Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Образовательная деятельность по рисованию в старшей группе «В гости к дымковской игрушке»
ИЗО детям
Автор: Искалеева Марьям Жаксыбаевна   
19.09.2025 16:51

Образовательная деятельность по рисованию в старшей группе «В гости к дымковской игрушке»Образовательная деятельность по рисованию в старшей группе «В гости к дымковской игрушке»

Программные задачи:

  • Вызвать интерес и эмоциональный отклик на народную игрушку
  • Обратить внимание на ее красоту и забавный характер, которые с любовью передают дымковские мастера
  • Закрепить знания о дымковских игрушках
  • Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)
  • Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи
  • Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
  • Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

 

Оборудование:

Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковских игрушек. Музыка: Русские народные мелодии, ноутбук.

Словарная работа: дымковская игрушка, геометрический орнамент, мастера-умельцы, дымковская роспись.

Ход занятий:

Звучит музыка: «Кострома» Входят воспитанники.

Воспитатель:

Проходите, посмотрите, сколько у нас гостей.

Давайте поздороваемся!

Дети: (Здравствуйте!).

Воспитатель:

Сегодня, дети, я приглашаю вас на выставку рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?

Дети: (Дымковские).

Воспитатель: Как вы думаете, эти игрушки лепили из глины веселые мастера или грустные?

Дети: (Веселые)

Воспитатель:

- А почему они так называются?

Воспитатель:

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. Игрушки лепили женщины и девочки. Готовые фигурки просушивали и прокаливали в печи. Затем игрушки белили белой краской и раскрашивали. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Воспитатель:

- Какого цвета бывают дымковские игрушки?

Дети: (Всегда только белые).

Воспитатель:

- А какие узоры на дымковских игрушках?

Дети: (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка).

Воспитатель: Давайте в воздухе пальчиком нарисуем узоры дымковской игрушки.

Воспитатель:

- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

Дети: (красный, малиновый, голубой, синий, оранжевый, зеленый, желтый, черный.)

Воспитатель: — Какие вы знаете дымковские игрушки?

Дети: — (Барыни, олень, кони, индюки, баран).

Воспитатель:

- Какими приёмами выполняются узоры?

Дети: (Примакиванием, тычками, концом кисти, кистью плашмя по ворсу).

Физкультминутка.

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Воспитатель: — А теперь давайте представим себе сказочную страну, где живут эти игрушки и работают прекрасные мастера. Какой вы представляете эту страну?

Дети: -Весёлой, нарядной, красивой.

Воспитатель: — Давайте мы с вами станем на время дымковскими мастерами и изобразим, красивые дымковские игрушки.

Звучит музыка. Дети рассаживаются за столы, заранее приготовленные к работе. Пусть ваши работы украшают нашу выставку.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Воспитатель: Вот какую красивую лошадку нарисовала

Воспитатель: расскажите о своих игрушках.

Дети: (красивые, нарядные, расписные)

Вам понравились ваши работы.

Дети! А эти работы выполнили воспитатели.

Воспитатель: Вам Нравиться?

Дети: (Да. Они яркие, веселые.)

Рефлексия:

  1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
  2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
  3. Что особенного в этой работе?
  4. Чем отличается от других эта работа?

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год