Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия по рисованию «Страна березового ситца»
ИЗО детям
Автор: Подунова Ирина Ивановна   
19.05.2019 07:05

Конспект открытого занятия по рисованию «Страна березового ситца»Конспект открытого занятия по рисованию «Страна березового ситца»

Составила воспитатель: Подунова И.И.

Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родной стране через изобразительное искусство, поэзию, музыку.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

Обучающие:

  • формировать навык рисования березы весной восковыми свечами (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, весенняя окраска листвы)
  • продолжать формировать умение рисовать способом действия полусухой жесткой кистью при изображении листвы.

скачать конспект

Развивающие:

  • развивать умение давать эстетические оценки.
  • Обогащать словарь детей эстетическими терминами. Передавать свои впечатления в рисунке.

Воспитывающие:

  • воспитывать любовь к природе, к родному краю.

Материал для занятия:

  • акварельные краски
  • кисти щетинные и мягкие
  • восковые свечи
  • стаканчики с водой
  • репродукции картин: А.Куинджи «Березова роща», И. Э Грабаря «Березовая роща».
  • запись р. н. п. «Во поле береза стояла», Г.Свиридова «Пастераль»

Организационный момент:

Дети стоят в центре круга.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на занятие пришло очень много гостей. Давайте подарим им солнечное весеннее приветствие «здравствуйте»

(дети громко говорят-здравствуйте)

Воспитатель: Ребята, к нам пришло в детский сад письмо. Хотите узнать, кто нам написал письмо?

(читаю письмо)

«Здравствуйте ребята!

В нашей Академии художеств скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.

С уважением художник Кисточкин»

Воспитатель: — Ребята вы хотите, принять участие в выставке?

Дети- Да

Воспитатель: А что мы сегодня будим рисовать, вы должны отгадать загадку. Послушайте.

Загадка

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

Белом сарафане.

Дети отгадывают- береза

Воспитатель: — Как называют березу в загадке?

- Что у березы названо зеленой кофточкой?

- Что белым сарафаном?

Воспитатель: Что мы можем нарисовать в соответствии с темой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, березовую рощу.

- Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза — щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу которую она приносит. Древние славяне считали березу священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, женственность. Она участвовала в церковных праздниках.

-Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей». Хотя это хрупкое внешне дерево растёт и в Северной Америке, и в Японии, и в Китае, и во многих других странах. Берёз бывает разных видов, даже с красной корой (растёт в Японии). Но самая красивая берёза – наша белая Российская красавица. Поэтому многие поэты посвятили свои произведения русской берёзке – символу красоты и чистоты.

Стихотворение: ребенок

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую.

Люблю берёзку русскую.

Воспитатель: Как описывает поэт березку?

(ответы детей)

Воспитатель: Береза участвовала не только в праздниках. С ней крестьяне- земледельцы связывали немало примет.

Дети рассказывают приметы и пословицы.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о березе?

Дети: Береза-символ России. У березы стройный белый ствол. У березы тонкие, гибкие ветки. В жару под березой прохладно, а зимой она согревает. Береза может лечить людей. Береза дает березовый сок. О березе пишут стихи, песни, картины. В народе березу называют «берегиня»

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вас приглашаю посмотреть на картины.

Дети подходят к выставке.

Воспитатель: — Не только поэты посвящают березке свои стихи, художники тоже любят изображать березку в своих картинах. Ребята, давайте посмотрим, как они изображают березу.

Перед вами репродукция Игоря Грабаря «Березовая роща»

Как-то раз художник Игорь Грабарь приехал на дачу, чтобы написать зимний пейзаж. Он не первый день ходил и рисовал понравившиеся ему места. Но вот однажды, проснувшись очень рано, он выглянул в окно и ахнул. Что за сказочная, необыкновенная картина открылась перед ним. Ему хотелось петь и танцевать от радости. Но он схватил краски и стал писать, а зимушка-зима ходила вокруг него и тихонько напевала.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину.

Ребенок-ахает

Воспитатель: Я услышала, как вы тоже ахнули в восторге. А почему?

