Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия в группе компенсирующего развития для детей с ОВЗ (ЗПР) «Корзинка малинки»
ИЗО детям
Автор: Вторушина Мария Денисовна   
21.05.2022 17:53

Конспект открытого занятия в группе компенсирующего развития для детей с ОВЗ (ЗПР) «Корзинка малинки»Конспект открытого занятия в группе компенсирующего развития для детей с ОВЗ (ЗПР) «Корзинка малинки»

Воспитатель: Вторушина Мария Денисовна МБДОУ № 47 г. Северск

Конспект НОД разработан в соответствие с ФГОС Тема: «Корзинка малинки»

Тип образовательного мероприятия — интегрированное занятие, игра- путешествие, обобщающее, закрепляющее, развивающее.

Цель: Создать условия для формирования умения рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

Задачи:

  1. Учить детей умению искать возможные пути решения проблемной ситуации; формировать у детей представления о жизнедеятельности дикого животного: медведя, о его (внешнем виде, питании, особенностях образа жизни)
  2. Формировать умение рисовать красками способом примакивания пальцев листу бумаги; продолжать развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. (художественное-эстетическое развитие)
  3. Формировать умение сопоставлять слово и действие в процессе выполнения двигательных упражнений (социально-коммуникативное развитие)
  4. Способствовать развитию причинно-следственной связи, наблюдательности, внимания, закреплять умение узнавать и называть цвета.
  5. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие)

Материалы и оборудование:

 

для воспитателя: костюм медведя, предметы для имитации леса, аудиозапись «Звуки леса», муляжи лужи и кочек, готовый образец корзинки с ягодами, мольберт, для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь (красная, фиолетовая), влажные салфетки, пластиковые тарелочки для каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок о диком животном (медведе, а ягодке — малинке), чтение художественное литературы.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки!

Воспитатель: Я сегодня в лес пришла и корзинку там нашла. А в корзинке ягодки.

- Кто же ее потерял? Я предлагаю вам отправится вместе со мной в лес и всем вместе поискать чья же это корзинка? Спросим, кто же ее потерял? Вдруг кому-то нужна наша помощь.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

Через лужу — прыг. Через кочки — скок.

Шли мы, шли. В лес пришли.

Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый сказочный лес! У нас сейчас весна, а здесь лето!

Дети слушают пение птиц Основная часть:

Проблемная ситуация:

На стульчике под деревом сидит другой воспитатель в костюме медведя Воспитатель: Ой, а кто это плачет?

Кто это? (Ответы детей)

Мишка плачет у-у-у.

Как плачет мишка? (ответы детей).

Мишка: Я потерял корзинку с ягодками, малинкой.

Воспитатель: Ой, Миша, а мы нашли с ребятами корзинку. Вот эту корзинку ты потерял?

Мишка: Да.

Воспитатель: А ты для кого собирал ягодки?

Мишка: Для медвежат.

Воспитатель: Ребята, а как называются ягодки? (ответы детей)

Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей)

Мишка, но корзинка была полная ягодками, а сейчас почти пустая.

Воспитатель: А сколько ягодок в корзинке: много или мало? (ответы детей)

Да, правильно, это малина и ягодок в корзине мало и они красного цвета.

Воспитатель: Ну видимо кто-то захотел тоже поесть малинки и съел их.

Воспитатель: Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат.

Но сначала мы предлагает тебе с нами поиграть, чтобы ты не плакал и тебе стало весело.

Физкультминутка:

Художественное слово «Мишка, лапки подними Мишка лапки опусти Мишка, мишка покружись И животик свой потри Раз, два, три Раз, два, три!»

Воспитатель: Ребята, ну что поможем Мишке набрать ягодки в корзинку, для его медвежат?

А сейчас пойдите к столам. Подходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.

Сегодня мы с вами будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.

- Что лежит у вас на столе?

- Какого цвета корзинки?

- Какого цвета краской мы будем рисовать ягодки? Почему?

- Для чего нужна салфетка?

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду рисовать: ложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так маку в краску и приложу пальчик к бумаге — получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой.

Индивидуальная работа за столом

Воспитатель: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные ягодки получились.

Мишка: спасибо ребята! Медвежата будут очень довольны.

До свидания!

Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? Чем мы с вами сегодня занимались в лесу?

Воспитатель: Совершенно верно. Мы помогали Мишке наполнить корзинки ягодками для медвежат. Что же больше всего вам понравилось сегодня? Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год