Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «23 февраля — День защитника Отечества»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Ковалева Ирина Валерьевна   
04.08.2025 15:03

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «23 февраля — День защитника Отечества»Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «23 февраля — День защитника Отечества»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 8 «ЖУРАВЛЁНОК Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК

Воспитатель: Ковалева Ирина Валерьевна г. Южно-Сахалинск 2024г.

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно — творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (14.02. -22. 02. 24).

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

В силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно — патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.

Скачать конспект

Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии, формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником отечества.

Цель проекта:

  • формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
  • приобщение родителей к участию жизни детского сада.

Задачи проекта:

  • расширить знания детей о Российской армии, уточнить их представления о родах войск
  • развивать у детей познавательную активность, творческие способности
  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю
  • развивать и обогащать речь детей
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Ожидаемый результат:

  • повышение знаний у детей о Российской армии.
  • проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • стремление у детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
  • стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
  • повышение заинтересованности у родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

  • Разработка проекта.
  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
  • Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
  • Подготовка к празднику, посвящённому дню защитника Отечества.

2 этап. Основной.

  • Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Мы – матросы», «Военные медсёстры», «Охрана границы», «На военном корабле», «Морской семафор».

Игра – ситуация: «Армейский порядок»

Строительная игра «Военный корабль».

Дидактические игры:

«Что нужно артиллеристу», «Кем я буду в армии служить?», «Кто защищает границы нашего острова Сахалин?», «Составь карту», «Военные профессии», «Назови войско по описанию», «Отгадай военную профессию», «Летает, плавает, шагает».

ОД (см. образовательную область, художественно – эстетическое развитие).

  • Познавательное развитие:

ОД на тему «Российская армия».

ОД на тему «Военные профессии».

Беседы о различных видах войск, о труде военнослужащих.

Беседа о празднике «День защитника Отечества», когда и как он появился; «Представители военных профессий», «Есть такая профессия — Родину защищать»

ОД (см. образовательную область, художественно – эстетическое развитие).

  • Речевое развитие:

Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель».

Заучивание стихотворений:

Л. Некрасова «Наша армия родная», С. Маршак «Пограничники», Агаджанова «День защитника Отечества», О. Высотская «Слава армии Российской».

Чтение рассказов:

Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная», И. Гурина «Военный праздник», «23 февраля».

Чтение отрывков из былин о богатырях.

Пальчиковая гимнастика: «Наша армия», «Пальцы – эти все бойцы».

Речевая подвижная игра: «Стойкий солдатик», «Как солдаты на параде»

  • Художественно – эстетическое развитие:

Рисование на тему «Солдат на посту».

Рисование на тему «Пограничник с собакой».

Рисование на тему «Папин портрет».

Аппликация на тему «Матрос с сигнальными флажками».

Аппликация на тему «Галстук для папы».

Лепка на тему «Военная техника»

Разучивание песен об армии: «Бойцы идут», «Бравые солдаты.

Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Рассматривание и беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, альбомов на военную тематику (анализ и составление по ним рассказов).

Оформление мини-музея «Военная техника».

  • Физическое развитие:

Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «Часовые и разведчики», «Сигнальные флажки», «Три танкиста», «Подводная лодка», «Секретное донесение»

Игра – эстафета на воздухе «Переправа».

Двигательное упражнение «Товарищ командир»

Речевая подвижная игра: «Стойкий солдатик», «Как солдаты на параде»

Физкультминутки: «Богатыри», «Будем мир мы защищать», «Пограничник», «Пусть всегда будет мир», «Мы военные», «Солдаты», «Самолёты», «Раз, два — стоит ракета»

Работа с родителями:

Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.

Мини — музей «Военная техника» (совместная работа детей с родителями).

Консультация для родителей:

1) «Быть отцом – это почётно».

3 этап. Заключительный.

  • Челлендж «Мой папа любил читать в детстве»
  • экскурсия по городу по площадям город Южно-Сахалинск – площадь Победы и Славы
  • мастер-класс «Подарок для папы», роспись металлической кружки
  • концерт для военнослужащих в Военном госпитале Южно-Сахалинска
  • сбор корзины с фруктами для военнослужащих
  • юнармейцы в гостях у дошкольников.

Результаты реализации проекта:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей.

Список литературы:

  1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. — 80с.
  2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. -128с.
  3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «Карапуз – Дидактика», 2016. – 208с., переиздание.
  4. Скоролупова О. А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно – методическое пособие для педагогов ДОО. Часть 1 — М.: Издательство, 2017.

Приложение 1.

Дидактическая игра "Военные профессии"

Цель игры — познакомить детей с военными профессиями; учить подбирать картинки соответствующие для военной профессии; развивать зрительную память, наблюдательность и внимание; активизировать речь ребенка, обогащать словарный запас детей; воспитывать гордость за нашу Отчизну.

