Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Родительское собрание «Выбор «правильных» игрушек»
Родительские собрания
Автор: Пегова Наталия Владимировна   
14.07.2018 21:36

Родительское собрание «Выбор «правильных» игрушек»Родительское собрание «Выбор «правильных» игрушек»

Время проведения: декабрь

Форма проведения: традиционное собрание

Группа: вторая младшая.

Цель: привлечение родителей к выбору «правильной» детской игрушке; игре как деятельности, которая наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении.

 

Задачи: показать родителям значимость детской игровой деятельности. Благодаря игре у ребенка складываются и развиваются творческое воображение, произвольность, образное мышление, самосознание и пр. Для этого необходим специальный предмет, то есть игрушка. Дать советы в выборе нужной и полезной игрушки. Настоящая игрушка – это, средство детской игры. А игра и есть самая главная и самая развивающая деятельность дошкольника.

Участники: воспитатели, родители.

Место проведения: групповое помещение.

План проведения собрания:

  1. Вступительный этап.
  2. Основная часть:
  • Анализ результатов мини-исследования;
  • Практические задания.

3. Подведение итогов собрания:

  • Рефлексия.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

  1. Оформление красочных приглашений для каждого родителя.
  2. Проведение мини-исследований.

«Любимая игрушка»

Детям предлагают несколько различных игрушек на выбор: куклы, настольно-печатные игры, мяч, скакалка, заводная машинка, развивающая игра, робот-трансформер, музыкальная игрушка и т.п.

Детей просят расположить игрушки на лесенке так, чтобы самая любимая была на верхней ступеньке, а самая нелюбимая – на нижней ступеньке.

Анкетирование родителей

- Любит ли ваш ребенок играть?

-В какие игры вы играете с ним дома?

- Чему могут научить ребенка эти игры?

«Незаконченное предложение»

(Родителям предлагается закончить следующие предложения.

  • Любимая игра моего ребенка – это……
  • Дома наш ребенок любит играть в ……
  • Папа любит с ним играть в ……
  • Мама любит с ним играть в ……

Члены родительского комитета группы анализируют результаты мини-исследования и готовят сообщение об итогах.)

3. Подготовка материалов для совместной Игротеки.

II. Организационный этап

  1. Оформление выставок: «Для вас, родители!», «Игрушки для малышей».
  2. Подготовка «конверта дружеских вопросов».
  3. Подготовка необходимых материалов (фишек, карточек, плакатов, бумаги, карандашей, игр, игрушек).

III. Вступительный этап

(Родители делятся на три группы с помощью цветных фишек, которые они получили при входе в зал).

-Уважаемые родители, здравствуйте. Сегодня мы поговорим об игрушках и играх с детьми дома. Тема собрания: «Выбор «правильных» игрушек».

Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – это машина времени: она дает ему возможность пожить жизнью, которая ему предстоит через много лет.

IV Основная часть

Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

- Объясните, как вы понимаете слова Макаренко.

(Рассуждения родителей.)

Нередко говорят, что игра для детей – дело серьезное.

Г.Остер: «Неужели взрослые так и не поймут, что ломать построенный из кровати, зонтика и трех стульев корабль нельзя. Это вандализм»

(Воспитатель обращает внимание родителей на плакат.)

  • Интерес
  • Удовольствие
  • Развитие

Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием.

-Выполните следующее задание. Изобразите на бумаге возможности игры. Чему она может научить ребенка? Какие процессы развивает?

(Родители работают в группах. Результаты озвучиваются и помещаются на мольберт или доску.)

Возможности игры огромны, они:

  • Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;
  • Тренируют наблюдательность и ум;
  • Развивают творческие способности детей;
  • Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника; 4
  • Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;
  • Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

Анализ результатов мини-исследования

Наши дети любят играть. Об этом вы говорите в своих анкетах. Эту особенность учитывает воспитатель при подготовке и проведении занятий с малышами. Игры и игровые ситуации на занятиях – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей соответствующими игрушками и игровыми средствами.

- Давайте, посмотрим на себя со стороны: какие мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли для этого время? Что мы знаем об играх своего ребенка и его предпочтениях?

(Выступление родителей. Анализ анкет родителей и мини-исследования «Незаконченное предложение».)

Практические задания

Задание1

- Как вы думаете, на какие группы можно разделить игры?

(Обсуждение в минигруппах.)

(Родители на заготовках в виде кругов Эйлера ( «Палитра») пишут свою классификацию, затем все вывешивается на видное место – мольберт или доску).

