Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка».
ИЗО детям
Автор: Литвиненко Галина Алексеевна   
29.10.2018 12:16

Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка».Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка».

Воспитатель: Литвиненко Галина Алексеевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Золотой ключик», г. Советская Гавань

Цель: Вызывать у детей интерес к действиям с красками, рисовать пальчиками.

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

 

Скачать презентацию

Образовательные области в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки (одно- и двуцветные).
  • Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Берлога для медвежонка».
  • Вызывать чувство радости от изображений, полученного результата, которые дети нарисовали сами пальчиками.
  • Развивать чувство цвета и ритма.
  • Формировать предпосылки к эстетическому восприятию окружающего мира;
  • Развивать воображение и творческую активность детей;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»

  • Развивать познавательные интересы детей.
  • Вызвать интерес к событиям и явлениям природы.

«Речевое развитие»

  • Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова и короткие предложения.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание персонажу — медвежонку;
  • Формировать позитивные установки к труду и творчеству.

«Физическое развитие»

  • Развивать двигательную активность детей, глазомер, мелкую моторику рук;
  • Развивать умение детей координировать слова с движениями;

Цель применения ИКТ: вызвать интерес к деятельности через красивый наглядный образ.

Используемое оборудование и материалы:

Игрушка медвежонка, колокольчик, сюжетные картинки «Хлопоты лесных зверей осенью», набор для рисования пальчиками, жёлтая и оранжевая пальчиковая краска; влажные салфетки (для каждого ребёнка), листы бумаги А5 окрашенные в серый цвет на каждого ребёнка, мультимедийная установка с экраном, презентация «Берлога для медвежонка», бумажные осенние листочки (на каждого ребёнка по 2). Отрывки стихотворений: С. Цапаева, Френсис «Колыбельная медведя».

Предварительная работа:

  • Знакомство с игрушечным плюшевым медвежонком, описание его внешнего вида; рассказывание о его повадках, поведении в природе, сезонных особенностях медведей.
  • Чтение потешек, стихов про мишку, осень, листопад, о поведении лесных зверей осенью.
  • Рассматривание: предметных картинок с изображением листочков, иллюстраций с осенними пейзажами, с изображением образа жизни лесных зверей осенью, медведя в берлоге.

Ход занятия:

1. Воспитатель приглашает малышей к себе звеня колокольчиком.

Воспитатель: Ребятки, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Что бывает осенью, что мы видели на прогулке?

Дети: травка высохла, дождь и лужи, холодный ветер, разноцветные листочки на земле, листопад.

Воспитатель: Что делают осенью лесные звери?

Дети: запасают орешки, грибы, строят и утепляют домики (Можно, по мере того как дети отвечают, выставлять сюжетные картинки об осенних хлопотах лесных зверей).

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл лесной зверёк. Кто это?

Дети: Медвежонок!

Воспитатель от имени медвежонка: Здравствуйте ребятки!

Дети: Здравствуй мишка!

Воспитатель: Наш гость — медвежонок грустный. Давайте спросим, что случилось.

Дети: Мишка, почему ты грустный?

Воспитатель от имени мишки: Осенью я, как и другие лесные звери, готовился к зиме. Выбрал полянку для берлоги. Стал собирать осенние листочки для подстилки. (показ 1 слайда).

Вдруг подул проказник-ветер и унёс мои листочки. (показ 2 слайда).

Ни одного листочка на полянке не осталось. Теперь я останусь без берлоги, без тёплой подстилки. Что же делать? (слайд 3).

Воспитатель привлекает внимание детей к приготовленному оборудованию для рисования пальчиками. Спрашивает, помнят ли дети, что это такое, для чего это, просит вспомнить, что рисовали недавно. Дети говорят, что это краски, чтобы рисовать красивые картинки и вспоминают, что недавно они рисовали, пальчиками в книжках-раскрасках.

Воспитатель: Ребята, если у нас есть краски, и мы умеем рисовать, как мы можем помочь медвежонку?

Дети: Нарисуем осенние листочки.

2. Воспитатель садит мишку, предлагает подождать и посмотреть.

Воспитатель показывает листочки оранжевого, красного и жёлтого цвета, вырезанные из цветной бумаги, и просит найти такой же цвет краски. Дети сравнивают цвет листочка с цветом краски.

Воспитатель окунает кончики пальцев в краску жёлтого цвета показывает детям и ставит на своём листе бумаги отпечатки. Поясняет, что это листочки –полетели, полетели!

Дети рассматривают отпечатки и выражают желание рисовать таким же способом.

Воспитатель показывает жёлтый листочек и просит найти на столе краску такого же цвета, окунуть в неё лишь кончики пальцев (ещё раз показывает). Дети окунают пальчики в краску и ставят отпечаток. Повторяют 2 – 3 раза.

Воспитатель показывает оранжевый листок, просит найти краску оранжевого цвета и нарисовать ею несколько листочков. Тоже с красной краской.

Индивидуально: воспитатель помогает детям, ещё не достаточно владеющим приёмом рисования и привлекает малоактивных.

Воспитатель: Мы закончили, теперь нужно отправить наши листочки в лес, чтобы они упали на полянку.

Подвижная игра (хорошо знакомая детям): «Листопад». Воспитатель раздаёт детям по 2 листочка (по одному в каждую руку).

Воспитатель: «Листопад, листопад! Листья по ветру летят.» — дети передвигаются по группе, кружатся, размахивают листочками. После слов «Листья по ветру кружатся и под дерево ложатся» дети приседают и кладут листочки на пол. «Листья на земле лежат и шуршат, шуршат, шуршат» дети трут ладошку об ладошку издавая звук шуршания.

3. Воспитатель берёт медвежонка, зовёт ребят к мультимедийному экрану. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, наши листочки падают на полянку. Их столько много! (слайд 4).

Воспитатель от имени медвежонка: Большое вам спасибо за помощь. До свидания!

Дети: До свидания медвежонок!

Воспитатель прячет медвежонка.

Воспитатель: Медвежонок собрал листочки в большую кучу. Медвежонок больше не грустит. Он очень рад. Теперь он сможет сделать для себя тёплую берлогу (слайд 5).

Воспитатель от имени медвежонка:

В чаще леса, где кругом

Тишина да бурелом,

Ни одной где нет дороги,

Буду спать в своей берлоге.

Я теплу, уюту, рад.

Ведь зима, уж, на пороге.

Скоро будет снегопад.

Сплю всю зиму я в берлоге.

И о лете до весны

Мне цветные снятся сны. (слайд 6).

Воспитатель: Вот как мы медвежонку помогли, молодцы! Мишка сладко спит в берлоге, а мы давайте ещё полюбоваться нашими нарисованными осенними листочками и поиграть с бумажными листочками.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год