ОД «Военные профессии» в подготовительной группе

Задачи:

  1. Познакомить детей с военными профессиями. Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме.
  2. Воспитывать уважение к людям военных профессий.
  3. Развивать внимание, память.

Оборудование: демонстрационный материал «Военные профессии».

Словарная работа: гарнизон, обмишулится, юстиция, камбуз.

Ход занятия.

1. Введение в тему.

Воспитатель: — Сегодня мы будем говорить о профессиях, но о профессиях особых. Это профессии людей, которые зорко охраняют наше государство, нашу Родину и весь российский народ. Это профессии – военные. Какие военные профессии вам знакомы? (ответы участников занятия).

  • Военных профессий много. Это военный медик, пограничник, летчик, моряк – подводник, танкист, военный разведчик, связист, военный строитель, военный переводчик. Военные принимают решения или выполняют приказы о необходимых военных мероприятиях и операциях, участвует в различных акциях на местах и «горячих точках». Каждому военнослужащему присваивается воинское звание. По своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками или подчинёнными, старшими или младшими.

Федеральным законом России «О статусе военнослужащих» установлены следующие категории военнослужащих:

  • офицеры, сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службы по контракту
  • сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службу по призыву и приравненные к ним по статусу курсанты до заключения с ними контракта.

2. Сообщения «Военные профессии».

Воспитатель: — Предлагаю вам послушать сообщения о военных профессиях. Их заранее подготовили наши участники (сообщения сопровождаются показом демонстрационного материала).

  • ПРОФЕССИЯ — ЛЕТЧИК.

Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Будет надежна и крепка!

Летчики готовы защищать наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков – это первый и второй пилоты; штурман, который прокладывает курс самолета в небе; радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую, голубую форму под цвет неба. Кроме того, они в полете имеют специальные высотные шлемы.

Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. (показ демонстрационного материала).

Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии.

  • ПРОФЕССИЯ — МОРЯК

На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов

И днем и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

Военные, которые служат во флоте, называют моряками. Они защищают наши морские просторы. Это моряки, которые служат на кораблях и подводных лодках. Экипаж надводного корабля насчитывает 500 – 700 человек. Главный на корабле – капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает вязь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

  • ПРОФЕССИЯ — ПОДВОДНИК

Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат -
Они и там т тут
Под водной гладью кружат,
Границу стерегут!

Подводники надежно стоят на защите национальных интересов нашего Отечества. Подводные лодки уходят на несколько месяцев в дальние походы, выполняют военные задачи. Командиры подводных лодок – особая категория военных. Командир подводной лодки может самостоятельно начать войну, вести боевые действия с применением ядерного оружия. Над всем экипажем лодки – «один рубочный люк». Он задраивается и отдраивается только командиром лодки. У подводников офицеры, старшины и матросы питаются одним и тем же пайком с одного камбуза. Казалось бы, это мелочь, но это имеет большое значение. Экипаж лодки – одна большая семья, и от каждого зависит жизнь всех его членов. Создать по – настоящему профессиональный, дружный и сплоченный коллектив может не каждый командир. Экипаж насчитывает не более 150 человек. Нигде, кроме как на подводной лодке, не такой близости командира к своим подчиненным. Здесь и матрос, и старшина, и командир чувствуют «плечо друг друга». На командира смотрят как на человека, от которого зависит их жизнь, но и который при выполнении боевых задач может послать их на смерть.

  • ПРОФЕССИЯ — ПОГРАНИЧНИК

Есть профессия такая –
Охранять свою страну,
Чтобы нечисть никакая
Не могла перешагнуть

Через полосу границы,
Добрым людям навредить.

Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача – не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки; людей, перевозящие наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. Будущие военные изучают такие дисциплины: физическая подготовка, военнаяи пограничная тактика, иностранные языки, законодательство и криминалистика, топография, информатика, стрелковая подготовка, средства связи, уставы, этика, психология и многие другие. Кадеты проходят занятия по военной тактике: обороняют «высоту», штурмуют «позиции», изучают особенности местности. Служебных собак обучают в Центре кинологии, где разработана методика обучения служебных собак.

3. Упражнение «Выбери правильно».

На столе разложены карточки, на каждой карточке написаны качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности военного и качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности. Участники занятия делятся на две команды. Одна команда выбирает карточки, на которых написаны качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности военного, другая команда – карточки, на которых написаны качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности военного.

способность быстро организовывать себя и других на выполнение задания; способность анализировать и сопоставлять факты; способность быстро принимать решения в зависимости от ситуации; быстрота реакции; физическая выносливость, сила; способность сосредоточивать внимание на необходимом объекте нужное количество времени (устойчивость внимания); умение быстро переключать свое внимание на другой объект; организаторские способности; умение убеждать. порядочность, патриотизм; организованность; наблюдательность; решительность; требовательность к себе и к людям; хорошая интуиция, умение разбираться в людях; справедливость; умение быстро ориентироваться в обстановке;

неспособность анализировать, сопоставлять факты, делать умозаключения; нерешительность; отсутствие физической и психической выносливости; отсутствие чувства долга; неорганизованность; раздражительность, импульсивность; недисциплинированность; быстрая утомляемость; слабоволие; неумение хранить тайну.