Дети: рассказывают свои впечатления.

Воспитатель: Да, какие красивые слова вы нашли, чтобы рассказать о своем впечатлении. Да, мы как будто оказались в волшебном сказочном лесу. Обратите внимание на гамму цветов.

- А вот еще одна репродукция И. Э Грабаря «Березовая роща» какое время года?

Ответы детей- зима

Воспитатель: А на этой картине, художник нарисовал березы так, как будто слились с небом. А вы знаете почему? Сейчас я вам раскрою один секрет. Как –то раз Грабарь наклонился к земле и неожиданно поднял голову вверх, он увидел необычную красоту берез. Он сделал углубление в земле и решил написать картину глядя на берез снизу вверх.

Воспитатель: Ребята, а здесь какое время года изображено?

Дети: Зима.

Воспитатель: Давайте мы почувствуем морозный запах, который передается их этой картины. (вдыхаем глубоко)

(дети вдыхают)

Воспитатель: Послушайте стихотворение Брюсова

Серебро, огни и блестки

Целый мир из серебра

В жемчугах горят березки

Еще грустные вчера

Воплощение мечтаний

Жизни с грезою игра

Это мир очарований

Это мир из серебра.

Воспитатель: Обратили внимание на то, как стихотворение Брюсова сливается с этой картиной. Ребята, чем схожи эти две картины?

Дети: зимний пейзаж.

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: Березы на одной картине ближе, а на другой дальше.

Воспитатель: А вот еще одна репродукция Арчи Куинджи «Березовая роща». Посмотрите, как ослепительна эта картина от белых стволов берез.

Воспитатель: Ребята, глядя на эту картину, чтобы вам хотелось делать.

Дети: петь, играть, спрятаться в чаще рощи и т.д.

Воспитатель: А вы хотели бы оживить картину?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, давайте встанем на зеленый лужок, как березки.

Физминутка

Руки дружно все подняли-

Это березки в лесу.

Локти согнули, кистями встряхнули-

Ветер сбивает росу

Плавно руками помашем-

Птицы к березкам летят.

Как они сядут покажем.

Крылья сложили назад.

Ветер березки качает

Вправо-влево наклоняет.

Раз-наклон, два-наклон,

Заиграл с листвою он.

Воспитатель: Береза выделяется и своей белизной, и полосками на коре. Сегодня мы нарисуем с вами березовую рощу. Проходите, мои юные художники в нашу мастерскую.

(дети садятся на свои места)

Воспитатель: Не только художники, поэты, но и композиторы в творчестве проникнуты с любовью к своей родине. И сегодня русская музыка поможет нам нарисовать «Страну березового ситца», замечательного композитора Георгия Свиридова.

Практическая часть:

Сначала, давайте нарисуем произвольные вертикальные линии восковой свечой снизу вверх до конца- это стволы. Пусть это будут разные деревья. Далее голубой краской проводим линию горизонта. Начинаем закрашивать фон неба до линии горизонта (вертикально), а после линии коричневой- фон земли (вертикально). Мягкой кистью берем черную краску и подкрашиваем стволы берез и ветки. Чуть-чуть ждем, чтобы подсохла. Берем жесткую кисть и тычком рисуем листья на ветках зеленой краской.. Работа готова.

Дети рисуют и звучит музыка Г Свиридова «Пастераль»

(в процессе рисования побуждаю детей к использованию разных красок для рисования фона.)

Анализ:

Дети выставляют свои работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась выставка. А что вы можете рассказать про свои рисунки?

(Дети рассказывают.)

Воспитатель: — У нас получилась настоящая берёзовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислоняться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворённой матушкой – природой. Я желаю, чтобы красоту родного края научились видеть не только глазами, но и сердцем. А вы ничего не слышите, а я слышу русскую народную песню «Во поле береза стояла». Так и хочется под нее поводить хоровод.

Звучит русская народная песня «Во поле береза стояла» и дети водят под музыку хоровод.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Справились с заданием и для вас береза приготовила сюрприз.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год