Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Тематическое родительское собрание «Скоро в школу»
Скоро в школу
Автор: Ракина Наталья Александровна   
20.09.2025 21:24

Тематическое родительское собрание «Скоро в школу»Тематическое родительское собрание «Скоро в школу»

Подготовила воспитатель Первой квалификационной категории Ракина Н.А.

Цель. Объединить усилия педагогов и родителей по подготовке детей к школе.

Задачи.

  • Дать представление о понятии «готовности к школе»,
  • познакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе,
  • дать возможность оценить степень готовности ребенка к школе,
  • выработать совместное решение для улучшения подготовки детей к школе.

Участники. Воспитатель, родители, дети.

Подготовительная работа. 1. Подбор статей, книг, журналов по данной теме. 2. Составление рекомендаций — памяток 3. Оформление выставки литературы по подготовке детей к школе. 4 Подготовка анкет

Ход собрания.

На доске красочно обозначена тема собрания. Воспитатель приветствует родителей.

Вступительное слово.

Скоро наши дети пойдут в школу, и каждый из Вас хотел, чтобы его ребенок был, как можно лучше подготовлен к школе. Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных,

 

отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но и тревогой. Возраст, кода ребенок впервые идет в школу, считают трудным периодом – кризисным в жизни маленького человека.

1. Упражнение для родителей «Моя тревога»

Воспитатель просит родителей выполнить задание по очереди закончить предложение. Я беспокоюсь о том… (как слежаться отношения с учителем, как ребенок вольется в коллектив, выдержит ли он большую нагрузку и т.д.). Как видите, большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как серьезный период, вызывающий много тревог. Конечно, мы все полны желания приложить все усилия для того, чтобы ребенок был здоров и хорошо учился. Давайте попытаемся ответить на вопрос: Сможем и мы помочь ребенку комфортно перейти от игры к новой ступени его жизни – школе?

2. Организационные вопросы

Предлагаю максимально правдиво для самих себя ответить на вопросы анкеты.

«Готов ли ваш ребенок к школе?»

(Каждый положительный ответ оценивается 1 баллом)

  1. Хочет ли ваш ребенок в школу?
  2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает, и в ней будет интересно учиться?
  3. Может ли ваш ребенок заниматься каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать пазлы?
  4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии не знакомых нисколько не стесняется?
  5. Умеет ли, ваш ребенок составлять рассказ по картинке не короче, чем из 5 предложений?
  6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
  7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
  8. Умеет ли ваш ребенок читать (по слогам, или что еще лучше целыми словами?
  9. Умеет ли он считать до 10 и обратно?
  10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
  11. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку? (рисует, не заходя за пределы, чертит по линиям, пишет или рисует в клеточках по заданию, не выходя за пределы и. т. д.)
  12. Любит ли он рисовать или раскрашивать картинки?
  13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем? (например, делать аппликации?
  14. Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за одну минуту?
  15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
  16. Может ли он обобщать понятия (например, груша, яблоко, слива- фрукты?
  17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно — рисовать, лепить и. т. д.?
  18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Результаты теста:

15-18 баллов — Ваш ребенок вполне готов к тому, чтобы посещать школу. Если ребенок опережает требования программы, ему легче будет учиться в школе. Вы не напрасно занимались со своим ребенком, а школьные трудности, если и возникнут, то будут им легко преодолимы.

10- 14 баллов – Благодаря вам ваш ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет, над чем еще поработать. При подборе заданий и упражнений обратите внимание на слабые места своего ребенка.

9 баллов — Результаты могли вас разочаровать. Но ребенок не рождается первоклассником.

Поступление в школу вызывает у ребенка перестройку всего образа жизни, меняется его деятельность с игровой на учебную. Дети, поступающие в школу все разные, есть категория детей с тяжелой адаптацией к новым условиям. Основная причина — это индивидуальные психофизиологические особенности. Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физическом, психологическом и социальном плане. Он должен достичь определенного уровня развития, как умственного, так и эмоционально-волевого. Учебная деятельность требует от ребенка определенного запаса знаний (об окружающем мире, о самом себе, сформированности элементарных понятий). Ребенок должен владеть операциями мышления, уметь обобщать и выделять отдельные предметы. Выделять явления окружающего мира, уметь осуществлять самоконтроль. Важно положительное отношение к учению. Ребенок должен быть способен к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий.

