| Организованная образовательная деятельность «Волшебная птица» |
| ИЗО детям | |||
| Автор: Фаррахова Раиса Газинуровна | |||
| 14.12.2025 06:20 | |||
|
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Организованная образовательная деятельность образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» возрастная группа: подготовительная Выполнил: воспитатель Фаррахова Р.Г. г. Туймазы – 2025 Цель: создание художественного образа волшебной птицы.
Задачи.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Методы и приемы: беседа, рассказ, объяснение, показ, практическая работа. Средства реализации: перышко, сундучок, иллюстрации по теме «Волшебные птицы», квадратный лист белой бумаги, цветные карандаши. Словарная работа: «Конек – горбунок». Предварительная работа: беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстраций к сказке с изображением жар-птицы, чтение сказки «Иван – царевич и серый волк», «Конек – горбунок»; работа в раскрасках карандашами, используя разный нажим. Ход занятия. Воспитатель: дети, вы любите чудеса? Дети: да. Воспитатель: Вместе с чудом, ярким светом, К нам приходит волшебство, Осторожно-осторожно, Не спугнуть бы нам его… Чтобы произошло волшебство, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Крибли – крабли-бумс». (Достаю красивый, расписной сундучок) Воспитатель: -Что это за сундучок красивый?! Что же находится в сундучке, давайте его откроем. Надо сказать волшебные слова: «Сундучок, сундучок, открывай-ка свой бочок» (Достаю из сундучка разноцветное перо) Воспитатель: — Дети, что это? Дети: -Это перо. Воспитатель: — А вы догадались, какой птице принадлежит это перо? (Ответы детей) Дети: — Волшебной птице. Воспитатель: — Почему вы так думаете? (Ответы детей) Воспитатель: -А бывают сказочные, волшебные птицы? Дети: — Да. Воспитатель: — Где мы можем встретить волшебных птиц? Дети: — В сказках. Воспитатель: — Дети, а скажите, каких сказочных птиц вы знаете? Дети: — Жар-птица. Воспитатель: — А в каких сказках мы можем встретить жар – птицу? Дети: — «Иван – царевич и серый волк», «Конек – горбунок». Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю садиться на свои места и посмотреть, как художники изображали сказочных птиц. (Рассматривание иллюстраций). Воспитатель: — Дети, как вы думаете, а волшебные, сказочные птицы похожи на настоящих? Дети: — Да, похожи. Воспитатель: — А чем? Дети: — У сказочных птиц, как и у настоящих, есть тело, голова, клюв, хвост, лапки. Воспитатель: — Все верно. А чем отличаются? Дети: — Яркие оперения, большой красивый хвост, на голове перья, как корона. Воспитатель: -Они украшены необыкновенно красивыми яркими перьями, которые могут напоминать ветки, вьющиеся растения, цветы, завитки. Воспитатель. Дети, обратите внимание какими цветами художники изображают волшебных птиц. Воспитатель. Мы с вами поговорили о сказочных птицах и посмотрели, как художники изображали сказочных птиц. - А сейчас предлагаю вам превратиться в настоящих художников и нарисовать свою волшебную птицу. Дети, простым карандашом нужно прорисовывать только самое главное, без мелких частей и деталей. - А самое главное у волшебной птицы что, как вы думаете? Дети: — Голова, туловище, хвост. Воспитатель: — Прежде чем начать рисовать предлагаю немного отдохнуть. Физминутка Маленькие птички, Птички-невелички, По лесу летают, Песни распевают. Буйный ветер налетел, Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло Там не тронет их никто. Воспитатель: а теперь я предлагаю вам закрыть глазки и представить какую же волшебную птицу вы сегодня изобразите. Приступайте к работе. (Дети рисуют — звучит музыка. Во время работы слежу за осанкой. Обращаю внимание на аккуратность в работе с карандашами, выполнения работы, последовательность) Пальчиковая гимнастика Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Все рисунки размещаются на доске. Рефлексия. Воспитатель: — Что мы сегодня рисовали? Дети, все ли птицы одинаковы? Дети: — Нет, они все разные. Воспитатель: — Почему они разные? Дети: — Потому что каждый сам представил себе волшебную птицу. У каждого получилась своя птица, не похожая на других. Воспитатель: — Какая волшебная птица вам нравиться больше, почему? (Ответы детей) Дети, а вы знаете, еще про сказочных птиц говорят, что они приносят счастье, свет, удачу. Кому бы вы хотели подарить свою волшебную птицу, чтобы приносил счастье и удачу?
|



Организованная образовательная деятельность «Волшебная птица»










