Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе «День защитника Отечества»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Саввина Ольга Ивановна   
07.10.2022 13:57

Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе «День защитника Отечества»Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе «День защитника Отечества»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Цель:

Образовательная:

  1. Познакомить детей с праздником «День защитника Отечества».
  2. Формировать у детей представление о том, что Россия всегда вела только освободительные войны, с честью защищала свою Родину от внешних врагов.

Воспитательная:

  1. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;
  2. Воспитывать в детях высшие нравственные чувства –патриотизм, гордость за славные страницы героической истории, желание защитить свою Родину.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
  4. Воспитывать любознательность

Развивающая:

  1. продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
  2. учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
  3. Активизировать звуки «у», «ж», «т», «ч».
  4. развивать память, сообразительность.
  5. Развивать творческие способности детей

Материал:

фотографии пап; тематические картинки: одежда, военная техника, оружие; листы с изображением корабля; кисти; гуашь.

Методы и приемы:

  • беседа «Кто такие защитники?»
  • игровая мотивация (путешествие на «корабле»)
  • пальчиковая гимнастика «Пароход»
  • дидактическая игра «К чему относится?»
  • игра «Летчики»
  • игра
  • имитация со звукопроизношениями
  • физкультминутка «Разминка для будущих воинов»
  • рисование кисточкой «Окошки на корабле»
  • итоги

Ход

Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников.

-Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей) Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии. На нашей земле было много сражений.

Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты наши защитники, дали отпор вражескому войску, прогнав с нашей русской земли.

О подвигах русских солдат написано много стихотворений, одно из них я вам

сейчас прочитаю:

Нашей Армии любимой
День рожденье в Феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!

Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.

Воспитатель: А теперь, давайте станем на некоторое время храбрыми воинами, проверим ваши знания и ловкость. Посмотрим, готовы ли вы стать защитниками Отечества.

Я, предлагаю, вам отправиться в путешествие на корабле, где и пригодится нам смелость и ловкость. Пальчиковая гимнастика

«Пароход»

Пароход плывёт по речке, оставляя в ней колечки.

Воспитатель:

Мы с вами приплыли к островку с первым заданием, которое нам надо решить.

Игра «К чему относится?»

Цель: научить детей находить подходящие по смыслу предметы, развивать фразовую речь, называть группу предметов одним словом –одежда, транспорт, оружие.

Оборудование: картинки: военная одежда –шинель, фуражка, шапка -ушанка, рубаха, брюки, военная техника (транспорт) –танки, самолеты, и т.д.; военное оружие–пистолеты, автоматы, пушки, мечи, сабли, бинокль и т.д.

Описание: взрослый предлагает найти и назвать оружие, транспорт или одежду. Когда ребенок делает правильный выбор, он совместно с взрослым составляет предложение о нем, например: «На военном самолете летают военные летчики» и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправимся дальше! На этот раз мы полетим на самолете.

- Скажите, где летают самолеты? (Высоко в небе.)

Вы будете пилотами самолета. Расправьте «крылья», заведите «мотор»: «ж –ж — ж», летим...

Самолет летит,
Самолет гудит: «У –у –у –у!»
Я лечу в Москву! Командир –
Пилот Самолет ведет: «У –у –у –у!»
Я лечу в Москву!

(Н. Найденов)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, мы с вами прилетели на полянку, а полянка не простая, здесь повсюду фотографии. Чьи это фотографии? (ответы детей: Наших пап)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что умеют делать папы?» Мы будем показывать движениями рук действия наших пап (Игра –имитация со звукопроизношением.)

Пилить –джик, джик,
Пылесосить –у, у, у, у.
Забивать гвозди -тук -тук.
Строгать –чик –чик –чик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Осталось нам

только показать какие мы с вами смелые и сильные.

Разминка для будущих воинов

Наши воины идут -раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та ( «барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! ( «качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам!

(круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?

( «держат автомат, поворачиваясь вправо-влево) Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! ( «моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-

поднимают руки вверх) Наши пушки точно бьют: бух, бах! ( «бокс»)

Нашей армии -салют! (поднимают руки вверх) Ура! Ура!

Воспитатель подводит детей к столам, где разложены изображения

кораблей, на которых не хватает окошек.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что это за картинки? (ответы детей:

кораблики). А чего не хватает на корабле? (окошек) Ребята, давайте мы с вами

нарисуем окошки? (да) Рисование кисточкой «Окошки на корабле»

Итоги:

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие. Кого мы с вами ви

дели. Что мы с вами делали? (ответы детей)

Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Раз! Два! Три! В детский сад попади! Вот мы с вами в нашей группе. Вам понравилось путешествовать по сказке. Дети: Понравилось! И мне тоже.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год