Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Родительское собрание с использованием социоигровой технологии «Семья и детский сад, сотрудничество и партнёрство»
Родительские собрания
Автор: Голюдова Ирина Станиславовна   
16.07.2018 13:18

Родительское собрание с использованием социоигровой технологии «Семья и детский сад, сотрудничество и партнёрство»Родительское собрание с использованием социоигровой технологии «Семья и детский сад, сотрудничество и партнёрство»

Авторы: воспитатели

  • Голюдова Ирина Стасисовна
  • Гамаюнова Елена Викторовна

Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста и условиями образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении посредствам социоигровой технологии.

Добрый вечер, уважаемые родители!

 

Скачать конспект

Детский сад и семья – это два социальных института, от согласования действий, которых зависит эффективность процесса в воспитании ребёнка.

Работа с родителями вызывает особые сложности,

  1. Статус педагога снижен (мы это можем судить из средств массовой информации)
  2. Многие педагоги продолжают придерживаться старых методов и приёмов в воспитании и образовании детей.

Вот мы и решили разрушить эти стереотипы и провести родительское собрание, окунувшись в дошкольные будни наших детей, используя социоигровую технологию.

Собрались сегодня с вами, чтобы всем нам стать друзьями. Поиграть, повеселиться и чему -то научиться.

Игра-приветствие на знакомство «Клубочек»

Родители и педагоги встают в круг. Клубок передаётся по кругу из рук в руки. И тот, кто берёт клубок коротко рассказывает о себе.

Сейчас мы предлагаем поиграть в игру «Продолжи фразу». Вы находитесь в кругу, первый говорит любое существительное, например: (зима), второй называет подходящее прилагательное к этому существительному (снежная) и т.д.

Слайд №1 ФГОС Речевое развитие

Играя с детьми в такую игру, мы активизируем, обогащаем активный словарный запас детей, развиваем речь, мыслительную деятельность. А вас, уважаемые родители таким образом мы поделили на две компании: существительные и прилагательные.

Задание для каждой компании: выбрать из предложенных карточек, 5 самых важных на ваш взгляд навыков необходимых ребёнку в школе.

(умение читать, писать, считать, слушать, слышать, договариваться, дружить, усидчивость, ответственность, аккуратность, внимательность и т.д.)

Мнения учителей (видеоролик) и ФГОС (слайд №2): Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Далее Игра «Цепочка», с помощью, которой родители объединятся в 2 компании. Оба воспитателя начинают создавать цепочку по описанию внешнего вида (пример: ко мне подойдёт женщина в красном платье и т.д.)

Для каждой компании выдаётся задание: отыскать, ориентируясь по карте все цифры, чтобы построить башню, на пике, которой должно получиться определённое число (все числа спрятаны в разных местах).

Играя с детьми в такие игры (конечно игры рассчитаны для старшего дошкольного возраста). Мы формируем представления о цифрах, счёте, количестве, умению ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

На что нужно обратить внимание родителей, рассказывает воспитатель (в каждой группе это своё).

В нашей: ориентировка на листе бумаги. Счёт в обратном порядке, соседние цифры, счёт через один, состав числа.

Воспитатель о ФГОС (слайд №3): Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Воспитатель: в этом разделе нам надо обратить внимание на то, что не все дети знают свой домашний адрес, ФИО родителей, дни недели, месяца.

1,2, 3, 4, 5 в круг становимся опять.

Игра «Рыба, птица, зверь», таким образом у нас получается три компании.

Каждой компании предлагается три картины.

  1. компания: найти, как можно больше в своей картине странностей
  2. компания: найти в картине и озвучить все возможные звуки
  3. компания: оживить картину так, чтобы другие компании угадали название картины. (Бурлаки на Волге).

(слайд №4) ФГОС Художественно-эстетическое развитие

предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.

Каждому родителю предлагается разрезной фрагмент сказки, таким образом делятся на две компании. Сказка «Репка» и «Теремок».

Участники игры собирают разрезные свои сказки и оживляют их. Усложняется задача для каждой компании тем, что сказки нужно показать, используя отрицательные или положительные эмоции.

В этой образовательной области хотелось бы обратить ваше внимание на то, какие мультфильмы смотрят ваши дети, читаете ли вы им сказки и какие. К огромному сожалению не все дети знают сказочных героев, название русских народных сказок.

Завершить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Современный родитель –

В чем его укорить?

Есть родитель – «заказчик» -

Любит он говорить,

Наблюдатель – родитель

Будет только лишь зрить.

Активист и помощник – детям радость дарить!

Мы надеемся, что наши родители в большинстве своём активисты и помощники, ведь от нашей с вами дальнейшей совместной работы зависит успешность наших с вами детей.

Рефлексия: Салют!!!!!

Родители выбирают звёзды для рефлексии:

Красный цвет – готовы к сотрудничеству и считают работу воспитателей плодотворной в данном направлении.

Жёлтый цвет – нам не совсем понятна социоигровая технология

Синий цвет – мы не согласны

Далее:

Ответы на вопросы родителей

О правилах внутреннего распорядка

Планы на будущее!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год