4. Мозговой штурм «Афоризмы А. В. Суворова».

Воспитатель предлагает участникам выбрать любой афоризм и объяснить его смысл.

- Не годен тот солдат, что отвечает «Не могу знать»

- Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится: пуля – дура, штык – молодец.

- Тщательно обучай подчиненных тебе солдат и подавай им пример. — Время драгоценнее всего. — Дисциплина – мать победы. — И в нижнем звании бывают герои. — Искренность в отношениях, правда в общении – вот дружба. — Кто напуган – наполовину побит. — Легко в учении — тяжело в походе, тяжело в учении – легко в походе. — Не бойся смерти, тогда наверное побьешь. — Ненависть затмевает рассудок. — Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – победа.

5. Актуализация знаний.

- В России во все времена военная служба была делом чести, школой мужества и самоотверженности, а к профессии военного всегда относились с особым почетом и уважением. «Военная выправка», «офицерская честь», «солдатская доблесть» — это далеко не полный список того, что привлекает молодых людей при выборе данной профессии. Однако она не каждому по силам. Действительно, в современной жизни далеко не каждый молодой человек выбирает военную службу. Этому виной и закрепившаяся за профессией негативная репутация. Парни в основном думают о том, как бы избежать армии, боясь дедовщины и прочих ужасов, о которых так часто говорят.

Если раньше косо смотрели на тех, кто не служил, то сейчас действует обратный принцип. Это неправильно. И хорошо, что еще остались ребята, которые идут в армию и понимают, что их долг – служить Родине, и что армия готовит настоящих мужчин.

Игра «Урок в военной школе».

Воспитатель задает вопрос, участники занятия отвечают.

– О каких военных профессиях вы сегодня узнали?

- Какая профессия вам больше всего понравилась?

- Какая профессия вам показалась наиболее трудной? Почему?

- Кто главный на корабле?

- За что отвечает механик самолета?

- Какие дисциплины изучают будущие военные?

- Какие черты характера должны быть у военного?

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Благодарю за участие в занятии.

Приложение 2.

Пальчиковая гимнастика

Аты — баты, аты — баты!

(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота – Рота за ротой.

Приложение 3.

Загадки.

Бушует грозная волна
Совсем она нам не страшна.
Мы парни боевые,
Мы бравые такие! (МОРЯК)

Там, в глубинах океана
Службу ратную несет.
Молодой парнишка бравый
От врага нас сбережет! (ПОДВОДНИК)

Он живет в морских глубинах,
Только он не рыба-кит.
Носит он скафандр тяжелый,
В нем на службу он спешит! (ВОДОЛАЗ)

А служба его тяжела и опасна,
Солдата кругом поджидает беда,
Но храбро с врагом под водою сражаться,
Не дрогнет у этого парня рука! (ВОДОЛАЗ)

Он ребята на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ (ПОГРАНИЧНИК)

Берегись ты враг коварный,
Мы отпор дадим врагу.
Стальные, быстрые машины
Стреляют метко по врагу! (ТАНКИСТ)

Расчищу дорогу своим я войскам,
Где надо поставлю я мину.
Своих сослуживцев в обиду не дам,
И сам при работе не сгину. (САПЕР)

На цель наводит он ракету,
Стреляет метко по врагу.
За сотни тысяч метров в точку,
Ракетой в цель я попаду. (РАКЕТЧИК)

С пушкой дружен я в бою,
Ее я чищу и скребу.
И она меня дружок
Никогда не подведет! (АРТЕЛЛЕРИСТ)

Мы шагаем браво
Левою и правой.
На привале и в бою
Гордо звание несу.

Командир кричит «Вперед!»
Из окопов полк встает! (ПЕХОТА)

В мороз, и в стужу, и в пургу
Всегда на помощь я прийду.
Террорист напал на вас?
Вас спасет родной … (СПЕЦНАЗ.)

Есть такие войска Дяди Васи.
Нас «ангелами» часто зовут
Спускаемся с неба на землю
Не ждали нас? Мы уже тут! (ДЕСАНТНИКИ)

В небесах средь облаков,
Заданье выполнить готов.
Зорко небо стерегу
Врага я сверху разбомблю! (ЛЕТЧИК)

Рану я зашью и пулю
Из груди я уберу.
Только ты терпи солдатик,
Ведь тебе я помогу. (ВОЕННЫЙ ВРАЧ)

Приложение 4.

Физминутка

Раз, два — стоит ракета
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Рисование на тему «Папин портрет».

Мини — музей «Военная техника»

Экскурсия площадь «Славы»

Мастер-класс роспись металлической кружки «Подарок папе»

Встреча с Юнармейцами

Челлендж «Мой папа любил читать в детстве»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год