Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Родительское собрание «Выбор «правильных» игрушек»
Родительские собрания
Автор: Пегова Наталия Владимировна   
14.07.2018 21:36

Родительское собрание «Выбор «правильных» игрушек»Родительское собрание «Выбор «правильных» игрушек»

Время проведения: декабрь

Форма проведения: традиционное собрание

Группа: вторая младшая.

Цель: привлечение родителей к выбору «правильной» детской игрушке; игре как деятельности, которая наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении.

 

Задачи: показать родителям значимость детской игровой деятельности. Благодаря игре у ребенка складываются и развиваются творческое воображение, произвольность, образное мышление, самосознание и пр. Для этого необходим специальный предмет, то есть игрушка. Дать советы в выборе нужной и полезной игрушки. Настоящая игрушка – это, средство детской игры. А игра и есть самая главная и самая развивающая деятельность дошкольника.

Участники: воспитатели, родители.

Место проведения: групповое помещение.

План проведения собрания:

  1. Вступительный этап.
  2. Основная часть:
  • Анализ результатов мини-исследования;
  • Практические задания.

3. Подведение итогов собрания:

  • Рефлексия.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

  1. Оформление красочных приглашений для каждого родителя.
  2. Проведение мини-исследований.

«Любимая игрушка»

Детям предлагают несколько различных игрушек на выбор: куклы, настольно-печатные игры, мяч, скакалка, заводная машинка, развивающая игра, робот-трансформер, музыкальная игрушка и т.п.

Детей просят расположить игрушки на лесенке так, чтобы самая любимая была на верхней ступеньке, а самая нелюбимая – на нижней ступеньке.

Анкетирование родителей

- Любит ли ваш ребенок играть?

-В какие игры вы играете с ним дома?

- Чему могут научить ребенка эти игры?

«Незаконченное предложение»

(Родителям предлагается закончить следующие предложения.

  • Любимая игра моего ребенка – это……
  • Дома наш ребенок любит играть в ……
  • Папа любит с ним играть в ……
  • Мама любит с ним играть в ……

Члены родительского комитета группы анализируют результаты мини-исследования и готовят сообщение об итогах.)

3. Подготовка материалов для совместной Игротеки.

II. Организационный этап

  1. Оформление выставок: «Для вас, родители!», «Игрушки для малышей».
  2. Подготовка «конверта дружеских вопросов».
  3. Подготовка необходимых материалов (фишек, карточек, плакатов, бумаги, карандашей, игр, игрушек).

III. Вступительный этап

(Родители делятся на три группы с помощью цветных фишек, которые они получили при входе в зал).

-Уважаемые родители, здравствуйте. Сегодня мы поговорим об игрушках и играх с детьми дома. Тема собрания: «Выбор «правильных» игрушек».

Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – это машина времени: она дает ему возможность пожить жизнью, которая ему предстоит через много лет.

IV Основная часть

Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

- Объясните, как вы понимаете слова Макаренко.

(Рассуждения родителей.)

Нередко говорят, что игра для детей – дело серьезное.

Г.Остер: «Неужели взрослые так и не поймут, что ломать построенный из кровати, зонтика и трех стульев корабль нельзя. Это вандализм»

(Воспитатель обращает внимание родителей на плакат.)

  • Интерес
  • Удовольствие
  • Развитие

Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием.

-Выполните следующее задание. Изобразите на бумаге возможности игры. Чему она может научить ребенка? Какие процессы развивает?

(Родители работают в группах. Результаты озвучиваются и помещаются на мольберт или доску.)

Возможности игры огромны, они:

  • Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;
  • Тренируют наблюдательность и ум;
  • Развивают творческие способности детей;
  • Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника; 4
  • Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;
  • Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

Анализ результатов мини-исследования

Наши дети любят играть. Об этом вы говорите в своих анкетах. Эту особенность учитывает воспитатель при подготовке и проведении занятий с малышами. Игры и игровые ситуации на занятиях – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей соответствующими игрушками и игровыми средствами.

- Давайте, посмотрим на себя со стороны: какие мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли для этого время? Что мы знаем об играх своего ребенка и его предпочтениях?

(Выступление родителей. Анализ анкет родителей и мини-исследования «Незаконченное предложение».)

Практические задания

Задание1

- Как вы думаете, на какие группы можно разделить игры?

(Обсуждение в минигруппах.)

(Родители на заготовках в виде кругов Эйлера ( «Палитра») пишут свою классификацию, затем все вывешивается на видное место – мольберт или доску).

