Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Детская дизайнерская деятельность в зоне изо — деятельности
ИЗО детям
Автор: Шевченко Анастасия Александровна   
23.07.2018 12:46

Детская дизайнерская деятельность в зоне изо — деятельностиДетская дизайнерская деятельность в зоне изо — деятельности

Цель: создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольника средствами художественно-конструктивного дизайна.

Задачи:

  • развитие креативного мышления дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне.
  • формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело

обращаться с материалами и инструментами.

  • стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском саду, дома.
  • формировать оценочное отношение к окружающему миру, способности к анализу, самооценке при выполнении работ.
  • развивать интерес к дизайн – творчеству.
  • развивать познавательную активность, общение, самостоятельность.
  • развитие образного мышления, воображения, устойчивого внимания, наблюдательности, аккуратности.

Детский дизайн имеет:

 

Предметно -декоративный характер — это создание и украшение предметов (игрушек, сувениров, элементов одежды, аранжировки).

Пространственно -декоративный характер – деятельность в пространстве с учетом его особенностей (площадь, освещение, рисунок окон, дверей, ниш).

Темы, которые можно предложить на занятия по детскому дизайну:

«Малыш и красота рядом», «Русский дом», «Изба да терем, а что в тереме?», «Жили — были» (о старинном быте). «Преданья старины глубокой» (о народных играх, праздниках, обычаях). «Праздники и будни русской одежды», «Ладно и складно» (о мастерах — умельцах). «Птица – жар и Конь — огонь» (о народных промыслах). «Все умеем делать сами» (о детях — декораторах) и др.

Плодотворна дизайн–деятельность ребенка в художественно-игровых ситуациях типа «Ярмарка», «Аукцион», «Город мастеров» и др., в

организации ширм – комнат ( «Дом игрушки», «Архитектурный салон», «Лавка — древности»), в подготовке вместе с педагогом декоративного

убранства развлечений ( «Умелые руки», «Хозяюшка», «В гостях у самовара» и др.).

Оборудования для занятий:

  • Просторный устойчивый стол с легко моющейся поверхностью.
  • Кисти разных размеров и жесткости.
  • Емкости для воды и клея.
  • Салфетки.
  • Палитры.
  • Компостеры.
  • Доски и ручки для тиснения бумаги.
  • Приспособление для гофрирования бумаги.
  • Пинцеты.
  • Линейка – трафареты.
  • Коврики из линолеума.
  • Деревянные зубочистки.
  • Ножницы простые, фигурные.
  • Наборы стек.
  • Леска.

Материалы для занятий:

  • Природный материал (сухие листья, цветы, соломка, перышки, камешки, ракушки и др.)
  • Бросовый материал (бусинки, пробки, проволока, фольга и пр.)
  • Изобразительные материалы: краски акриловые, витражные, для батика.
  • Средства для декупажа и кракелирования.
  • Бумага и картон различной фактуры, размера, цвета.
  • Скотч тонкий, широкий, двусторонний, на вспененной основе, цветной голографический.
  • Наклейки, бисер, стразы, пайетки, стеклянный марблс.
  • Нитки.

Литература:

  1. Дизайн и дети: Методические рекомендации //. Авт. – сост. Л.А. Лялина. – М.: ТЦ Сфера, 2006 – 96с.
  2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006 – 64с.
  3. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. — М., 1995
  4. КомпанцеваЛ. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М., Просвещение 1985
  5. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.; 2005
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год