Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нетрадиционное рисование в средней группе
ИЗО детям
Автор: Жирнова Ольга Валерьевна   
05.06.2022 11:23

Нетрадиционное рисование в средней группеНетрадиционное рисование в средней группе

Цель:

  • Познакомить детей старшего дошкольного возраста с новыми нетрадиционными техниками рисования (использование пены для бритья).

Задачи:

Образовательная:

  • Обучение детей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования.

Развивающая:

  • развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

Воспитательная:

  • Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и пеной для бритья.

Предварительная работа:

  • знакомство с пеной для бритья, экспериментирование «Свойство пены для бритья».
  • беседы о кондитерских изделиях, видах, об их производстве
  • сюжетно-ролевая игра «Магазин сладостей»
  • игра-путешествие на кондитерскую фабрику.

Методы и приемы:

  • словесный (выразительные средства: стихи, музыка);
  • наглядный (декорации);
  • практический (продуктивная деятельность)

Материал и оборудование.

  • листы бумаги А4
  • цветная бумага, картон
  • гуашь
  • пена для бритья
  • тарелки
  • палитра
  • кисти: толстая и тонкая
  • шпажки
  • декоративные украшения (бисер, конфетти, блестки, палетки и т.д.)
  • салфетки
  • стаканчики – непроливайки
  • музыкальное сопровождение

Ход занятия

1. Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас увлекательная игра-путешествие. Мы отправимся с вами на кондитерскую фабрику. Вы любите сладости? (ответы) Тогда отправляемся в путь! Но он будет не простой. Чтобы попасть туда, нужно назвать виды кондитерских изделий.

(Мимио-игра «Кондитерская фабрика»)

2. Сюрпризный момент:

На «кондитерской фабрике» детей встречает кондитер.

Кондитер:

Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Моя профессия – кондитер! Ребята, а чем отличется кондитер от повара? Что готовит повар, а что – кондитер?

Дети: Кондитер готовит сладкие булочки, печенье, пряники, торты, пирожные, ватрушки, конфеты, плюшки… Повар готовит кашу, салаты, второе, компот, котлеты…

Предложить послушать стихотворения:

Повар варит для детки

Супчик, картошку, котлетки.

Готовит кашу-манку,

Салатик со сметанкой.

Напеку я пирожков,

И коврижек, и рожков.

Вот такой имею дар:

Я кондитер – кулинар.

Кондитер: Мне катастрофически необходима ваша помощь! У меня на фабрике закончились сладости, а завтра мне нужно изготовить для магазина пирожное и мороженое. Поможете мне?

А вы справитесь? Сможете стать настоящими кондитерами?

Рассказ кондитера о своей деятельности …

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, какие качества должен иметь кондитер, чтобы украсить сладости? (торты, пирожное..)

Дети: Быть аккуратным, уметь красиво рисовать, составлять композицию..

Кондитер: Я уверен, что вы справитесь! Скорее приступаем к работе! Для этого перед работой мы с вами разомнемся.

Физминутка:

Испечем бисквит мы пышный,

(встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны)

Он получился отличный!

(руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все у нас хорошо)

А теперь, давайте смело

(шаг на месте, вокруг себя)

Превратим его в шедевр!

(шаг на месте, вокруг себя)

Тортик мы украсить можем,

(развели руки в стороны)

Здесь мы вишенку положим,

(протянули ручки, с наклоном корпуса, вперед)

Кремом мы оформим бок,

(руки в бок, и наклонные движения влево, в право)

Всем спасибо, кто помог!

(поклонились до земли)

Воспитатель:

-Уважаемый кондитер, мы с радостью вам поможем. Хотите мы вам покажем свой рецепт изготовления сладостей? (показ воспитателя изготовления мороженного из пены для бритья)

- А вы знаете, наши дети не только умеют делать мороженое, но и пирожное, капкейки.

Выбор детей по изготовлению сладостей (мороженое, пирожное..)

Выбираем материал для изготовления сладостей и приступаем к работе.

Самостоятельная работа под музыку. (Шаинский «Дети любят рисовать»)

Кондитер:

- Какие вы молодцы, какое разнообразие сладостей вы изготовили.

А чем бы нам их украсить? (ответ детей…)

Украшение работы декоративными элементами (кондитерская посыпка, пудра, конфетти, палетки и т.д.)

Я хочу сказать вам большое спасибо за помощь в изготовлении сладостей для магазина. Какие они все воздушные, яркие, необычные. Мои покупатели останутся довольны. За вашу помощь я угощаю вас своими любимыми, волшебными пряниками. Как только вы до них дотронетесь, окажитесь в детском саду. До свидания! Спасибо.

3. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вернулись в группу. Вам понравилась на кондитерской фабрике? Вы дома приготовите такие же сладости для родителей? Что именно вы приготовите? Но а с вкусными пряниками кондитера я приглашаю вас попить чай.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год