Конспект занятия «Два козленка» с элементами арт-терапии – рисование старшая группа |
ИЗО детям | |||
Автор: Полюшко Наталья Степановна | |||
12.12.2024 12:04 | |||
Конспект занятия «Два козленка» с элементами арт-терапии – рисование старшая группа Цель:
Метод: ИЗО – терапия – как метод профилактики негативного поведения, обучения детей выражать свои чувства и формирования у них позитивного мировосприятия.
Оборудование: деревянная лавка, сказка К.. Д. Ушинского «Два козленка», пальчиковая игра «Два козленка», столы, стеклянные мольберты, гуашь, кисточки, салфетки. Ход занятия:
Два упрямые козлика встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей. Обоим разом перейти ручей было невозможно; приходилось которому-нибудь воротиться назад, дать другому дорогу и обождать. – Уступи мне дорогу, – сказал один. – Вот еще! Поди-ка ты, какой важный барин, – отвечал другой, – пяться назад, я первый взошел на мост. - Нет, брат, я гораздо постарше тебя годами, и мне уступить молокососу! Ни за что! Тут оба, долго не думавши, столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и, упираясь тоненькими ножками в колоду, стали драться. Но колода была мокра: оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду. 4. Полилог «Упрямство»
5. Пальчиковая игра «Два козленка» (На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные). Как-то раз к кому-то в гости Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки). А навстречу шёл другой, Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха). Два рогатых глупых братца Стали на мосту бодаться, Не желая уступить И другого пропустить. Долго козлики сражались, Разбегались и толкались. Вот с разбега лбами — бух! (На слово "бух" — хлопаем в ладоши). И с моста в водичку — плюх! (Роняем руки на колени). 6. Рисование по парам на стеклянных мольбертах по сюжету сказки К.Д. Ушинского «Два козленка». Воспитатель предлагает детям дорисовать сюжетную картину на стекле кисточками, где уже заранее прорисованные элементы (дуга, круг, палочки, волнистая линия…). Дети обговаривают, договариваются, что именно они будут рисовать, каким цветом, превращая нарисованные элементы в предметы (солнце, речка, мост, дерево…), чтобы получилась картина по сюжету сказки «Два козленка». 7. Обговаривание полученных рисунков на стекле.
|