| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	| 
						
													Спорт, тренировки												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Горбунова Ирина Геннадьевна, Иванчук Елена Владимировна, Сидорова Лидия Васильевна		
		  
	 | 
 
	| 
		19.09.2021 17:58	 | 
 
| 
  Конспект НОД по плаванию для детей с задержкой психического развития «Правила безопасности на воде» 
- Горбунова Ирина Геннадьевна, воспитатель
 
- Иванчук Елена Владимировна, Воспитатель
 
- Сидорова Лидия Васильевна, инструктор по физической культуре
 
 
МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида», округа Муром Владимирской области 
Задачи: 
- Закрепить правила поведения детей в бассейне, меры безопасности на воде.
 
- Развивать способность сознательно выполнять правила безопасности на воде.
 
- Совершенствовать умение скользить на груди с работой ног, как при плавании кроль.
 
- Закреплять умение погружаться под воду с открытыми глазами.
 
- Воспитывать у детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих.
 
 
Место проведения: бассейн. 
  
Спортивный инвентарь: тонущие игрушки, доски, обручи. 
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие 
| 
 Этапа деятельности 
 | 
 Содержание деятельности 
 | 
 Время проведения 
 | 
 
| 
 Процесс вовлечения в деятельность 
 | 
 В раздевалку бассейна входят дети. Приветствие взрослым, друг другу. Заходит в раздевалку Машенька. 
Машенька: Здравствуйте, ребята! Вы пришли сюда плавать? (ответ детей). Я тоже хочу! А мне можно с вами? 
Воспитатель: А с кем тыпришла? 
Машенька: Одна. 
Воспитатель: Ребята, а разве можно детям уходить от взрослых? (ответы детей) 
Воспитатель: Машенька, а ты знаешь правила поведения в бассейне? 
Маша задумывается и неуверенно отвечает: “Ну, да!” 
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Во- первых, к нам в гости пришла Машенька. Во- вторых, мы будем с вами играть и закреплять правила поведения на воде. 
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в воде, а как нельзя. А ты Маша послушай: 
- Вход и выход из воды осуществляется только с разрешения инструктора. 
- Нельзя толкать друг друга, хватать за ноги и за руки, топить. 
- Не бегать по скользкому полу и не нырять без разрешения взрослых. 
- Брать игрушки и плавающие средства только с разрешения. 
- Не издавать ложных криков о помощи. 
- Если ударились, нужно обратиться к взрослым. 
- Нельзя бросать тонущие игрушки друг в друга. 
 | 
 3мин. 
 | 
 
| 
 Процесс целеполагания и планирования 
деятельности 
 | 
 Инструктор:«…Давайте же мыться, плескаться 
Купаться, нырять, кувыркаться 
В ушате, корыте, лохани 
В реке, ручейке, океане 
И в ванне, и в бане 
Всегда и везде 
Вечная слава воде!» 
Самое главное правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые. 
Дети встают около бортика. 
Инструктор: Начнем с разминки. Попрошу красиво встать и команды выполнять. 
Разминка на суше. 
1. «Упражнение на дыхание» И. П. - о. с. 
1- Коротки и глубокий вдох. 
2- Длинный выдох через рот. 
2. «Стрела» И. П. - о. с. 
1- Поднять руки вверх, потянуться и встать на носки. Ладошки сложить. 
2- И. П., 3,4- Тоже еще раз. 
3. «Мельница» И. П. - о. с. (имитация работы рук, кролем) 
1- гребок левой рукой, 2- тоже правой 4-6р. 
4. «Поплавок» И. П. - о. с. 
1 – присели, обняли колени руками, 
2 – встали в И.П. 
5. Упражнение на дыхание 
И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, смотреть вперед. 
Глубокий вдох, задержать дыхание (1, 2, 3, 4), опустить голову, выдох. 
 | 
 4 мин. 
 | 
 