Не менее важны навыки общения, развитая речь и крупная и мелкая моторика руки, зрительно-двигательная координация. Поэтому «готовность ребенка к школе» — это своего рода драгоценный камень с огранкой, в котором каждая грань – это отдельная сторона развития ребенка.

Занятие для родителей «Что мы умеем…»

Под музыку «Учат в школе» или «Наташка первоклашка» входят дети и садятся за столы на стулья. Звенит звонок. Ведущая поднимает трубку, отвечает: «Сейчас поможем» кладет трубку на стол, объясняет ребятам: «Дети, это Незнайка? Так вот, он захотел пойти в школу и даже научился читать и писать, но не умеет сидеть за партой. Вы поможете ему? Дети подсказывают, а ведущая передает по телефону:

  1. не опираться на стол;
  2. низко не наклоняться;
  3. лист не вертеть; тетрадь, лист положить наклонно;
  4. ручка «смотрит» в плечо;
  5. локти не должны висеть.

Воспитатель приглашает Незнайку прийти к детям и поучиться у них. (на слайде появляется Незнайка)

ДЕТИ, В ШКОЛУ СОБИРАЙТЕСЬ!

Показывает звонок.

– Зачем я его принесла? Я буду давать звонок на уроки. Но что-то он не звонит? Он хочет узнать, а есть ли в этой группе будущие ученики, умеют ли они руки поднимать. Раз, два, три – руку подними. (Дети поднимают руки, Незнайка отмечает, кто делает это правильно.)

- А встать тихо с места вы умеете? (Дети показывают.)

- А теперь покажите, как держать ручку. (Молодцы)

Звонит звонок на первый урок.

– Встаньте, тихо садитесь. Урок математики.

1 задание

а) Что было на столе? Запомнить, какие вещи там лежали. (Закрыть платочком; кто больше назовет.)

б) Несколько игрушек поставить на стол, стоящий посредине, затем предложить детям закрыть глаза, игрушки поменять, какие-то убрать. Кто больше изменений заметил?

2 задание.

Назови соседей числа 4, 2, 8…

Назови числа меньше 5, больше 7…

Что больше 5 конфет или 4 печеньки…

Посчитай от 10 до 0…

3 задание

а) Сколько ушей у трех мышей?

Сколько хвостов у пяти коров?

б) Из-за куста видны 4 ушка зайчат и 2 беличьи лапки. Сколько зайцев и

белочек было за кустом?

4 задание

Выложить из 6 палочек дом. Кто выполнит, поднять руку.

Физкультминутка:

До 5 считаем – гири выжимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Звонит звонок. Урок письма.

Покажите, как надо сидеть при письме, влево и т. д.

Напишите любую гласную букву, согласную.

Деление слов на слоги по картинкам.

Нарисуйте яблоко и раскрасьте его штрихами справа налево.

Физкультминутка на уроке письма

Мальчик-пальчик лег поспать

На ладошку, как в кровать,

А когда прохладно стало

Он укрылся одеялом

И всю ночь он так проспал,

А когда на утро встал

Начал братьев поднимать

Чтобы с ними поиграть…

Придумать загадку (предлагается игрушка или предмет, нужно составить про него загадку).

По картинке составить 4-5 предложений.

Назвать предметы необходимые в школе. (Выставляются картинки)

Звонит звонок.

Подведение итогов. Вручение медалек.

Анализ изображения дерева.

Давайте теперь представим:

Молоденькое деревце — это дошкольник.

Корни этого деревца — зрелость до школы.

Листья — развитие психических функции и саморегуляция.

Корни и листья способствуют качественному развитию деревца, т. е. Вашего ребенка. Посмотрите, у деревца нигде не обозначены навыки счета, письма, чтения. Если у ребенка достаточно хорошо сформированы и развиты психические функции, то эти навыки успешно разовьются в процессе обучения в школе. Таким образом, развивается и вырастает ваш ребенок, ваше деревце.

На этом позвольте завершить нашу встречу. Я попрошу вас оставить свои пожелания, отзывы и предложения и взять приготовленные для вас небольшие памятки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 37 (399) выйдет
11 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год