Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Авторская методическая разработка. Использование нетрадиционных техник рисования на основе полихудожественного подхода – дидактическая игра «Необыкновенная картина»
ИЗО детям
Автор: Гилёва Ирина Валентиновна   
07.09.2022 05:43

Авторская методическая разработка. Использование нетрадиционных техник рисования на основе полихудожественного подхода – дидактическая игра «Необыкновенная картина»Авторская методическая разработка. Использование нетрадиционных техник рисования на основе полихудожественного подхода – дидактическая игра «Необыкновенная картина»

Аннотация:

Рисование нетрадиционными техниками открывает широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развивать воображение, проявлять самостоятельность и инициативу, выражать свою индивидуальность. В ходе игры моделируются разные способы изображения с использованием различных материалов; закрепляется представления о цвете, формируются сенсорные системы.

Введение:

В настоящее время социальная значимость темы творческих способностей заставляет по-другому рассматривать вопросы развития детей в детском саду, а также определить актуальность и необходимость проведения занятий по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

 

Главная задача – формирование и развитие в единстве эстетического отношения к жизни, художественных способностей детей и навыков художественного труда в процессе продуктивной деятельности.

Нетрадиционный способ рисования (от лат. traditio – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются традиционными, широко известными. Термин «техника» (от греч. technike – искусная и technе – искусство, мастерство) понимается как совокупность специальных навыков, способов и приемов, с помощью которых выполняется художественное произведение.

Представленные в игре нетрадиционные способы и техники рисования могут легко меняться в соответствии с возрастными возможностями, самостоятельным замыслом, как в коллективной, так и индивидуальной деятельности детей.

Содержание методической части:

Совместное рисование «Необыкновенная картина» с использованием нетрадиционных техник рисования

Культурная практика: художественно – игровая деятельность.

Культурно-смысловой контекст: создание картин нетрадиционными техниками рисования

Цель: Формирование сенсорных систем через игру с использованием нетрадиционных техник рисования в совместной игровой деятельности.

Задачи: применить разнообразные нетрадиционные техники рисования для создания коллективной картины; смоделировать разные способы изображения с использованием различных материалов; закреплять представления о цвете;

выполнять задание по заданному алгоритму; доводить начатое дело до завершения; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; проявлять эмоциональную отзывчивость и эстетическое отношение; осознавать ценность взаимодействия в группе, выполнения совместной работы.

Инвентарь и оборудование: 7 карандашей разных цветов, сделанных из двп, коробка для карандашей, кубик с разноцветными гранями, картинки с изображением 7 техник нетрадиционного рисования, атласные ленты 7 цветов, пластмассовые вилки, втулки, ватные палочки, губки, мятая бумага, жесткие кисти (3-4 штуки), ватман, гуашь, вода, салфетки.

Ход игры:

Мотивационный этап: создание игровой среды, которая поможет ребёнку стать более активным и иметь больше возможностей для проявления себя.

В группу вносится яркий дидактический материал, большой лист белой бумаги.

Воспитатель предлагает заинтересовавшимся детям поиграть в необычную игру «Необыкновенная картина»

Рассматривают коробку, в которой лежат 7 разноцветных карандашей с веселыми личиками. Воспитатель обращает внимание на то, что у каждого карандаша есть картинка, на которой изображена техника рисования, напоминает детям, что можно рисовать не только карандашами и красками, но и другими разными способами и материалами. Вместе с детьми вспоминает, какими уже способами рисовали раньше. Также в коробке лежит кубик с разноцветными гранями, как и карандаши.

Ориентировочный этап:

Развитие тактильной системы (тактильные ощущения, тактильная активность).

Воспитатель объясняет правила игры, сопровождая показом. Даёт возможность каждому ребенку попробовать взять кубик и бросить его.

- Каким цветом выпадет кубик, тот и берется карандаш, картинка на карандаше подскажет, чем будем рисовать.

Воспитатель предлагает пальчиковую игру:

- попробуем развеселить наши пальчики? разработать пальчики, чтобы картина получилась.

(Пальчиковая гимнастика «Скрути ленточку»)

Исполнительный этап:

Моделирование игровых навыков, для закрепления полученных и формирование новых.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку вбросить кубик.

Ребенок бросает кубик, если выпадает желтая грань кубика, ребенок берет желтый карандаш, и говорит, с помощью какой техники будут рисовать ( «Рисование ладошкой»). Затем все играющие подходят к ватману и начинают рисовать той техникой, которая выпала.

После очередного вбрасывания кубика узнаём, чем будем рисовать.

Рефлексивный этап:

Рассматривание получившейся картины

Вопросы педагога: каким способом вам больше всего понравилось рисовать? Какие цвета понравились? Что из нарисованного больше всего понравилось?

Перспективный этап:

Организация поддерживающей игровой среды

Правила игры могут изменять в соответствии с освоением детьми новых техник.

Возрастными особенностями (усложнения сюжета картины)

Проявление инициативы ребёнка, принцип следования за ребёнком.

Самостоятельная игра может основываться на сенсорных эталонах.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год