| 
 Процесс осуществления действий 
 | 
 Инструктор: Молодцы, ребята. Наша разминка закончена, а теперь мы должны показать свои умения в воде. 
Маша: Ура, мы сейчас буде плавать. 
Инструктор: Маша, сегодня плавать будут ребята, а ты внимательно смотри и запоминай: правила поведения на воде. (Маша садится на стульчик). 
Дети заходят в воду, соблюдая правила – подъёма и спуска по лестнице в бассейн. 
Построение у бортика, ходьба друг за другом на носочках, на кортичках (как утки). 
Инструктор: как нужно вести себя, выполняя упражнения в воде: не толкаться, не хватать друг друга. А почему? (Дети объясняют – можно уронить друг друга, захлебнуться, удариться). 
Инструктор:    Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть. 
1. Упражнение «Моторчик» - дети встают на колени, сгибают руки в локтях, вражение рук перед грудью. 
Инструктор:    Какими спасательными средствами мы воспользуемся для безопасного купания на воде? Какие у нас есть? 
Дети: Спасательный круг, нарукавники, спасательные жилеты, матрас. 
Инструктор:    Молодцы!Надеваем нарукавники, берём в руки доску, встаем к бортику. 
1. Скольжение на груди, работа прямыми ногами (как рыбки, хвостиком работаем). 
2. Упражнение «Фонтаны», лежа на спине, руки с нарукавниками за головой. 
3. Скольжение в обруч. (6-8 раз) 
4. Упражнение «Поплавок» задержка дыхания. 
Инструктор:    Посмотрите, какой большой матрас, можно нам всем сразу лечь на него? 
–Нет! Почему? (ответы - можно скатиться с него и захлебнуться). 
5. Игра «Водолазы» Разбрасываются по всему бассейну тонущие предметы (шайбы и другие предметы) дети достают и складываются на бортик. Кто больше достанет тот и победил. 2-3р. 
6. Катание с горки. (Проводиться игра «Да или нет») 
« Да или нет» 
- Можно ходить купаться на речку и в бассейн без взрослых? 
- Нельзя прыгать и нырять в воду? 
- Можно заплывать далеко от берега на надувном матросе? 
- Можно ли купаться в незнакомом месте? 
- Можно купаться в местах, где запрещено купание? 
- Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду? 
- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки? 
- Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели? 
- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье? 
6. Свободное плавание. 
Инструктор: Ну что же, наше занятие закончилось. Я надеюсь, что ты, Маша, и ребята запомнили правила поведения на воде и будете их всегда выполнять. 
 | 
 15 мин 
 | 
 
| 
 Рефлексия 
 | 
 Инструктор: Молодцы, ребята. Наша разминка закончена, а теперь мы должны показать свои умения в воде. 
Маша: Ура, мы сейчас буде плавать. 
Инструктор: Маша, сегодня плавать будут ребята, а ты внимательно смотри и запоминай: правила поведения на воде. (Маша садится на стульчик). 
Дети заходят в воду, соблюдая правила – подъёма и спуска по лестнице в бассейн. 
Построение у бортика, ходьба друг за другом на носочках, на кортичках (как утки). 
Инструктор: как нужно вести себя, выполняя упражнения в воде: не толкаться, не хватать друг друга. А почему? (Дети объясняют – можно уронить друг друга, захлебнуться, удариться). 
Инструктор:    Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть. 
1. Упражнение «Моторчик» - дети встают на колени, сгибают руки в локтях, вражение рук перед грудью. 
Инструктор:    Какими спасательными средствами мы воспользуемся для безопасного купания на воде? Какие у нас есть? 
Дети: Спасательный круг, нарукавники, спасательные жилеты, матрас. 
Инструктор:    Молодцы!Надеваем нарукавники, берём в руки доску, встаем к бортику. 
1. Скольжение на груди, работа прямыми ногами (как рыбки, хвостиком работаем). 
2. Упражнение «Фонтаны», лежа на спине, руки с нарукавниками за головой. 
3. Скольжение в обруч. (6-8 раз) 
4. Упражнение «Поплавок» задержка дыхания. 
Инструктор:    Посмотрите, какой большой матрас, можно нам всем сразу лечь на него? 
–Нет! Почему? (ответы - можно скатиться с него и захлебнуться). 
5. Игра «Водолазы» Разбрасываются по всему бассейну тонущие предметы (шайбы и другие предметы) дети достают и складываются на бортик. Кто больше достанет тот и победил. 2-3р. 
6. Катание с горки. (Проводиться игра «Да или нет») 
« Да или нет» 
- Можно ходить купаться на речку и в бассейн без взрослых? 
- Нельзя прыгать и нырять в воду? 
- Можно заплывать далеко от берега на надувном матросе? 
- Можно ли купаться в незнакомом месте? 
- Можно купаться в местах, где запрещено купание? 
- Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду? 
- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки? 
- Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели? 
- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье? 
6. Свободное плавание. 
Инструктор: Ну что же, наше занятие закончилось. Я надеюсь, что ты, Маша, и ребята запомнили правила поведения на воде и будете их всегда выполнять. 
Маша: Да! А давайте мы вместе с вами, ребята, их повторим: 
- Аккуратно складывать вещи в раздевалке.
 
- Вход и выход из воды осуществляется только с разрешения инструктора.
 
- Нельзя толкать друг друга, хватать за ноги и за руки, топить.
 
- Не бегать по скользкому полу и не нырять без разрешения взрослых.
 
- Пользоваться инвентарем только с разрешения.
 
- Не издавать ложных криков о помощи.
 
- Если ударились, нужно обратиться к взрослым.
 
- Нельзя бросать тонущие игрушки друг в друга.
 
- Можно брызгать воду в лицо?
 
- Нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?
 
- Нельзя прыгать в воду и подныривать в незнакомом месте?
 
 
Инструктор: Молодцы, ребята! До свидания! Выход из бассейна. 
 | 
 3мин 
 | 
 
 
 
			 | 
 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |