Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе общеразвивающей направленности
ИЗО детям
Автор: Шнитко Елена Валериевна   
11.12.2022 12:52

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе общеразвивающей направленностиТехнологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе общеразвивающей направленности

  1. Ф.И. О. педагога Шнитко Елена Валериевна
  2. Группа (возрастная категория, направленность) Средняя группа общеразвивающей направленности
  3. Тема в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию (рисование) в средней группе

Тема: «Весенние цветы».

2. Цели и задачи: в соответствии с формируемыми знаниями, умениями, компетенциями

  • образовательные
  • развивающие
  • воспитательные

Цели:

 

Скачтаь конспект

Закреплять навыки работы с нетрадиционными и традиционными средствами выразительности. Закрепить знания о времени года – Весна.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщение представлений детей о характерных признаках весны.
  • Продолжать учить детей рисовать весенние цветы (подснежник, тюльпан, одуванчик) совмещая традиционные и нетрадиционные средства выразительности (кисть-тычок, кисть-вилка, кисть).

Развивающие:

  • Развивать и активизировать словарный запас детей.
  • Развивать мелкую моторику, чувство цвета, формы и композиции.
  • Продолжать развивать технику рисования гуашевыми красками.
  • Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность и аккуратность в изобразительной деятельности.
  • Воспитывать воображение, стремление передавать свои эмоции в рисунке.

3. Тип деятельности (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная) Фронтальная деятельность, индивидуальная (длительность 20 минут)

4. Вид деятельности Продуктивный вид деятельности

5. Используемые педагогические технологии, методы и приемы Технологии: игровые технологии, технология развивающего обучения, технология сотрудничества, личностно – ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза)

Методы и приемы: наглядный, практический, словесный, самостоятельной работы.

6. Ресурсы: дидактические материалы, оборудование,

ЦОР (цифровые образовательные ресурсы), ИОР (информационные образовательные ресурсы) Герой — заколдованная Весна, корзинка с цветами — подснежниками, аудиозапись -звуки природы. Баночки с водой, краски (гуашь, кисти, салфетки, тычки, вилки, подставочки, «Книга цветов». Шаль с снежинками, цветной платок, венок.

На информационной доске гиф изображение – солнца

1

2

3

4

5

Этапы

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Содержание

Формируемые

компетенции

Время

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

 
  1. 1.Этап мотивации к деятельности

(создание проблемной ситуации)

Психологический настрой

 

В группе звучит музыка «Звуки природы»

Дети заходят в группу , приветствуют гостей

«Дружное солнышко»

Выполняется в кругу

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним.

Приветствуют гостей. Участвуют в действиях.

Пальчиковая гимнастика

Эмоциональная

Психологическая готовность детей.

2 мин

 

Словесный

Сюрпризный момент

Входит Весна – красна (воспитатель) в наброшенной шали, украшенной снежинками.

Весна:   здравствуйте ребята я Весна –красна,   за помощью к вам пришла.

Дети: Что случилось?

Весна: -Коварная Зима, не хочет, чтобы я вступила в свои законные права. Она до сих пор считает, что должен лежать снег и мести вьюги. Зима набросила на меня снежную шаль и заколдовала. Ребята вы можете мне помочь снять колдовские чары зимы?

Дети: Да.

Весна: Что бы снять чары Зимы, нужно выполнить некоторые задания. Дети окружают Весну.

- Вы мне поможете?

Дети: -Мы, тебе обязательно поможем.

                                                                                      

Участвуют в диалоге.

Эмоциональная

Формальная готовность к предстоящей деятельности, активизация внимания.

3 мин

                                                                                      

     

                                      

 

                                                                

Словесный

Наглядный

Ознакомление с темой

Актуализация знаний детей

Задание №1

Д/и «Признаки весны»

Весна: Нужно встать в круг и называйте назвать как можно больше примет весны. А чтобы вам ребята, было легче, я дам вам волшебный корзинку с подснежниками Передавайте их по кругу .Дети передают подснежники и называют приметы весны:

Весна: Молодцы!

Участвуют в игре, высказывают свое мнение.

(дети стоят в кругу, называют признаки весны, при неправильном ответе педагог поправляет ребёнка, если ребенок затрудняется, педагог помогает сам, или просит детей помочь сверстнику.)

Информационная        

Внутренняя мотивация на деятельность.        

                            

.                  

                                                                          

                          

                       3 мин

 

Практический

Игровой прием

Самостоятельная работа.

Творческое задание.

Весна:

- Ребята, что-то чары зимы не проходят, сейчас попробую воспользоваться своей «Книгой цветов».Вам нужно будет назвать весенние первоцветы.

Весна открывает книгу, а она пустая.

Весна: Что же делать ребята, Зима не только меня заколдовала , но и похитила весенние цветы из моей волшебной книги. Что же мне делать??? Как вернуть цветы?

Дети: Нужно их нарисовать.

Весна: Точно, давайте нарисуем, а я знаю каким способом мы будем рисовать. Подходите к мольберту.

Рассказываю и показываю поэтапное изображение цветов, нетрадиционным и традиционным способом. Педагог дает право выбора каждому ребенку какой цветок рисовать.

Педагог наблюдает за деятельностью детей, подсказывает, помогает тем, кто в этом нуждается. Педагог контролирует осанку детей, правильное расположение кисти в руке.

Дети внимательно слушают задание, при необходимости уточняют у педагога, последовательность рисования.

(дети и педагог подходят к месту, где всё подготовлено

К показу изображения цветов).

Дети самостоятельно рисуют. По желанию дополняют рисунки травкой, солнышком, птицами.

Социальная

Коммуникативная

Когнитивная

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

10 минут

 

Практический

Словесный

Воспитатель – Весна читает стихотворения о весенних цветах, во время поэтапного показа изображения цветов.

     Перед самостоятельной работой детей Воспитатель – Весна проводит динамическую паузу: «Ветер дует нам в лицо»

 

Когнитивная

Коммуникативная

Любознательность и активность.

 
 

Практический

Игровой прием

Весна: Какие красивые, разные цветы у вас получились ребята. Молодцы, вы настоящие художники! Под музыку происходит чудо Весна меняет платок с снежинками на цветной платок. Весна: Посмотрите ребята, чары зимы пропали. Спасибо вам.

Теперь все цветы вернуться в мою «Книгу цветов» .

Дети рассказывают о своих цветах.

Когнитивная

Коммуникативная

Закрепление навыков рисования нетрадиционными изобразительными инструментами, взаимодействия с детьми и взрослыми.

 
  1. 2.Рефлексия
 

Ребята, что вы рисовали? Как называются ваши цветы? Какими инструментами вы сегодня рисовали? Понравилось ли вам рисовать вилкой, тычком и кистью?

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на полученных знаниях.

Делятся впечатлениями,   выражают собственные чувства и эмоциональный отклик от полученного результата.

Коммуникативная

Эмоциональная

Умение оценивать результат своей деятельности.

2

минуты

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год