Воспитатель. Игра – многогранное понятие, поэтому существует большое разнообразие классификаций игр.

Из всего этого многообразия я приведу лишь одну классификацию.

  • Игры с правилами.
  • Ролевые игры.
  • Творческие игры.

А сейчас я немного расскажу о том, на что следует обратить внимание при выборе игрушки, чему они могут научить. Стивен Кинг: «Человек никогда не забывает игрушку, которая в детстве приносила ему столько счастья, даже если ее заменить чем-нибудь получше.» Известно, что дети любят многократно проигрывать волнующие события своей жизни – радостные или драматичные. При этом они с помощью игрушек «вселяются» в разных персонажей и говорят их голосами. Наблюдая за игрой ребенка, можно понять его внутренний мир и волнующие его переживания. Игрушку нужно рассматривать как своеобразное средство детского развития. Её развивающие возможности, а значит и ее достоинства, определяются, прежде всего, характером игрового действия и его связью с задачами развития. Этот аспект при выборе игрушек нужно отчетливо осознавать. Главная функция игрушки заключается в активизации детской деятельности, по возможности творческой и самостоятельной. Настоящая игрушка – это средство детской игры. А игра и есть самая главная развивающая деятельность для дошкольника.

Первым и необходимым требованием к игрушке является ее соответствие возрасту и возрастным задачам развития. Другое важнейшее развивающее качество игрушки заключается в ее открытости для инициативы ребенка. Таким образом, открытость для разнообразных действий, гибкость и простота — важное требование для хорошей развивающей игрушки. Она должна быть простой, открытой и не навязывать своего голоса и своей активности. Игрушка не должна быть абсолютной копией реальных предметов, быть не только полезной, но и привлекательной (яркие краски, звучание и пр.). привлекательность игрушки, соответствие интересам и смыслам самого ребенка – важнейшее требование к игрушке, которое вызовет желание действовать с ней.

Чтобы игрушка выполняла свою развивающую функцию, она должна содержать ориентиры для адекватных действий ребенка, то есть подсказывать, что и как с ней делать, и направлять ребенка на осуществление заложенных в ней возможностей.

Игрушка должна по возможности вызывать добрые, гуманные чувства.

И практически всегда имеет художественный, эстетический аспект. Так как художественные качества игрушки формируют эстетический вкус ребенка. Также игрушка должна быть прочной и качественной.

Задание №1

«Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок».

(родителям предлагают несколько различных игрушек на выбор: куклу, настольно-печатные игры, мяч, скакалку, заводную машинку, музыкальную игрушку, трансформер и пр.) Воспитатель обращается к родителям с вопросом: «как вы думаете, какую игрушку предпочел ваш ребенок и почему? Назовите любимые игрушки и игры своего ребенка». Предварительно детей просят выбрать из предложенного набора любимую игрушку или назвать свои любимые игрушки и игры. Ответы детей и взрослых сопоставляются. Далее проходит обсуждение с родителями знания ими игровых интересов своих детей.

Задание №2

Продемонстрируйте сюжетно-ролевые игры: «У мишки день рождения», «Оденем куклу на прогулку».

(Родителям дают игрушки: куклу, мишку, набор посуды, мебель и др.)

Задание №3

Конкурс.

(Работа в группах.)

Придумайте забавную историю про игрушку, которую можно рассказать ребенку.

Победители конкурса определяют сами родители по громкости аплодисментов.

Воспитатель:

-А теперь…… (И. О. родителя) порекомендует литературу, которая вам поможет в выборе игрушки, игр и их организации.

(Выступление родителей)

V. Подведение итогов собрания

Рефлексия

Нам очень хотелось бы узнать мнение каждого из вас о сегодняшнем мероприятии. После того как закончится наше собрание, просим вас закончить предложение.

(Родителям раздаются листы в форме игрушек – лошадки, неваляшки, пирамидки, матрешки, куклы и т.п.).

Сегодня я для себя выяснил (а) ……… открыл (а) ………… узнал (а).

Заранее вас благодарим.

Анализ результатов родительского собрания:

Поставленные цели собрания достигнуты.

Родители активно приняли участие в дискуссии о вреде и пользе современных игрушек и в разработке критериев при выборе игрушки.

Было принято единогласное решение к более внимательному подбору при покупке игрушек для своих детей, больше времени уделять совместным играм с ребёнком.

Список использованной литературы:

  1. Смирнова Е.О. Мир детских игрушек или Как выбрать ребёнку хорошую игрушку. — М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2015.
  2. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. – М.: ВАКО, 2016.
  3. Интернет ресурсы
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год