Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Рисование в подготовительной группе «Портрет друга»
ИЗО детям
Автор: Макарова Людмила Анатольевна   
08.10.2021 08:44

Рисование в подготовительной группе «Портрет друга»Рисование в подготовительной группе «Портрет друга»

Цель: Формирования интереса к портретной живописи, как одному из жанров изобразительного искусства.

Программное содержание: продолжать учить рисовать портрет,

напомнить, что голова имеет овальную форму, делать разметки черт лица тонкими штрихами простым карандашом, стараться передать особенности внешнего вида, характер и настроение. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с жанром изобразительного искусства — портрет.

Продолжать формировать изобразительные умения и навыки, используя художественно изобразительные средства: карандаш простой, кисточки — тонкая и толстая, акварельные краски. Развивать художественные способности детей, ручную умелость.

 

Скачать конспект

Воспитывать взаимопомощь, положительные качества характера, навыки правильной осанки и безопасного пользования предложенным материалом.

Интеграция областей: Познание ФЭМП, труд, здоровье, коммуникация, безопасность, физическая культура.

Активизация словаря: портретист, горизонтальная и вертикальная линия.

Индивидуальная работа: развивать аккуратность, внимательность,

добиваться активного участия каждого ребенка на занятии.

Материал: белая бумага, акварельные краски, простой карандаш, палитры, кисточки, баночки с водой, салфетки, репродукции картин известных художников — портретистов, опорные рисунки для показа этапов работы.

Предварительная работа: Рисование: Я с папой, Мы с мамой улыбаемся, Портрет сказочного героя, рисование в различных эмоциональных состояниях.

Выставка: Уголок портрета

Полочка Красоты: В.Серов "Девочка с персиком"

И.Репин "Стрекоза"

П.Кончаловский "Лизонька"

Книжный уголок: Портреты А.С. Пушкина, К. Д.Ушинского, А.А. Фета, Л.Н. Толстого.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Предлагаю детям послушать стихотворение – загадку:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется (портрет).

2. — В: Где можно увидеть портреты

- Д: В музее, в книге, на открытках, в выставочном зале

3. — В: Как называется профессия человека, который пишет картины.

Д: — «Художник».

В: — Как называют художника, который пишет портреты?

Д: — Ответы детей (портретист)

В: — Называю репродукции картин известных художников — портретистов.

4. В: — Вспомните, чьи портреты вы рисовали на занятиях раньше?

Д: — Портрет мамы, папы, брата, сестры, свой портрет.

5. Сегодня мы будем рисовать портрет, а чей вы догадаетесь по пословице.

«Старый друг, лучше новых двух»

«Закодированная пословица (Не имей сто рублей, а имей сто друзей)»

В: — Дети, о ком пословицы?

Д: о друге, друзьях.

6. Предлагаю детям вспомнить последовательность работы над портретом. Лист положить вертикально.

  • Простым карандашом рисуем голову овальной формы, расширяющуюся к верху и суживающуюся к низу, к подбородку.
  • Наносим тонкую вертикальную линию по центру лица.
  • В: Сколько линий нужно нарисовать чтобы разделить овал на 3 равные части.
  • Д: На 2 линии.
  1. от вершины до надбровных дуг
  2. от надбровных дуг до кончика носа

В: — «Как вы думаете, что нужно рисовать дальше?»

Д: — глаза, нос, уши.

В: — «Уши рисуем в отрезке от надбровных дуг до кончика носа».

В: — «Рисуем шею, плечи».

В: «Портрет готов!»

Д: «Нужно нарисовать волосы (прическу) и одежду».

В: «Какого цвета кожа человека? Как можно получить такой оттенок? Предлагаю поэкспериментировать в поисках телесного цвета»

7. Самостоятельная деятельность детей.

8. Индивидуальная работа. Воспитатель подходит со своим листом и

карандашом напоминает последовательность рисования лица человека.

9. По окончании беру рисунок у одного из детей. Игровое упражнение: «Чей портрет?» (описание, дети догадываются, кто нарисован).

10. Предлагаю детям самим рассказать о своем рисунке.

11. Выставка: Галерея портретов «Мой друг».

12. В конце занятия подарить детям книги: Эрмитаж

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год