Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по рисованию «Необычный рисунок — Эбру»
ИЗО детям
Автор: Быкова Евгения Владимировна   
18.09.2025 20:50

Конспект НОД по рисованию «Необычный рисунок — Эбру»Конспект НОД по рисованию «Необычный рисунок — Эбру»

Цель: развитие творческих способностей у детей через использование нетрадиционной техники рисования на молоке «эбру»

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «Эбру».
  2. Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.

Развивающие:

  1. Учить умению самостоятельно, вдохновенно реализовывать замысел в рисунке, используя совершенно новую технику рисования на молоке.
  2. Учить рисовать палочкой на воде
  3. Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.
  4. Развивать чувство композиции, ритма, колорита, световосприятия.

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами, желание создавать своими руками красивые и аккуратные рисунки.
  2. Способствовать проявлению положительных эмоций, умению передавать в своих рисунках радостное настроение.

Ход НОД:

ВоспитательСобрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята смотрите какая-то записка! Как вы думаете, от кого она может быть?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что может быть там написано? Как можно узнать?

Дети: Давайте прочитаем.

(Воспитатель открывает записку)

Воспитатель: Оказывается, нас пригласили в гости в волшебную страну.

Но чтобы узнать в какую, мы должны отгадать загадку. Послушайте:

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

Дети: Это кисть и краски.

Воспитатель: Все согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Оказывается, нас пригласили в волшебную страну Рисовалию. Ну что, отправимся в страну Рисовалию?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы это можем сделать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Может, попробуем использовать волшебные слова?

Дети: Да

Воспитатель: Кто знает какие-нибудь волшебные слова?

Дети: «Крекс, фекс, пекс».

Воспитатель: Ребята, ничего не получается, давайте ещё вспомним волшебные слова?

Дети: «Кривле, крабле, бумс».

Воспитатель: Хорошо, давайте покружимся и произнесём волшебные слова.

Ребята, посмотрите, мы с вами очутились в волшебной стране Рисовалии.

А как вы думаете, кого мы можем встретить в этой стране?

Дети: краски, карандаши, кисти, фломастеры.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А кто это, ребята, посмотрите? Это волшебница Вода. Как вы думаете, почему волшебница Вода появилась в стране Рисовали?

Дети: Потому что без воды мы не сможем рисовать. Ведь кисть будет сухая, и краску мы не разведём.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая волшебница Вода очень грустная.

Наверное, у неё что-то случилось. Ну что, пойдём дальше по волшебной стране?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Надо ей помочь.

Воспитатель: Всё-таки вы хотите узнать, что случилось с волшебницей

Водой и помочь ей?

Дети: Да.

Воспитатель: Я рада вашему решению. Волшебница Вода просит вас нарисовать ей красивые узорные картины. Но не на воде, а на молоке. Вы хотите попробовать какие узоры у вас получаться? Как вы думаете, как мы сможем это сделать?

Дети: Нарисуем красками красивые узоры на молоке.

Воспитатель: Отлично. Но сначала я вам предлагаю потанцевать и поднять настроение нашей волшебнице Воде вы готовы?

Физминутка Фиксики «Помогатор»

Воспитатель: Какие вы молодцы, а у вас всё так хорошо получилось. Посмотрите наша волшебница Вода стала весёлой. И предложила нам необычное рисование. Рисовать мы будем на молоке. Посмотрите, какие замечательные картины можно рисовать с помощью акриловых красок на молоке.

(просмотркартин)

Воспитатель: Ну, что нам пора приступать к работе. Давайте подойдём к столу и посмотрим, что нам для рисования приготовила волшебница Вода.

Дети: Краски, молоко, кисти, салфетки, вилки, вода.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем волшебница Вода нам приготовила фартуки.

Дети: Чтобы мы их надели.

Воспитатель: А для чего?

Дети: Чтобы мы не вымазались.

Воспитатель: Правильно, чтобы мы с вами были чистыми.

(Дети надевают фартуки и рассаживаются за столом.)

Воспитатель: Теперь давайте разомнём наши ручки и пальчики

Все возьмём бумагу и начнём её мять и за мною повторять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы бумагу будем мять.

Мы бумагу будем мять,

Наши ручки разминать.

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём,

И чуть-чуть её помнём,

В ручку левую кладём.

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём,

И чуть-чуть её помнём,

И на стол скорей кладём.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы готовы рисовать

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать на молоке. Начнём волшебство. Берём тарелочку, наливаем молоко. Налили, стаканчик отставили в сторону. Сейчас набираем краску на кисточку и нам волшебный пальчик помогает разбрызгиваем над молоком, стуча кисточкой о палец. Это мы с вами оформляем фон рисунка. Молодцы какие, хорошо у вас получается. Не торопитесь. А сейчас помыли кисточку и вытерли об салфетку. И набираем на кисточку другую краску. И так же нам волшебный пальчик помогает рисовать. Помыли кисточку, вытерли об салфетку. А теперь берём другую краску, пальчик продолжает нам помогать рисовать. Помыли кисточку, вытерли об салфетку. Набираем на кисточку новый цвет краски. Помогли разбрызгать пальчиком и снова промываем кисточку и вытираем салфеткой. А чтобы наша работа была красивей и интересней берём пипетку в пипетку набираем краску и капаем по краям тарелочки, и в середину. Работа будет очень интересная и красивая. Работать нужно аккуратно, друг друга не толкать. Молодцы. Пипетки убираем на салфетку. А сейчас берём вилочку, она очень острая играть ей не нужно. И мы с вами будем рисовать вилочкой. Водим вилкой по краске. Аккуратно. Краски у нас затанцевали. Посмотрите. Вилочку убираем в сторону. А чтобы у н6ас рисунок остался, нам надо взять бумагу и приложить на тарелочку, закрыть, спрятать рисунок. И оставить его на некоторое время. А пока наш рисунок переносится на листок, давайте с вами скажем волшебные слова:

«Кривле, крабле, бумс».

И посмотрите — волшебство!

(Листочек поднимаю, а там рисунок, который я рисовала.)

А сейчас аккуратно, за кончик листочка поднимаем его. Положите его на дощечку, что бы бумага у нас высохла. Посмотрите какие красивые рисунки у вас получились.

А сейчас мы с вами снимем наши фартуки и пройдём на палас. Ребята, посмотрите нашей капельки стало весело. И она говорит вам спасибо за ваши красивые узоры, которые вы создали. Капелька для вас приготовила вот такие капельки, но они разные по размеру. Есть большие, а есть маленькие. Капелька спрашивает у вас, если вам было интересно на занятии, всё понятно, то вы должны взять большую капельку. Ну, а если что то сложно было, не понятно взять маленькую капельку.

Капелька очень рада, что вам было интересно на занятии. И говорит вам до свидание.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год