Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Солнышко проснулось, детям улыбнулось»
ИЗО детям
Автор: Палаева Ольга Ивановна   
26.01.2024 23:28

Конспект занятия «Солнышко проснулось, детям улыбнулось»Конспект занятия «Солнышко проснулось, детям улыбнулось»

Цель: Формировать интерес и положительное отношение к рисованию

Задачи:

  • Образовательные: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с линиями.
  • Развивающие: развивать чувство цвета, творческое воображение детей;
  • Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа: чтение художественной литературы про солнышко, разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем на прогулке, подвижная игра «Солнышко и дождик».

Словарная работа: желтое, круглое, лучики, много

 

Методы и приемы: словесные — беседа, рассказ, вопросы воспитателя; наглядные — рассматривание иллюстрацийcизображением солнышка

Материал и оборудование: «Говорящая стена» с планером, иллюстрация солнышка, маркеры желтого цвета, желтый круг.

ХОД ООД:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам придёт гость. Вы хотите узнать, кто к нам придет в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

Раньше всех оно встает,

Нам тепло свое дает,

Светит нам в оконце,

Золотое (солнце)

Дети: солнышко.

Воспитатель: Правильно, солнышко.

Воспитатель: Давайте улыбнемся солнышку и поздороваемся с ним.

Воспитатель: Здравствуй солнышко!

Дети: Здравствуй солнышко.

Воспитатель: Дети, какой формысолнышко?

Дети: Круглое.

Воспитатель: какого цвета солнышко?

Дети: Желтое.

Воспитатель: А что еще есть у солнышка?

Дети: Лучики.

Воспитатель: Сколько лучиков у солнышка?

Дети: Много

Воспитатель: Дети, у солнышка есть лучики. Они всех согревают, всем светят. Давайте поиграем вместе с солнышком.

Физкультминутка

Утром солнышко встает выше, выше, выше (руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (руки вниз).

Хорошо – хорошо солнышку живется (делаем ручками фонарики).

И нам вместе с солнышком весело живется (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что случилось с солнышком.

Дети: У него растерялись лучики.

Воспитатель: Поможем солнышку вернуть его лучики?

Дети: да

Воспитатель: Давайте нарисуем солнышку новые лучики. Каким цветом мы будем рисовать лучики?

Дети: Желтым.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать лучики у солнышка. Я нарисую их кисточкой (показ способа рисования лучиков). Обмакиваю кисточку в краску и провожу прямую линию. Рисую лучики от круга. Лучики прямые, они могут быть длинные и короткие. Лучики рисую в стороны, вверх, вниз. Чем больше лучиков, тем ярче и веселее солнышко будет светить.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Здравствуй, солнышко-ладошка! (легкие поглаживающие движения)

Поиграем мы немножко:

Вот кружок твой (массировать ладонь мягкими круговыми движениями)

вот лучи (двигаться к подушечкам пальцев),

Вот как прыгают чижи (слегка нажимать на подушечки, быстро передвигаясь от пальца к пальцу).

Продуктивная деятельность. Рисование.

Дети рисуют на «Говорящей стене». Желтый круг размещен на планере. С помощью желтого маркера дети рисуют прямые линии (лучики). Во время рисования воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ебенком (помогает, задает вопросы: «Какого цвета у тебя солнышко? (желтое). А какой формы? (круглое). А какие лучики? (прямые).

Воспитатель с детьми рассматривает готовую работу и читает тихотворение:

Получился желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Наш хороший, добрый друг.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Рисовали лучики, помогали солнышку

Воспитатель: Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?

Дети: Много.

Список использованной литературы:

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021. -352с.
  2. Программа «Изобразительная деятельность» / Г.С. Швайко–М.: «Владос», 2008г
  3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М., Мозаика-Синтез, 2008.
  4. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. М., Мозаика – Синтез, 2007.
  5. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., Просвещение, 1982.
  6. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года. М., Мозаика- Синтез, 2005.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год