Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект комплексного занятия по изодеятельности на тему: «Матрешка» (2-я младшая группа)
ИЗО детям
Автор: Антонова Наталья Викторовна   
18.01.2021 14:59

Конспект комплексного занятия по изодеятельности на тему: «Матрешка» (2-я младшая группа)Конспект комплексного занятия по изодеятельности на тему: «Матрешка» (2-я младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок»

Подготовила и провела: Антонова Н.В. воспитатель высшей квалификационной категории

Комплексное занятие по изодеятельности во второй младшей группе на тему: «Матрёшка»

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой; вызвать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Задачи:

 

Образовательные:

  • активизировать интерес к русскому декоративно – прикладному творчеству
  • обучить нетрадиционной технике рисования пальчиком
  • учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы
  • формировать первоначальное представление об истории русской игрушки
  • познакомить с особенностями русской игрушки “Матрешки”.

Развивающие:

  • развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности.
  • развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.
  • развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным
  • вызвать желание помочь матрешке в украшении сарафана
  • воспитывать любовь к народной игрушке.

Методы и приемы:

  • словесные (рассказ воспитателя, ответы детей на вопросы)
  • наглядные (рассматривание готовых форм)
  • игровые (пальчиковая гимнастика, физкультминутка)
  • практические (раскрашивание готовых форм).

Материалы и оборудование: Образ матрешки на листе (раскрашено лицо, платок, сарафан белый), игрушка — Матрешка, гуашь красного и желтого цвета, влажная салфетка, поднос на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихи, потешки, загадки; рассматривание матрешек – кукол, сравнение их отличий в цветовой гамме; дидактическая игра “Одень матрешку”.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель. – Дети, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Воспитатель. — Ребята, а у меня для вас сюрприз – у нас сегодня гость, хотите узнать кто это (да).

На столе у воспитателя стоят матрешки, накрытые салфеткой.

- Отгадаете загадку и тогда узнаете, кто это.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Это… (Матрешка)

Воспитатель. — Правильно! Молодцы! Это матрешка.

Матрешка. – Здравствуйте, ребята!

Я матрешка – расписная,

Да веселая какая.

В гости Вас к себе ждала.

2. Основная часть.

Воспитатель. — Сегодня мы с ней познакомимся, поиграем с ней и порисуем. — А сейчас, садитесь на стульчики будем знакомиться с матрешкой.

Воспитатель. — Ребята, матрешка – это русская народная игрушка.

Много лет назад русские мастера придумали и создали занятную деревянную куклу – первую матрешку. Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Новая необычная игрушка очень понравилась и детям, и взрослым.

Во многих городах художники раскрашивают кукол по-разному. Они разрисовывают их цветами, ягодами и другими узорами, также рисуют птиц. Вот поэтому одни матрешки в ярких сарафанах, в узорчатых платках, а другие – в зимних шубах.

Воспитатель. – Дети, матрешка – кукла непростая, она с секретом.

- Как вы думаете, какой секрет у матрешки? (ответы детей)

- Я вам скажу — с ней всегда ее младшие сестренки — матрешки.

- Сестренки, а где же вы? Ау!

- А вот мы их сейчас найдем!

Я матрешку покручу,

И, во внутрь посмотрю!

- А вот и сестренка, матрешка поменьше (показ матрешки)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, была одна матрешка, а теперь их сколько? (много)

- Правильно, много.

- А кто знает, из чего сделаны матрешки? (из дерева)

- Правильно, из дерева. Значит они какие? (деревянные)

- Молодцы, ребята! Матрешки деревянные.

- Посмотрите, во что одеты матрешки? Что у них на голове? (платочки)

- А еще во что одеты (сарафаны)

- Правильно, матрешки одеты в платочки и сарафаны.

- Наряды у матрешек какие? (красивые, яркие, разноцветные)

Воспитатель. – Давайте и мы с вами ненадолго превратимся в матрешек.

3. Физкультминутка: «Мы — матрешки, вот такие крошки»

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки.

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки.

Завязали мы платочки (имитируют)

Ладушки-ладушки.

Раскраснелись наши щечки (одна рука — полочка, у второй пальчик на щечке)

Ладушки-ладушки.

В сарафанах наших пестрых (берутся за юбочки)

Ладушки-ладушки.

Мы похожи словно сестры (кружатся)

Ладушки-ладушки.

Воспитатель. — Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно.

- Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там.

- А что это такое? (Матрешки)

Воспитатель: — Посмотрите, матрешки нарисованы на бумаге. Значит они не деревянные, а какие? (бумажные)

Воспитатель. — Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого я вас сейчас превращу в мастеров.

Кручу, верчу, превратить вас в художников хочу.

В мастерскую проходите и матрешек нарядите.

Воспитатель. — Художники нарисовали вот таких матрешек, а сарафаны и платочки раскрасить им забыли. И сейчас мы с вами должны будем помочь художникам. Вам нужно будем раскрасить сарафаны и платочки матрешек.

- Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.

- Как украшены сарафаны? (Цветочки, горошинки)

- А чем же мы будем набирать краску и рисовать? У вас есть кисточки? (нет)

- Раз у нас нет кисточек, будем рисовать пальчиками горошинки.

Воспитатель напоминает детям прием рисования пальчиком.

Физкультминутка:

Прежде чем матрешек рисовать,

Нужно пальчики размять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем рисовать.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Рефлексия.

Воспитатель: — Ребята, вы закончили раскрашивать наряды матрешкам, все постарались. Молодцы!

- Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые!

Воспитатель предлагает детям убрать рабочие места.

Литература:

И.В. Тимофеичева, О.Е. Оськина «Ладушки» Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста, Конспекты занятий Москва 2015 Издательство УЦ «Перспектива»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год