Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) «День защитника Отечества» |
Сценарии на 23 февраля | |
Автор: Безручкина Алина Алексеевна | |
04.06.2025 22:50 | |
Безручкина Алина Алексеевна учитель-дефектолог Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №267 «Рябинка» г. Нижний Новгород, Нижегородская область Форма организации: групповое занятие (5 детей с РАС 5-6 лет) Цель: расширение у дошкольников с расстройством аутистического спектра представлений о празднике День защитника Отечества. Задачи: I. Образовательные:
II. Коррекционно-развивающие:
III. Воспитательные:
Предварительная работа:
Оборудование: а) демонстрационный материал: визуальное расписание, пиктограммы по теме, мягкая игрушка Сова, мнемотаблица к стихотворению И. Гуриной «Военный праздник», изображения солдата и военной техники. б) раздаточный материал: карточка-образец для игры на липучках «Одень солдата по образцу» (на каждого ребенка), разрезные картинки военной техники, теневое лото «Собери рюкзак солдата» (на каждого ребенка), карточки для игры с прищепками «Посчитай-ка», карточки с нейро-упражнением «Нади и покажи двумя руками одновременно» (на каждого ребенка), сенсорная коробка. Ход занятия: 1. Вводная часть (3 мин): Воспитатель рассаживает детей полукругом на стульчиках. Воспитатель: Посмотрите на доску, сейчас у нас занятие. Сегодня мы продолжаем говорить о празднике, который называется День защитника Отечества. Сначала занятие, потом игра (воспитатель использует визуальное расписание «сначала-потом»). Сюрпризный момент Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это? Воспитатель показывает мягкую игрушку – Сову. Воспитатель: Это птица – Сова. Давайте поздороваемся с Совой. Воспитатель, взяв в руки игрушку совы, по очереди подходит к каждому ребёнку, здоровается и говорит: «Здравствуй, (имя ребёнка)». Дети здороваются с Совой, безречевые дети используют доступные невербальные средства общения (улыбку, поглаживание, обнимает сову, машет рукой) или стереотипно повторяют за педагогом слово «Привет». 2. Основная часть (17 мин): Рассказ стихотворения И. Гуриной «Военный праздник» с опорой на мнемотаблицу Воспитатель: Смотрите-ка, Сова пришла к нам с рюкзаком. Давайте посмотрим, что лежит в этом рюкзачке? Воспитатель вешает на доску мнемотаблицу к стихотворению И. Гуриной «Военный праздник». Воспитатель: О каком-то празднике нам хочет рассказать Сова. Давайте вместе посмотрим на картинку и расскажем стихотворение. Дети вместе с воспитателем и тьютором рассказывают стихотворение И. Гуриной «Военный праздник» с опорой на мнемотаблицу. Воспитатель: Молодцы. Сова пришла к нам в гости, чтобы вспомнить о празднике, который называется «День защитника Отечества». Этот праздник наступает 23 февраля (вешает на доску цифры 23 и символы праздника). Этот праздник для всех мужчин, которые защищают нашу страну Россию (вешает на доску картинку солдата). Воспитатель: Ребята, а теперь Сова предлагает нам отправиться в путешествие, чтобы узнать больше о празднике «День защитника Отечества». Упражнение «Полоса препятствий» Воспитатель: Встаем со стульчиков и идем по дорожке. Дети друг за другом (с помощью тьютора если требуется) проходят по импровизированной полосе, в которую входят: мягкие модули, тактильные коврики, ребристая доска, дуга, конусы. Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы сильные и ловкие! А теперь, чтобы нам было удобнее путешествовать, давайте построим ракету. Упражнение «Строим ракету» Воспитатель: У нас есть мягкие модули. Пробуем превратить их в ракету. Дети с помощью воспитателя и тьютора расставляют модули, индивидуально педагоги обращают внимание детей на цвет и форму модулей. Воспитатель: Ракета готова! Молодцы! Осталось ее завести. Готовы к полёту? Упражнение «Пуск ракеты» Воспитатель: Давайте возьмем друг друга за руки. Повторяйте за мной! Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса) Завели моторы «П-п-п» (вращение рук) Моторы загудели «У-у-у» (руки в стороны) В космос полетели «Ш-ш-ш» (присели – руки вверх) Воспитатель: Полетели! Воспитатель и тьютор вместе с детьми перемещаются в другую часть группы, где стоят столы для индивидуальной коррекционно-развивающей работы. Дети садятся за свои столы. Воспитатель: Вот мы и прилетели на наши станции. Нам нужно выполнить пять заданий, когда выполните задание, получите смайлик, соберете пять смайликов, получите подарок от нашей гостьи Совы (воспитатель использует визуальное расписание). Воспитатель: Сова позвала нас в это путешествие, чтобы больше узнать о празднике День защитника Отечества, который празднуем мы 23 февраля (обращает внимание детей на картинки и пиктограммы, расположенные на доске). Защитники – это люди, которые защищают свою страну от врагов. Их еще называют военные или солдаты (прикрепляет слова на доску). Давайте вспомним каких военных мы знаем. Воспитатель поочередно показывает детям картинки с изображением танкиста, моряка, пехотинца, летчика, десантника, обращая внимание на одежду военных. Дети называют, кто изображен на картинке. Игра на липучках «Одень солдата по образцу» Воспитатель: Первое задание. Нам нужно одеть солдата также, как на картинке. У каждого ребенка на столе индивидуальная карточка-образец. Дети (с помощью тьютора если потребуется) подбирают военную форму солдату по образцу. Воспитатель: Молодцы, все справились с первым заданием. За это Сова дает нам первый смайлик (использует визуальное расписание, приклеивает первый жетон). Дидактическая игра «Разрезные картинки» Воспитатель: Хоть наши солдаты и сильны, но без военной техники не победить врага. Военная техника защищает солдат и помогает им одолеть врагов. Ребята, Сова несла вам картинки, чтобы показать какой бывает военная техника. Но она так торопилась к нам в гости, что по пути выронила картинки и они у нее рассыпались и перепутались. Давайте вместе с Совой соберем эти картинки и посмотрим на военную технику, которая очень помогает нашим солдатам в бою. Дети с помощью воспитателя и тьютора собирают разрезные картинки, называют изображенную на них военную технику. Воспитатель: Молодцы, ребята! (использует визуальное расписание, приклеивает второй жетон). Теневое лото «Собери рюкзак солдата» Воспитатель: Наши солдаты сильные и смелые, но иногда им нужна наша помощь. Сейчас вам нужно помочь солдату собрать его рюкзак. Дети (с помощью тьютора если потребуется) поочередно берут картинки с военными принадлежностями, ищут их тени и приклеивают в рюкзак. Воспитатель: Молодцы, ребята! У всех получилось собрать рюкзак солдатам. Задание выполнено! (использует визуальное расписание, приклеивает третий жетон). Игра с прищепками «Посчитай-ка» Воспитатель: Посмотрите, как много разных вещей нужно солдату. Давайте вместе посчитаем. Воспитатель показывает карточки с изображением военных принадлежностей и военной техники. Детипо очереди подходят, считают изображенных предметы, берут прищепку и прикрепляют к нужной цифре. Воспитатель: Отлично! Еще одно задание выполнено (использует визуальное расписание, приклеивает четвертый жетон). Осталось последнее задание. Нейро-тренажер «Найди и покажи» Воспитатель: Ребята, устали? Давайте поиграем! У каждого на столе лежит индивидуальная карточка с нейро-упражнением. Дети с помощью воспитателя и тьютора ищут необходимые картинки и показывают на них одновременно двумя руками. Воспитатель: Здорово у вас получилось! Последнее задание выполнено (использует визуальное расписание, приклеивает пятый жетон). Воспитатель: Посмотрите, ребята, все смайлики мы с вами собрали. А это значит, что пора возвращаться из путешествия и получать подарок. 3. Заключительная часть (5 мин): Воспитатель: Раз, два, раз, два, возвращаться нам пора! Дети вместе с воспитателем и тьютором проход в другую часть группы, где расставлены стулья полукругом около общего стола. Воспитатель: Ребята, сегодня к вам в гости приходила наша любимая Сова. Давайте вспомним, что же мы делали. Мы вспоминали стихотворение про праздник «День защитника Отечества». Одевали моряков, танкистов, летчиков, десантников, пехотинцев в их военные формы. Помогали солдатам собирать рюкзаки. Вспомнили какую военную технику мы знаем (воспитатель выкладывает пиктограммы на коммуникативном планшете). Работа с сенсорной коробкой Воспитатель: Вы молодцы! Вам в подарок наш гость Сова оставила короб с сюрпризом! Здесь в что-то спрятано! Давайте, вместе посмотрим! Дети вместе с воспитателем и тьютором ищут в сенсорной коробке конфеты.
|