Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) «День защитника Отечества»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Безручкина Алина Алексеевна   
04.06.2025 22:50

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) «День защитника Отечества»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) «День защитника Отечества»

Безручкина Алина Алексеевна учитель-дефектолог Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №267 «Рябинка» г. Нижний Новгород, Нижегородская область

Форма организации: групповое занятие (5 детей с РАС 5-6 лет)

Цель: расширение у дошкольников с расстройством аутистического спектра представлений о празднике День защитника Отечества.

Задачи:

I. Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — День защитника Отечества.
  2. Познакомить детей с разными родами войск.
  3. Расширять представления дошкольников о военной технике.

Скачать конспект

II. Коррекционно-развивающие:

  1. Совершенствовать у детей навыки речевого опосредования.
  2. Тренировать у дошкольников взаимодействия проприоцептивной, вестибулярной и кинестетической сенсорных систем.
  3. Развивать межполушарное взаимодействие дошкольников.

III. Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей патриотические чувства.
  2. Формировать у дошкольников эмоционально – положительное отношение к российской армии.

Предварительная работа:

  1. Беседа о символах и традициях праздника «День защитника Отечества»
  2. Рассматривание картинок военных принадлежностей.
  3. Рассматривание изображений военной техники.
  4. Разучивание стихотворения И. Гуриной «Военный праздник» по мнемотаблице.

Оборудование:

а) демонстрационный материал: визуальное расписание, пиктограммы по теме, мягкая игрушка Сова, мнемотаблица к стихотворению И. Гуриной «Военный праздник», изображения солдата и военной техники.

б) раздаточный материал: карточка-образец для игры на липучках «Одень солдата по образцу» (на каждого ребенка), разрезные картинки военной техники, теневое лото «Собери рюкзак солдата» (на каждого ребенка), карточки для игры с прищепками «Посчитай-ка», карточки с нейро-упражнением «Нади и покажи двумя руками одновременно» (на каждого ребенка), сенсорная коробка.

Ход занятия:

1. Вводная часть (3 мин):

Воспитатель рассаживает детей полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Посмотрите на доску, сейчас у нас занятие. Сегодня мы продолжаем говорить о празднике, который называется День защитника Отечества. Сначала занятие, потом игра (воспитатель использует визуальное расписание «сначала-потом»).

Сюрпризный момент

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это?

Воспитатель показывает мягкую игрушку – Сову.

Воспитатель: Это птица – Сова. Давайте поздороваемся с Совой.

Воспитатель, взяв в руки игрушку совы, по очереди подходит к каждому ребёнку, здоровается и говорит: «Здравствуй, (имя ребёнка)».

Дети здороваются с Совой, безречевые дети используют доступные невербальные средства общения (улыбку, поглаживание, обнимает сову, машет рукой) или стереотипно повторяют за педагогом слово «Привет».

2. Основная часть (17 мин):

Рассказ стихотворения И. Гуриной «Военный праздник» с опорой на мнемотаблицу

Воспитатель: Смотрите-ка, Сова пришла к нам с рюкзаком. Давайте посмотрим, что лежит в этом рюкзачке?

Воспитатель вешает на доску мнемотаблицу к стихотворению И. Гуриной «Военный праздник».

Воспитатель: О каком-то празднике нам хочет рассказать Сова. Давайте вместе посмотрим на картинку и расскажем стихотворение.

Дети вместе с воспитателем и тьютором рассказывают стихотворение И. Гуриной «Военный праздник» с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель: Молодцы. Сова пришла к нам в гости, чтобы вспомнить о празднике, который называется «День защитника Отечества». Этот праздник наступает 23 февраля (вешает на доску цифры 23 и символы праздника). Этот праздник для всех мужчин, которые защищают нашу страну Россию (вешает на доску картинку солдата).

Воспитатель: Ребята, а теперь Сова предлагает нам отправиться в путешествие, чтобы узнать больше о празднике «День защитника Отечества».

Упражнение «Полоса препятствий»

Воспитатель: Встаем со стульчиков и идем по дорожке.

Дети друг за другом (с помощью тьютора если требуется) проходят по импровизированной полосе, в которую входят: мягкие модули, тактильные коврики, ребристая доска, дуга, конусы.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы сильные и ловкие! А теперь, чтобы нам было удобнее путешествовать, давайте построим ракету.

Упражнение «Строим ракету»

Воспитатель: У нас есть мягкие модули. Пробуем превратить их в ракету.

Дети с помощью воспитателя и тьютора расставляют модули, индивидуально педагоги обращают внимание детей на цвет и форму модулей.

Воспитатель: Ракета готова! Молодцы! Осталось ее завести. Готовы к полёту?

Упражнение «Пуск ракеты»

Воспитатель: Давайте возьмем друг друга за руки. Повторяйте за мной!

Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса)

Завели моторы «П-п-п» (вращение рук)

Моторы загудели «У-у-у» (руки в стороны)

В космос полетели «Ш-ш-ш» (присели – руки вверх)

Воспитатель: Полетели!

Воспитатель и тьютор вместе с детьми перемещаются в другую часть группы, где стоят столы для индивидуальной коррекционно-развивающей работы. Дети садятся за свои столы.

Воспитатель: Вот мы и прилетели на наши станции. Нам нужно выполнить пять заданий, когда выполните задание, получите смайлик, соберете пять смайликов, получите подарок от нашей гостьи Совы (воспитатель использует визуальное расписание).

Воспитатель: Сова позвала нас в это путешествие, чтобы больше узнать о празднике День защитника Отечества, который празднуем мы 23 февраля (обращает внимание детей на картинки и пиктограммы, расположенные на доске). Защитники – это люди, которые защищают свою страну от врагов. Их еще называют военные или солдаты (прикрепляет слова на доску). Давайте вспомним каких военных мы знаем.

Воспитатель поочередно показывает детям картинки с изображением танкиста, моряка, пехотинца, летчика, десантника, обращая внимание на одежду военных. Дети называют, кто изображен на картинке.

Игра на липучках «Одень солдата по образцу»

Воспитатель: Первое задание. Нам нужно одеть солдата также, как на картинке.

У каждого ребенка на столе индивидуальная карточка-образец. Дети (с помощью тьютора если потребуется) подбирают военную форму солдату по образцу.

Воспитатель: Молодцы, все справились с первым заданием. За это Сова дает нам первый смайлик (использует визуальное расписание, приклеивает первый жетон).

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Хоть наши солдаты и сильны, но без военной техники не победить врага. Военная техника защищает солдат и помогает им одолеть врагов. Ребята, Сова несла вам картинки, чтобы показать какой бывает военная техника. Но она так торопилась к нам в гости, что по пути выронила картинки и они у нее рассыпались и перепутались. Давайте вместе с Совой соберем эти картинки и посмотрим на военную технику, которая очень помогает нашим солдатам в бою.

Дети с помощью воспитателя и тьютора собирают разрезные картинки, называют изображенную на них военную технику.

Воспитатель: Молодцы, ребята! (использует визуальное расписание, приклеивает второй жетон).

Теневое лото «Собери рюкзак солдата»

Воспитатель: Наши солдаты сильные и смелые, но иногда им нужна наша помощь. Сейчас вам нужно помочь солдату собрать его рюкзак.

Дети (с помощью тьютора если потребуется) поочередно берут картинки с военными принадлежностями, ищут их тени и приклеивают в рюкзак.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У всех получилось собрать рюкзак солдатам. Задание выполнено! (использует визуальное расписание, приклеивает третий жетон).

Игра с прищепками «Посчитай-ка»

Воспитатель: Посмотрите, как много разных вещей нужно солдату. Давайте вместе посчитаем.

Воспитатель показывает карточки с изображением военных принадлежностей и военной техники. Детипо очереди подходят, считают изображенных предметы, берут прищепку и прикрепляют к нужной цифре.

Воспитатель: Отлично! Еще одно задание выполнено (использует визуальное расписание, приклеивает четвертый жетон). Осталось последнее задание.

Нейро-тренажер «Найди и покажи»

Воспитатель: Ребята, устали? Давайте поиграем!

У каждого на столе лежит индивидуальная карточка с нейро-упражнением. Дети с помощью воспитателя и тьютора ищут необходимые картинки и показывают на них одновременно двумя руками.

Воспитатель: Здорово у вас получилось! Последнее задание выполнено (использует визуальное расписание, приклеивает пятый жетон).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все смайлики мы с вами собрали. А это значит, что пора возвращаться из путешествия и получать подарок.

3. Заключительная часть (5 мин):

Воспитатель: Раз, два, раз, два, возвращаться нам пора!

Дети вместе с воспитателем и тьютором проход в другую часть группы, где расставлены стулья полукругом около общего стола.

Воспитатель: Ребята, сегодня к вам в гости приходила наша любимая Сова. Давайте вспомним, что же мы делали. Мы вспоминали стихотворение про праздник «День защитника Отечества». Одевали моряков, танкистов, летчиков, десантников, пехотинцев в их военные формы. Помогали солдатам собирать рюкзаки. Вспомнили какую военную технику мы знаем (воспитатель выкладывает пиктограммы на коммуникативном планшете).

Работа с сенсорной коробкой

Воспитатель: Вы молодцы! Вам в подарок наш гость Сова оставила короб с сюрпризом! Здесь в что-то спрятано! Давайте, вместе посмотрим!

Дети вместе с воспитателем и тьютором ищут в сенсорной коробке конфеты.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 21 (383) выйдет
14 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год