Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по рисованию для детей 3 лет «Сосульки-плаксы»
ИЗО детям
Автор: Кузина Валентина Степановна   
03.05.2019 06:06

Конспект занятия по рисованию для детей 3 лет «Сосульки-плаксы»Конспект занятия по рисованию для детей 3 лет «Сосульки-плаксы»

Направление: художественно-эстетическое (рисование)

Возраст: младший дошкольный (дети 3 лет)

Цель: Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Совершенствовать технику «примакивание» (сосульки капают). Развивать чувство цвета, формы и ритма. Воспитывать интерес к рисованию.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением зимних пейзажей, весенних пейзажей, предметных картинок с изображением сосулек, весенней капели. Альбомные листы с нарисованными домиками, гуашь, кисть, круги желтого цвета (d= 4 см), клей карандаш, баночки с водой, салфетки х/б. Музыкальное сопровождение.

ХОД:

Педагог: — Ребята, посмотрите на эти иллюстрации, какое время года изображено здесь?

Дети: — Зима.

Педагог: — Правильно, зима. А почему вы так считаете, что вы здесь увидели?

 

Дети: — Много снега, все деревья в снегу и даже не светит солнышко.

Педагог: — Детки, у меня есть заколдованная картина (изображен зимний пейзаж, два домика, елочки, падающий снег), ответьте мне, пожалуйста, какое время года изображено?

Дети: Тоже зима.

Педагог: — Ничего не понимаю, везде зима. Ребята, а какое сейчас время года? Дети: — Весна.

Педагог: — Правильно, весна. Нужно срочно расколдовать нашу картину. Что происходит весной? Может вы знаете какие-нибудь весенние признаки?

Дети: — Становится теплее, солнышко светит ярче, тает снег, капают сосульки (на каждый ответ детей, педагог приклеивает солнышко, сосульки на заколдованную картинку).

Педагог: — Ребята, что произошло с нашей картиной? Она как-то изменилась?

Дети: — Мы ее расколдовали, пришла весна.

Педагог: — Молодцы. Я вам приготовила картинки с нарисованными домиками. Вы хотели бы нарисовать весеннюю капель?

Дети: — Да.

Педагог раздает детям альбомные листы с нарисованными домиками. Дети садятся за столы.

Педагог: — Почему, из-за чего же тает снег?

Дети: — Ярко светит солнышко, снег тает, и капают сосульки с крыши.

Педагог: У вас на столах лежат кружочки, как вы думаете, что это? Дети: — Солнышко.

Педагог: Молодцы, берем солнышко и приклеиваем его. (ТБ работы с клеем.) В какую часть листа будем приклеивать?

Дети: — в верхнюю часть листа.

Педагог: Скажите, пожалуйста, почему говорят сосульки-плаксы?

Дети: — Потому что они плачут, кап-кап.

Педагог: — Правильно, а сейчас, ребята, посмотрите на мольберт, я вам покажу, как правильно рисовать сосульки. Педагог показывает детям, как нарисовать форму треугольника, заостряя уголок. — Обводим крышу и ведем кисточкой вниз – верх и двигаем кисточку чуть в сторону, получаем треугольный уголок. Сосульки могут быть большие и маленькие, длинные и короткие (педагог уточняет у детей как нужно держать кисточку, как набирать краску, и когда промываем кисточку).

Физминутка:

Сосульки звенят и звенят,

На солнце сверкают-блестят.

Грустят об ушедших морозах,

Пускают длинные слезы.

В лужах слезинки прячут.

Плачут сосульки, плачут.

Кап-кап-кап-кап.

Педагог: Ребята, посмотрите, капли можно нарисовать техникой «примакивание» (педагог показывает эту технику).

Под музыку дети выполняют задание, рисуют весеннюю капель с крыши.

Педагог: — Ребята, возле дома образуется большая лужа, потому что наши сосульки плачут, тают на солнышке (показывает как нужно нарисовать лужу возле дома).

Педагог: — Какие молодцы, ребята. Кто-то желает показать и рассказать, что же мы сегодня рисовали?

Несколько детей выходят к доске и рассказывают по своему рисунку.

Педагог: — Ребята, как вы думаете, мы все справились с заданием?

Дети: — Да.

Педагог: — Ну, тогда, устроим выставку рисунков «Сосульки-плаксы».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год