Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной к школе группе «Творческий Квест»
ИЗО детям
Автор: Матюнина Дарья Викторовна Дмитриева Ольга Викторовна   
03.06.2022 16:43

Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной к школе группе «Творческий Квест»Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной к школе группе «Творческий Квест»

Цель: совершенствование умений детей в использовании нестандартных художественных материалов и оборудования в рисовании.

Обучающая задача:

  • Продолжать учить детей экспериментированию с использованием нестандартных художественных материалов и оборудованием.

Развивающие задачи:

  • Развивать творческий подход в рисовании нестандартными художественными материалами и оборудованием.

Развивать мелкую моторику рук.

 

Воспитательная задача:

  • Создавать у детей радостное настроение и удовлетворенность от совместной творческой работы и радость от результатов своего труда.

Ход занятия:

Воспитатель: — Добрый день, Мои дорогие друзья!

- Давайте поприветствуем друг друга:

«Мы из садика ребята, Мы ребята – дошколята, Все сюда с утра идём Здесь танцуем и поём. В садике мы все друзья Ведь без дружбы нам нельзя!!!!» Молодцы ребята!

- Ребята, а вы любите играть?

- А выполнять необычные задания?

- А получать призы?

- Тогда мне нужна ваша помощь.

- Я хотела пригласить вас на мою волшебную полянку, но Злой Художник заколдовал ее и оставил нам целый творческий квест, и если мы справимся со всеми заданиями, то злые чары разрушаться и моя полянка снова станет волшебной. Друзья мои, вы Готовы мне помочь?

(на экране презентация с черно-белой поляной цветов)

- Вы видите перед собой волшебную поляну, но не такая уж она и волшебная, а почему?

- Правильно, злой Художник заколдовал ее, Каждое задание нам нужно внимательно выслушать, подумать и вспомнить все техники рисования, в которых мы с вами работали. Затем выполнить его, и если ответ будет верным, то нам получиться вернуть волшебную поляну. Правила понятны? Тогда приступаем.

- А сейчас, я вам предлагаю выбрать любой цвет, отправиться на поиски такого же цвета на ваших рабочих местах.

- Молодцы ребята, все справились с заданием

- А теперь давайте посмотрим, что приготовил на Злой Художник

1 задание

Воспитатель: — Художник украл всю зеленую траву с нашей поляны и оставил непростое задание:

Нарисуй траву не используя кисть, а используя соломинку для коктейля!

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете как рисовать траву соломинкой для коктейля? А как называется такая техника? (выдувание трубочкой!) Молодцы, выбираем все нужное на нашем волшебном столе и приступаем.

(выполняют задание)

- Какие вы молодцы, как красиво у вас получилось нарисовать травку.

- Давайте проверим, справились ли мы с заданием?

(на слайде зеленеет трава)

Дети: Урааа! Травка снова стала зеленой!

Воспитатель: — А нам открылась буква!

- Назовите ее… Правильно.

- Переходим к седеющему заданию

2 задание:

Воспитатель: — Злой Художник поймал всех бабочек с нашей полянки и оставил нам задание:

Я верну вам бабочек, если вы нарисуете их необычным способом!

Воспитатель: — Друзья мои, давайте вспомним, каким способом мы можем нарисовать бабочку? (Монотипия) Отлично! Приступаем!

- Какие прекрасные бабочки у вас получились!

- А теперь проверим, понравиться ли наш способ Злому Художнику? Вернет ли он нам бабочек?

Дети: Ураааа! Справились! И нам открылась еще одна буква.

Воспитатель: — Назовите ее.

- Мы с вами хорошо потрудились, давайте немного отдохнём:

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Плавно руки опустили,

всем улыбки подарили.

Сели тихо и опять будем с вами рисовать!

Воспитатель: Травку и бабочек мы вернули на поляну, а вот цветы у нас с вами совсем грустные. Давайте скорее смотреть следующие задание!

3 задание:

Я верну на полянку яркие цветы, если вы нарисуете их с помощью ниток!

Воспитатель: — Вспоминаем ребята, какой техникой мы будем рисовать цветы? (Ниткография) Молодцы! Наш волшебный стол поможет вам найти все необходимое. Начинаем!

(дети выполняют задания)

- Молодцы, очень красиво!

- Давайте скорее проверять справились мы с заданием?

Дети: — Даааа!

Воспитатель: — Наши цветочки снова яркие и счастливые! А еще нам открылась буква!

- И осталось нам с вами расколдовать только небо и солнышко!

4 задание:

А с этим заданием вы точно не справитесь! Нарисуйте солнышко картошкой, а облака техникой Пуантилизм!

Воспитатель: Ребята, что же делать? Мы с вами справимся? что нам для этого будет нужно? (картошка и ватные палочки) Отличная идея, все нужное вы найдете на волшебном столе, давайте творить!

- Проверим, все ли правильно мы сделали?

Дети: — Ураааа!

Воспитатель: — Смотрите какая красивая полянка у нас получилась (нарисованная полянка)! Вы большие молодцы! У нас получилось снова расколдавать поляну! Смотрите какая она волшебная. А нам открылась последняя буква. Давайте прочитаем что же получилось?

ЭБРУ. Правильно!

Эбру — это название новой техники рисования с которой мы с вами познакомимся на следующем занятии. Эбру –это рисование на воде с последующим переносом рисунка на холст. Это древнее искусство, которое зародилось на востоке. Конечно эбру делают не на обычной воде, в нее добавляю загуститель, и краски используют специальные, но сегодня мы с вами научимся делать эбру на молоке и без специальных красок.

Рефлексия:

Воспитатель: — Ребята, что мы сегодня с вами делали? Какими способами рисовали? Что понравилось больше всего? Что было трудно? (ответы детей)

- Дети, мы все большие молодцы, вспомнили все техники нетрадиционного рисования, с которыми были знакомы, и расколдовали мою волшебную полянку от злого Художника! Спасибо вам!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год