Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Портрет»
ИЗО детям
Автор: Воробьёва Лидия Алексеевна   
24.12.2022 19:50

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Портрет»Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Портрет»

Цель:

Воспитывать у детей эстетические чувства при восприятии предметов ИЗО, в частности жанра живописи-портрет. Вызвать интерес к жанру живописи-портрет.

Образовательные задачи:

  • Дать детям знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения: одиночный портрет, групповой, автопортрет.
  • Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.
  • Учить составлять портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Обратить внимание на симметричность лица человека и пропорции, на схожесть портрета с натурой.
  • Совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость к произведениям живописи
  • Воспитывать эстетические чувства посредством рассматривание репродукций
  • Воспитывать любознательность, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, толерантность, желание радовать людей.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей фантазию, познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, чувство цвета, вызывать желание передавать красоту, умение слушать друг друга, делать простейшие умозаключения.
  • Учить рисовать портрет, добиваться выразительности через настроение, мелкие детали, окраску и длину волос.
  • Продолжить учить рассматривать и анализировать свои: брови, глаза (цвет, носик, ротик, развивать самостоятельность, фантазию и творчество.
  • Закреплять умения работы с разным нажимом карандаша, умение рисовать круг, овал, дуги, пользоваться красками и кисточками.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Активизация словаря:

  • Познакомить с новыми понятиями «галерея», «потрет».

Методические приемы:

  • вопросы
  • приёмы фантазирования
  • проведение физкультминутки
  • использование художественного слова
  • показ последовательности выполнения работы
  • рассматривание и анализ рисунков.

МАТЕРИАЛ: лист А4, простой карандаш, ластик, кисточки, краски, портреты, шаблон (лицо — овал).

Ход образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя. Деятельность детей.

Воспитатель и дети стоят на ковре.

Воспитатель – Дети у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу с вами им поделиться. У меня в руках «Кубик эмоций», я нашла эмоцию «Улыбка», посмотрите. Теперь, пожалуйста, возьмите каждый по кубику с эмоциями и найдите эмоцию весёлого настроения. А теперь передайте друг другу весёлое и хорошее настроение. Игра «Возьми и улыбнись».

Вдруг стук в дверь.

Воспитатель: Кто же к нам пришёл?

Открывает дверь (одевает на руку куклу би-ба-бо Хрюша).

Воспитатель: Ребятки к нам в гости пришел Хрюша!

«Хрюша» – я хочу вас пригласить к себе в гости в мой «Мир искусства», но прежде, чем мы туда отправимся, я загадаю вам загадку:

Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу,

Делаю… (портрет)

Правильно ребята это- портрет.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто рисует портреты

Дети — художник.

Воспитатель – Правильно, есть такая профессия Художник. А как вы думаете, где мы можем увидеть картины разных художников?

Дети – в музеях.

Воспитатель — Правильно ребята. А музеи, где для посетителей выставлены картины, называется галерея. Давайте вместе повторим это слово. Молодцы. Хрюша, мы очень хотим отправиться в твой «Мир искусства», в твою галерею.

«Хрюша» — Ребята возьмем волшебный клубок, он приведет нас в галерею. Ещё нужно сказать волшебные слова: «Волшебный клубочек, кружи, путь в галерею укажи!» Закрывайте глаза.

Воспитатель — Вот мы с вами и в галерее Хрюши! Давайте сначала повторим правила, как нужно себя вести в любом музее, и в галерее в том числе.

(Просмотр видеоролика про Жанр – портрет)

Воспитатель: Спасибо Хрюша за очень познавательный рассказ. Ребята а какой у нас скоро праздник

Дети – 23 февраля. День защитника отечества.

Воспитатель – совершенно, верно. Я вам предлагаю сегодня нарисовать портреты своих пап, дедушек. Но прежде, чем мы начнем, давайте немного разомнемся

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Улыбка»

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Немного отдохнули.

Воспитатель: Ребята садитесь за свои столы. Хрюша оставайся с нами, и ты уведешь как наши девочки и мальчики будут рисовать портреты своих любимых пап, дедушек.

Хрюша – я непременно хочу это увидеть, мне тоже хочется попробовать нарисовать портрет, ведь на самом деле это совсем не просто!

Воспитатель: конечно, и поэтому мы все вместе проговорим про все части лица: (можно рассматривать лицо товарища, или предложить принести фотографию своих пап)

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у ваших пап, дедушек.

- Что находится над глазами?

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

- ребята, мы будем рисовать портрет головы папы или дедушки.

- Цвет глаз, волос, прическу.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Глаза — глазки

Брови — бровки

Нос – носик

Щека – щечка

Губы — губки

Лоб – лобик

Уши — ушки

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.

В процессе занятия советую обвести заготовленные шаблоны (лицо) оставлять вверху листа место для волос.

(Звучит спокойная мелодия. Воспитатель подходит к детям и при необходимости помогает)

Подводим итог занятия:

- Сегодня каждый из нас сделал подарок своему папе, дедушке… – нарисовал их портрет. Эти портреты мы повесим на наш выставочный стенд.

- Как вы думаете, узнают ли они себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки.

В конце образовательной деятельности выставляем детские работы на стенде.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год