментах и

Произносят текст: Уходи лисичка вон!

Заходи, зайчишка в дом! (3раза).

(Лиса испуганно убегает за елку).

Лиса: ой, спасите помогите.

Мою шкурку, не губите.

Воспитатель: как хорошо, что есть друзья!

Вместе мы, одна, семья.

(все герои подходят к зайчику и берутся за руки)

Песня «Есть у зайчика, друзья!»

Воспитатель: вот что, делает, дружба. Мы зайчику помогли.

А где же лиса? (подходит лиса). Почему ты плачешь?

Лиса: у меня нет друзей, мне грустно.

Воспитатель: Ребята как вы думаете почему лисичка осталась одна? Почему она плачет?

Дети: она огорчилась, ей негде жить.

Лиса: простите меня. Я так больше не буду.

Воспитатель: простим, лисичку?

Дети: Да.

Воспитатель: А где же ты теперь жить будешь? Как мы можем помочь лисичке?

Дети предлагают построить домик.

Лисичка: (держит поднос с лисичками)

Воспитатель: ты не одна пришла и подружек привела. Тогда нам надо построить каждой лисички свой домик. Справимся?

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором разложены палочки Кюизейнера, трафареты домиков и фигурки лисичек.

Воспитатель с детьми повторяет последовательность построения домика (пол, стены, потолок и крыша). Каждый ребенок строит домик для своей лисички. Лисичка строит свой домик вместе с детьми.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, что помогли лисичке.

Лиса: спасибо вам друзья, без друзей прожить нельзя! Я вас чаем угощаю и гостинцы вам вручаю. (отдаёт воспитателю баранки)

Воспитатель: А сейчас скажем волшебные слова, для того чтобы вернуться в детский сад. (Закрыть шторы и снять шапочки).

Раз, два, три

Вокруг себя обернись

И в детский садик возвратись.

Воспитатель: вот мы и вернулись в наш детский сад.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вам понравилось наше путешествие? А теперь я вас приглашаю на чаепитие в группу.

Литература:

  • программа под редакцией Лопатиной,
  • О. С Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников»
  • О. А. Шорохова «Играем в сказку».
  • О С.Боромыкова «Коррекция речи и движения».
  • Т. Н. Боровик журнал «Музыкальный руководитель». N4, 2004г.
  • Е. В. Горбина «В театре нашем для вас поем и пляшем».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год