Образовательная деятельность по рисованию в старшей группе «В гости к дымковской игрушке» |
ИЗО детям | |
Автор: Искалеева Марьям Жаксыбаевна | |
19.09.2025 16:51 | |
Программные задачи:
Оборудование: Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковских игрушек. Музыка: Русские народные мелодии, ноутбук. Словарная работа: дымковская игрушка, геометрический орнамент, мастера-умельцы, дымковская роспись. Ход занятий: Звучит музыка: «Кострома» Входят воспитанники. Воспитатель: Проходите, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся! Дети: (Здравствуйте!). Воспитатель: Сегодня, дети, я приглашаю вас на выставку рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? Дети: (Дымковские). Воспитатель: Как вы думаете, эти игрушки лепили из глины веселые мастера или грустные? Дети: (Веселые) Воспитатель: - А почему они так называются? Воспитатель: - Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. Игрушки лепили женщины и девочки. Готовые фигурки просушивали и прокаливали в печи. Затем игрушки белили белой краской и раскрашивали. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Воспитатель: - Какого цвета бывают дымковские игрушки? Дети: (Всегда только белые). Воспитатель: - А какие узоры на дымковских игрушках? Дети: (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка). Воспитатель: Давайте в воздухе пальчиком нарисуем узоры дымковской игрушки. Воспитатель: - Какого цвета больше? Какие цвета использованы? Дети: (красный, малиновый, голубой, синий, оранжевый, зеленый, желтый, черный.) Воспитатель: — Какие вы знаете дымковские игрушки? Дети: — (Барыни, олень, кони, индюки, баран). Воспитатель: - Какими приёмами выполняются узоры? Дети: (Примакиванием, тычками, концом кисти, кистью плашмя по ворсу). Физкультминутка. Поработали, ребятки! А теперь – все на зарядку! Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам ещё работать нужно! Воспитатель: — А теперь давайте представим себе сказочную страну, где живут эти игрушки и работают прекрасные мастера. Какой вы представляете эту страну? Дети: -Весёлой, нарядной, красивой. Воспитатель: — Давайте мы с вами станем на время дымковскими мастерами и изобразим, красивые дымковские игрушки. Звучит музыка. Дети рассаживаются за столы, заранее приготовленные к работе. Пусть ваши работы украшают нашу выставку. Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Воспитатель: Вот какую красивую лошадку нарисовала Воспитатель: расскажите о своих игрушках. Дети: (красивые, нарядные, расписные) Вам понравились ваши работы. Дети! А эти работы выполнили воспитатели. Воспитатель: Вам Нравиться? Дети: (Да. Они яркие, веселые.) Рефлексия:
Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.
|