Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности «Осенний лес»
ИЗО детям
Автор: Галяутдинова Альмира Разифовна   
30.01.2024 18:08

Конспект организованной образовательной деятельности «Осенний лес»Конспект организованной образовательной деятельности «Осенний лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Рисование»

Возрастная группа: старшая группа

Разработала: воспитатель Галяутдинова Альмира Разифовна стаж в данной должности: 5 лет имеющаяся категория: первая г. Туймазы, 2024 г.

Цель: продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей рисовать самостоятельно выбирать нужные цвета.
  • продолжать расширять словарный запас детей.
  • закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.

Развивающие:

  • развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчетво, формировать чувство цвета.
  • развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, умение восхищаться красотой осенней природы.

Предварительная работа: тонирование фона для занятия, чтение стихотворений об осени, рассматривание осенних деревьев на прогулке, сбор листьев для гербария.

Активизация словаря: пейзаж, осенний.

Средства реализации: краски на каждый стол, салфетки, игрушка слоненок, альбомный лист.

1. Ход занятия:

Воспитатель:

Встанем дети, встанем в круг.

Слева друг, и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: дети, слышите кто-то к нам стучится! (Вносит игрушку львенка)

Львенок: — Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Да, ты львенок)

- А вы знаете из какой страны я приехал? (Из Африки)

- Да, я приехал из Африки, а вы в какой стране живете? (В России)

- Дети, у нас в Африке всегда жарко, а у вас холодно, деревья почти голые, что случилось с вашей природой? Она заболела?

Ответы детей: нет, это наступила осень.

Львенок: А что такое осень?

Ответы детей: это такое время года, когда листья желтеют, краснеют и опадают, исчезают насекомые, ночи длиннее и т. д.

Воспитатель: а еще осенью бывает замечательный красивый период, который мы называем золотой осенью. В это время листья на деревьях становятся разноцветными.

Воспитатель: дети, какого цвета бывают листья?

Ответы детей: желтые, оранжевые, золотые, красные, багряные, коричневые, лимонные, медные, бурые.

Львенок: — как жаль, что я не видел такой красоты!

Воспитатель: — дети, давайте поможем львенку полюбоваться осенним пейзажем.

Львенок: — а что такое пейзаж?

Воспитатель: это изображение природы.

Воспитатель: в какой день особенно хороша осень: в ясный или пасмурный?

Ответы детей: ясный.

Воспитатель: краски каких тонов будем использовать?

Ответы детей: теплых.

Воспитатель: — львенок садись и жди чудес, ребята а мы с вами рассмотрим картину.

Рассматривание картины Осень.

Воспитатель: картина, на которой изображена природа – называется пейзаж.

Что вы видите на картине?

Что изображено на задним плане?

Что изображено на переднем плане?

Какие деревья?

Что самое яркое на картине? Как можно сказать о листьях? Какие краски использовал художник?

Воспитатель:

- приступаем к работе, берем толстую кисточку, окунаем в воду, лишнюю воду убираем о салфетку.

- начинаем рисовать ствол дерева: набираем коричневую краску, кончиком кисти ведем линию сверху вниз, постепенно прижимая кисть всем ворсом к бумаге.

-теперь будем рисовать ветки от ствола растут толстые ветки которые мы будем рисовать толстой кистью.

-от них идут веточки потоньше, их мы рисуем тонкой кистью.

-все ветки тянуться вверх.

-сейчас мы нарисуем листочки, тонкой кистью, также окунаем ее в воду, лишнюю водичку вытираем о салфетку. Набираем краску (желтую, красную и т.д) и прижимаем кисть всем ворсом на тонкие веточки деревьев.

Воспитатель: ребятами разомнем пальцы перед рисованием.

(Пальчиковая гимнастика).

Собираем листочки.

1, 2,3, 4, 5 (загибаем пальчики, начинаем с маленького)

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики начиная с маленького)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем (шагаем по столу средним и указательным пальцем)

Воспитатель: сказка начинается, дети превращаются в художников.

Раз, два, три – осень золотая к нам приди.

Воспитатель: — львенок, теперь ты видишь, что за сказочное чудо эта золотая осень!

Львенок: — Да, это удивительная красота природы! Спасибо ребята, у вас получились чудесные рисунки. Теперь я знаю что такое осень и какая она бывает. Ну сейчас мне пора домой. До свидания ребята.

Итог занятия:

Воспитатель: дети кто к нам приходил в гости?

Ответы детей: львенок.

Воспитатель: из какой страны но к нам приехал?

Ответы детей: из Африки.

Воспитатель: о чем он хотел узнать?

Ответы детей: какая бывает осень.

Воспитатель: мы помогли ему?

Ответы детей: да.

Воспитатель: а как мы ему помогли?

Ответы детей: мы нарисовали ему лес.

Воспитатель: дети вы молодцы. А теперь убираем свой рабочие места.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год