Воспитатель. Игра – многогранное понятие, поэтому существует большое разнообразие классификаций игр.

Из всего этого многообразия я приведу лишь одну классификацию.

  • Игры с правилами.
  • Ролевые игры.
  • Творческие игры.

А сейчас я немного расскажу о том, на что следует обратить внимание при выборе игрушки, чему они могут научить. Стивен Кинг: «Человек никогда не забывает игрушку, которая в детстве приносила ему столько счастья, даже если ее заменить чем-нибудь получше.» Известно, что дети любят многократно проигрывать волнующие события своей жизни – радостные или драматичные. При этом они с помощью игрушек «вселяются» в разных персонажей и говорят их голосами. Наблюдая за игрой ребенка, можно понять его внутренний мир и волнующие его переживания. Игрушку нужно рассматривать как своеобразное средство детского развития. Её развивающие возможности, а значит и ее достоинства, определяются, прежде всего, характером игрового действия и его связью с задачами развития. Этот аспект при выборе игрушек нужно отчетливо осознавать. Главная функция игрушки заключается в активизации детской деятельности, по возможности творческой и самостоятельной. Настоящая игрушка – это средство детской игры. А игра и есть самая главная развивающая деятельность для дошкольника.

Первым и необходимым требованием к игрушке является ее соответствие возрасту и возрастным задачам развития. Другое важнейшее развивающее качество игрушки заключается в ее открытости для инициативы ребенка. Таким образом, открытость для разнообразных действий, гибкость и простота — важное требование для хорошей развивающей игрушки. Она должна быть простой, открытой и не навязывать своего голоса и своей активности. Игрушка не должна быть абсолютной копией реальных предметов, быть не только полезной, но и привлекательной (яркие краски, звучание и пр.). привлекательность игрушки, соответствие интересам и смыслам самого ребенка – важнейшее требование к игрушке, которое вызовет желание действовать с ней.

Чтобы игрушка выполняла свою развивающую функцию, она должна содержать ориентиры для адекватных действий ребенка, то есть подсказывать, что и как с ней делать, и направлять ребенка на осуществление заложенных в ней возможностей.

Игрушка должна по возможности вызывать добрые, гуманные чувства.

И практически всегда имеет художественный, эстетический аспект. Так как художественные качества игрушки формируют эстетический вкус ребенка. Также игрушка должна быть прочной и качественной.

Задание №1

«Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок».

(родителям предлагают несколько различных игрушек на выбор: куклу, настольно-печатные игры, мяч, скакалку, заводную машинку, музыкальную игрушку, трансформер и пр.) Воспитатель обращается к родителям с вопросом: «как вы думаете, какую игрушку предпочел ваш ребенок и почему? Назовите любимые игрушки и игры своего ребенка». Предварительно детей просят выбрать из предложенного набора любимую игрушку или назвать свои любимые игрушки и игры. Ответы детей и взрослых сопоставляются. Далее проходит обсуждение с родителями знания ими игровых интересов своих детей.

Задание №2

Продемонстрируйте сюжетно-ролевые игры: «У мишки день рождения», «Оденем куклу на прогулку».

(Родителям дают игрушки: куклу, мишку, набор посуды, мебель и др.)

Задание №3

Конкурс.

(Работа в группах.)

Придумайте забавную историю про игрушку, которую можно рассказать ребенку.

Победители конкурса определяют сами родители по громкости аплодисментов.

Воспитатель:

-А теперь…… (И. О. родителя) порекомендует литературу, которая вам поможет в выборе игрушки, игр и их организации.

(Выступление родителей)

V. Подведение итогов собрания

Рефлексия

Нам очень хотелось бы узнать мнение каждого из вас о сегодняшнем мероприятии. После того как закончится наше собрание, просим вас закончить предложение.

(Родителям раздаются листы в форме игрушек – лошадки, неваляшки, пирамидки, матрешки, куклы и т.п.).

Сегодня я для себя выяснил (а) ……… открыл (а) ………… узнал (а).

Заранее вас благодарим.

Анализ результатов родительского собрания:

Поставленные цели собрания достигнуты.

Родители активно приняли участие в дискуссии о вреде и пользе современных игрушек и в разработке критериев при выборе игрушки.

Было принято единогласное решение к более внимательному подбору при покупке игрушек для своих детей, больше времени уделять совместным играм с ребёнком.

Список использованной литературы:

  1. Смирнова Е.О. Мир детских игрушек или Как выбрать ребёнку хорошую игрушку. — М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2015.
  2. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. – М.: ВАКО, 2016.
  3. Интернет ресурсы
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год