Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Арт-уголок»
ИЗО детям
Автор: Квачакидзе С.А. Морозова Н.П.   
23.07.2018 14:34

Проект «Арт-уголок»Проект «Арт-уголок»

Педагог организатор: Квачакидзе С.А. Воспитатель: Морозова Н.П. ГБОУ Школа № 1034 (ДО № 5)

О положительном влиянии искусства на развитие ребёнка указывали Л. С. Выготский, Е. Ю. Рау, Ю. Б. Некрасова, Л. В. Кузнецова, Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, отмечая особую роль арт-технологий в развитии психических функций. 

Основная цель творческой деятельности состоит в гармонизации развития личности через развитие способностей самовыражения и самопознания. Расширение возможностей самовыражения и самопознания в искусстве связано с продуктивным характером искусства — созданием продуктов, объективирующих в себе чувства, переживания человека.

«Арт-уголок» — центр творческой активности ребёнка. В отличии от временных выставок работ, данный уголок является стационарным, но динамичным. Как итог данной творческой работы Может быть создание «Арт-уголка» в домашних условиях.

 

Скачать презентацию

Цель:

приобщение к миру искусства через собственное творчество и освоение художественного опыта деятелей искусства.

Ожидаемые результаты:

  • создание в группе зоны самореализации, наглядной демонстрации творческих способностей дошкольников;
  • сформированные навыки исследовательской и продуктивной деятельности;
  • развитие познавательной активности, самостоятельности;
  • любовь к творчеству;
  • умение планировать;
  • работать в коллективе, что способствует успешной социализации ребёнка.

1-2. Август-сентябрь (подготовительный этап)

План-схема:

3. Октябрь (оформление места в группе для уголка, первые опыты творить)

Подготовка места для «Арт-уголка» в группе (стеллажи, столики, папки-накопители, канцелярские стаканчики, коробочки, многоярусные натянутые нити);

Подбор и комплектация материалов;

Первое наполнение:

Прищепки-имена для каждого ребёнка

в группе

«Неделя великих» – сообщения о великих деятелях искусства, использование интерактивных средств обучения. Так же стоит обратить внимание

на современное искусство (стрит-арт, в частности графити, денд-арт, артимарка и т.п.)

«Осеннее настроение» – работа с сухими листьями, красками, клеем.

  • Все работы «Арт-уголка» сначала вывешиваются на прищепках, затем вкладываются в папки — накопители, по окончанию проекта у каждого ребёнка создано свое портфолио, если это объемная работа- фотографируется.

4. Ноябрь (креативные техники)

«Мое осеннее настроение» — мандала — технология (цветные карандаши или краски, заготовки мандалы);

«Марания» — значит «пачкать, грязнить». Определение «марание» выбрано в связи с неструктурированностью изображений, отсутствием сюжета, сочетанием отвлеченных форм и цветовых пятен (используйте так же скотч);

«Фантазеры» — рисование предметами окружающего пространства (мятой бумагой, губками, зубными щетками, палочками и т.п.); «Медитация» — рисование пальцами, музыкальное сопровождение «Звуки природы».

5. Декабрь (альтернативные поверхности)

«Моноти́пия» — краски наносятся от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы (стекло, фанера, пластик) с последующим печатанием на бумаге; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.

«Воспоминания о лете» – разрисовывание камней.

«Капли дождя» — на картон

с невысохшей акварелью

посыпьте соль, что даст

интересные разводы, а затем

покапайте канцелярским клеем.

«Разноцветный снег» — создание изображений

на снегу с помощью цветной воды,

раскрашивание снежных скульптур.

6. Январь (объемный арт)

«Мой мир» — выполняется в технике ассамбляж.

Ребёнок должен отразить предметы окружающего

мира, которые его волнуют, вызывают эмоции,

пусть даже и негативные. Для выполнения этого

Задания для начала необходимо провести беседу

с детьми (любимые игрушки, книжки, мультгерои, цвета, запомнившиеся места, события и т.п.), продемонстрировать в видео презентации примеры выполнения.

«Маски» — избавляемся от страхов (под руководством психолога ДУ) Привлекаем родителей для выполнения заготовок в домашних условиях.

7. Февраль (коллективное творчество, итоговая презентация)

«Это я» — коллаж (вырезки из журналов, газет,

наклейки)

«Актерское мастерство» — праздник для родителей, используются маски, сделанные своими руками. Костюмы могут быть сделаны с участием родителей или предоставлены ДУ.

«Город-сказка, город-мечта» – коллективная работа по созданию города, каждый ребёнок делает макет дома. Нет ограничений по формам, техникам и материалам (картон, пластик, глина, пластилин, нитки и т.д), используемым в работе над домом. Простор для фантазии. Улицы для города делаются совместно с воспитателем и в коллективе всей группы детей.

8. Март (итоговая презентация)

Дома располагаются в «Арт-уголке», можно выделить специальную твердую поверхность — горизонтальный стенд.

Итоговая презентация будет проводится как экскурсия по городу, где каждый дом уникален по своей форме и материалу. Гид – воспитатель. Каждый ребенок презентует свой дом:

название;

кто живет в доме;

из чего сделан;

какая техника исполнения;

что вдохновило на создание дома.

По окончании проекта всем детям

выдаются папки-накопители, которые

представляют «Портфолио искусствоведа» с работами и фотографиями работ ребёнка.

9. Апрель (рефлексия)

Анкета для родителей

 С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад?

Чем ребёнок любит заниматься дома (рисовать, лепить, вырезать из бумаги или чем-то другим)?

Какими изобразительными материалами любит рисовать ребенок (карандашами, акварелью, углем, сангиной, пастелью, цветными восковыми мелками, фломастерами или др.)

Как используются детские работы: собираются, устраиваются выставки, периодически рассматриваете с ребенком или другое?

Обращается ли к вам ребенок за помощью в процессе рисования: необходим совет по теме, выбору материалов, расположению рисунка на листе и прочее?

Посещаете ли с ребенком выставки, музеи?

Расскажите, как Ваш ребёнок применяет знания, полученные при работе в проекте «Арт-уголок», в самостоятельной деятельности дома, в играх со сверстниками?

Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе?

Рефлексия детей

Рефлексия педагогов

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год