Конспект занятия «Солнышко проснулось, детям улыбнулось» |
ИЗО детям | |||
Автор: Палаева Ольга Ивановна | |||
26.01.2024 23:28 | |||
Конспект занятия «Солнышко проснулось, детям улыбнулось» Цель: Формировать интерес и положительное отношение к рисованию Задачи:
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Предварительная работа: чтение художественной литературы про солнышко, разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем на прогулке, подвижная игра «Солнышко и дождик». Словарная работа: желтое, круглое, лучики, много
Методы и приемы: словесные — беседа, рассказ, вопросы воспитателя; наглядные — рассматривание иллюстрацийcизображением солнышка Материал и оборудование: «Говорящая стена» с планером, иллюстрация солнышка, маркеры желтого цвета, желтый круг. ХОД ООД: Воспитатель: Дети, сегодня к нам придёт гость. Вы хотите узнать, кто к нам придет в гости? Дети: Да. Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать: Раньше всех оно встает, Нам тепло свое дает, Светит нам в оконце, Золотое (солнце) Дети: солнышко. Воспитатель: Правильно, солнышко. Воспитатель: Давайте улыбнемся солнышку и поздороваемся с ним. Воспитатель: Здравствуй солнышко! Дети: Здравствуй солнышко. Воспитатель: Дети, какой формысолнышко? Дети: Круглое. Воспитатель: какого цвета солнышко? Дети: Желтое. Воспитатель: А что еще есть у солнышка? Дети: Лучики. Воспитатель: Сколько лучиков у солнышка? Дети: Много Воспитатель: Дети, у солнышка есть лучики. Они всех согревают, всем светят. Давайте поиграем вместе с солнышком. Физкультминутка Утром солнышко встает выше, выше, выше (руки высоко вверх). Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (руки вниз). Хорошо – хорошо солнышку живется (делаем ручками фонарики). И нам вместе с солнышком весело живется (хлопаем в ладоши). Воспитатель: Дети, посмотрите, что случилось с солнышком. Дети: У него растерялись лучики. Воспитатель: Поможем солнышку вернуть его лучики? Дети: да Воспитатель: Давайте нарисуем солнышку новые лучики. Каким цветом мы будем рисовать лучики? Дети: Желтым. Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать лучики у солнышка. Я нарисую их кисточкой (показ способа рисования лучиков). Обмакиваю кисточку в краску и провожу прямую линию. Рисую лучики от круга. Лучики прямые, они могут быть длинные и короткие. Лучики рисую в стороны, вверх, вниз. Чем больше лучиков, тем ярче и веселее солнышко будет светить. Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Здравствуй, солнышко-ладошка! (легкие поглаживающие движения) Поиграем мы немножко: Вот кружок твой (массировать ладонь мягкими круговыми движениями) вот лучи (двигаться к подушечкам пальцев), Вот как прыгают чижи (слегка нажимать на подушечки, быстро передвигаясь от пальца к пальцу). Продуктивная деятельность. Рисование. Дети рисуют на «Говорящей стене». Желтый круг размещен на планере. С помощью желтого маркера дети рисуют прямые линии (лучики). Во время рисования воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ебенком (помогает, задает вопросы: «Какого цвета у тебя солнышко? (желтое). А какой формы? (круглое). А какие лучики? (прямые). Воспитатель с детьми рассматривает готовую работу и читает тихотворение: Получился желтый круг, Много палочек вокруг. Это солнышко сияет, Наш хороший, добрый друг. Воспитатель: Что мы сегодня делали? Дети: Рисовали лучики, помогали солнышку Воспитатель: Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: Много. Список использованной литературы:
|