Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Плавание как средство профилактики и коррекции при нарушении осанки детей дошкольного возраста
Спорт, тренировки
Автор: Павлова Светлана Александровна   
19.09.2021 05:59

Плавание как средство профилактики и коррекции при нарушении осанки детей дошкольного возрастаПлавание как средство профилактики и коррекции при нарушении осанки детей дошкольного возраста

Проектная деятельность инструктора по физической культуре с детьми подготовительной группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 404 комбинированного вида»

Выполнила: Павлова Светлана Александровна, инструктор по физической культуре Казань 2020 год

Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития, как умственного, так и физического. В это время ребёнок получает и усваивает информации в несколько раз больше, чем в период школьного обучения. В дошкольный период закладываются основы здоровья и полноценного физического развития.

 

Скачать конспект

Опорно — двигательный аппарат дошкольника находится в стадии формирования. Поэтому позвоночник у ребёнка мягкий, эластичный, естественные кривизны ещё не закреплены и в лежачем положении выпрямляются. В виду такой податливости позвоночник легко подвергается ненормальным изгибам, которые могут затем закрепиться, образовать деформацию.

Осанка — это привычное положение тела в покое. В движении, это поза, непринужденно стоящего человека, которую он принимает без лишнего мы-шечного напряжения. Осанка отражает не только физическое, но и психическое состояние ребёнка, его настроение и даже характер. Опущенные вниз голова и плечи, ссутулившаяся спина, согнутые колени могут говорить о робости, пассивности ребёнка или о том, что он болен. Правильная осанка — это не только красота, но и здоровье. При неправильной осанке страдает весь организм. Происходят грубые нарушения в работе всех его органов и систем, искажается нормальная деятельность сердечно-сосудистой системы, затрудняется дыхание, появляется быстрая утомляемость, плохое самочувствие. Нарушения осанки приводят к целому ряду серьезных заболеваний. Осанка определятся, во-первых, состоянием мышечного аппарата, то есть степенью развития мышц шеи, спины, груди, живота и нижних конечностей, а также функциональными возможностями муску-латуры, ее способностью к длительному статическому напряжению.

Особое значение в физическом воспитании дошкольника является плавание, как средство для профилактики и коррекции разных нарушений в осанке детей (сколиозов, кифозов и др.). При плавании происходит естественная разгрузка позвоночника, исчезает ассиметричная работа межпозвонковых мышц. Одновременно укрепляются мышцы позвоночника и всего скелета, совершенствуется координация движения, воспитывается чувство правильной осанки.

Цель проекта: обосновать и проверить эффективность использования системы работы по плаванию, как средство профилактики и коррекции нарушения осанки у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • разгрузка позвоночника – создание благоприятных физиологических условий для нормального роста тел позвонков и восстановления правильного положения тела;
  • приобретение навыков плавания – освоение плавания;
  • увеличение силы тонуса и мышц;
  • постановка правильного дыхания;
  • улучшение функции сердечно – сосудистой системы;
  • закаливание;
  • эмоциональная разрядка.

Ожидаемый результат проекта:

Использование комплексов профилактической и коррекционной работы по плаванию позволят улучшить осанку у детей дошкольного возраста. Повышение уровня физического и психического развития ребёнка с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Условия, способствующие к реализации поставленных задач по данной проблеме:

  • наличие плавательного бассейна;
  • наличие физкультурного зала;
  • наличие физкультурно-игрового материала, оборудования соответствующего возрасту;
  • соблюдение санитарных норм и техники безопасности на занятиях.

Сроки проекта: с сентября 2020 по май 2021 года.

На базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 404 комбинированного вида» имеется бассейн. Начиная со второй младшей группы, дети посещают занятия два раза в неделю. Обучение плаванию проходит вформе групповых занятий. Группы делятся на подгруппы до 10 человек, с каждой из которых занятия проводятся поочередно.

На основании диагноза, данных врачебного осмотра назначаются те или иные лечебно- профилактические процедуры. В период сезонного повышения заболеваемости проводится витаминотерапия, даем детям лимон, чеснок. Все это по назначению врача и под его контролем.

Детский сад особое внимание уделяет оздоровительной работе, поэтому с детьми работают и старшая медсестра (организация и проведение оздоровительных и профилактических мероприятий), и врач (осмотр детей два раза в неделю, назначение лечения, разработка системы оздоровительных и профилактических мероприятий), и инструктор по физической культуре. Наш детский сад тесно сотрудничает с детской городской поликлиникой № 7. Раз в год дети дошкольного возраста осматриваются специалистами: хирург, окулист, невролог, ЛОР. При выявлении патологии развития ребёнка специалисты назначают лечение или рекомендуют коррекционно – профилактические мероприятия. Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата дополнительно проводится оздоровительное плавание.

В начале и конце учебного года я провожу диагностику детей, все результаты заношу в таблицу, и таким образом прослеживаю динамику обучения каждого ребенка. Если ребенок регулярно посещал бассейн, то у него сформировались необходимые навыки и умения, эти дети реже болеют, чем те, которые по ряду причин посещали бассейн не регулярно. Также, дети, которые посещали бассейн редко, они не овладели необходимыми умениями и навыками и поэтому на будущий год, не имея запаса определенных знаний, могут столкнуться с определенными трудностями в овладении новых задач.

Так, как на занятиях по плаванию мы добавили элементы оздоровительного плавания, то мы можем также проследить динамику улучшения или ухудшения состояния их здоровья.

На протяжении срока проекта мы отслеживали детей в плане их физического развития, совершенствования двигательных умений и навыков. С помощью данных медицинских работников детского сада была составлена таблица показателей здоровья детей подготовительной группы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (214) выйдет
24 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год