Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
СЮЖЕТНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Путешествие на богатырскую заставу»
Спорт, тренировки
Автор: Миклухо Елена Васильевна   
23.10.2018 23:05

СЮЖЕТНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Путешествие на богатырскую заставу»СЮЖЕТНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Путешествие на богатырскую заставу»

(подготовительная группа)

Задачи: закрепить технику основных движений (пролезание через обруч, попадание в цель, прыжки на фитболах); закрепить знания о русских богатырях, о времени их проживания, развивать творческое воображение, наблюдательность, внимание, память; развивать физические качества -гибкость, быстроту, силу, ловкость, глазомер; формировать правильную осанку, совершенствовать деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы; воспитывать чувство коллективизма; прививать интерес к занятиям и потребность к ежедневным занятиям физической культурой;

Оборудование: гантели по количеству детей. 2 фитбол мяча, 2 фишки, 2 обруча, 2 конуса и 10 колец.

В спортивном зале создана развивающая среда, соответствующая сюжету занятия: На стене сменяющиеся слайды: русские богатыри. Во время стрейтчинга, дыхательной гимнастики и малоподвижной игры звучит релаксационная музыка. Во время ОРУ, проведения эстафет и подвижной

ВВОДНАЯ 4мин 10сек

Построение в шеренгу

 

Скачать конспект

Загадка:

Знают взрослые и дети,
Нет его сильней на свете.
Одного напомню я -
Это Муромец Илья.

Ответ: Богатырь

Физ-инстр: Правильно ребята, и сегодня мы с вами перенесемся далеко, далеко, в 10 век нашей эры. Когда Русью правил князь Владимир ясно солнышко. Князю Владимиру приходилось защищать Русь – матушку от набегов иноземцев. И в этом ему помогали наши герои – богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Вы согласны отправиться в увлекательное путешествие?

Дети: Да

Физ-инстр: Становимся в большой круг, возьмемся за руки, закроем глаза. И представим себе, что перенеслись мы в Киевскую Русь. Открываем глаза и видим: оказались мы с вами на заставе богатырской, в крепости, которая оберегает путь на Киев и землю русскую от кочевников — жгли они и грабили, уводили русских людей в полон.

Физ-инстр: С заставой ознакомиться надо, обойти всю территорию, оглядеться нет ли кочевников поблизости, а заодно и размяться, застоялись мы что-то.

Ходьба в колонне по одному на носочках, на пятках.

Ходьба змейкой между кеглями

Физ – инстр: Стены на заставе высокие не видно ничего

Ходьба по гимнастическим скамейкам руки в сторону.

Физ-инстр: А застава какая большая шагом не управимся придется бегом пробежаться.

Бег в среднем темпе, Бег с подскоком, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, медленный бег. Переход на шаг.

Физ-инстр: Вот и обошли мы с вами всю заставу. Пора и отдышаться.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Перестроение в четыре колонны.

ОСНОВНАЯ 18 м 30сек

ОРУ «Богатырская наша сила»

Физ-инстр: По заставе без устали прохаживали наши богатыри, зорко всматривались вдаль, не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней. И пока не было на горизонте кочевников, совершенствовали они силушку свою богатырскую да удаль молодецкую.

  1. И.П. -о. с. ноги на ширине плеч, гантели в двух руках внизу, руки с гантелями вперед, вверх, развести в стороны, опустить вниз.
  2. И.П. — о.с. ноги на ширине плеч, руки с гантелями развести в стороны на уровне плеч. Сгибаем и разгибаем руки.
  3. И.П. -о. с. ноги на ширине плеч, руки с гантелями на поясе. Повернуть туловище вправо, руки развести в стороны, вернуться в и.п То же влево.
  4. .И. П. — о.с. ноги на ширине плеч, гантели в двух руках внизу. Наклоны туловища вправо, потянуться за рукой с гантелей, вернуться в и.п. То же влево.
  5. И.П. — о.с. ноги на ширине плеч, гантели в согнутых в локтях руках на уровне талии. Наклоны туловища вниз, потянуться за руками, по возможности достать гантелями до пола, вернуться в и.п..
  6. И.П. — о.с. ноги на ширине плеч, гантели в двух руках внизу. Приседая руки вперед, вернуться в и.п.
  7. И.П. — о.с. стоя ноги вместе, руки перед грудью. Гантели положить впереди перед собой. Прыгнуть, ноги в стороны, руки вытянуть вперед, далее ноги вместе, руки перед грудью.

Дыхательное упражнение.

Физ-инстр: Ох и силушка у нас, чувствуете, как прибавилась. Дети: Да.

Физ-инстр: Ребята, а как вы думаете были ли на Руси машины, заводы, самолеты?

Дети: Нет не было.

Физ-инстр: Правильно в старину не ездили машины, не было заводов и поэтому воздух был чистый и свежий. Давайте подышим этим степным воздухом.

И.П. о.с. ноги на ширине плеч, руки через стороны вверх — вдох, вниз -выдох

Физ-инстр: Вот и размялись мы, теперь нас ни один враг не одолеет. Ой что – то земля трясется, да дымом пахнет, враг кочевник на нашу Русь наступает. Собирайтесь молодцы в дружины ратные становитесь в строй на ворога пойдем, защитим землю – матушку.

Эстафета «Захват крепости»

Дети делятся на две команды. Первый участник бежит на среднюю линию, поднимает обруч (открывает ворота). Второй подбегает, перехватывает обруч. В это время первый пролезает в него и, обегая стойку, возвращается в команду. После этого третий начинает выполнять действия. Игра продолжается до тех пор. Пока вся команда не побывает в крепости и не вернется обратно.

Физ-инстр: Вот мы, какие умелые и проворные. Крепость чужую захватили. Всех врагов победили. А сейчас проверим вас на меткость. Сможете ли вы врагов перестрелять издалека.

Эстафета «Меткий стрелок».

Дети делятся на 2 команды. По сигналу начинают бросать кольца на конус. Конус расположен в 2-х метрах от стартовой линии. Выполняется по 5 бросков. Самыми меткими считаются игроки, сумевшие набросить большее количество колец на конус.

Эстафета «Бравый наездник»

Дети делятся на 2 команды. По команде первые прыгают до фишки и обратно на фитболах (конях), передают фитбол следующему игроку, сами становятся в конец колонны. Эстафета считается завершенной, когда все участники команды проскачут на фитболе.

Физ-инстр: Ребята я вижу, вы очень сильные, смелые, умелые и не устали нисколько, но проблема в том, что кони ваши устали столько скакать они просят отдыха и водички. Давайте отведем ваших коней на водопой, а сами немного приляжем отдохнуть, хотите?

Дети: Да

Игровой стретчинг.

Физ-инстр: Вот и полянка возле речки, давайте приляжем на ковер из листьев, он мягкий, красивый и шелестит под нами. Потянемся в разные стороны.

Дети произвольно ложатся на пол, тянутся ножками и ручками в разные стороны, (вдох, расслабляя руки и ноги на выдохе напрягая, растягивая руки и ноги).

Физ-инстр: А теперь закрываем глаза и слушаем пение птиц, вот их здесь сколько, в лесу у речки.

Закрывают глаза и слушают пение птиц. (звучит музыка щебетание птиц)

Физ-инстр: Открываем глаза, поворачиваемся на правый бочек, потихоньку встаем. И трогаемся в путь.

Физ-инстр: Не все вороги ещё побеждены, поймать оставшихся надо. В путь дружина ратная, силушку свою богатырскую покажите.

Подвижная игра «Князь и Воевода».

Из группы детей выбираются 2 героя «Князь», который будет давать задания пойманным детям и «Воевода», который будет ловить нарушителей. Дети выполняют разнообразные движения под музыку. По сигналу они все должны убежать в «домик», «Воевода» ловит. Всех пойманных отводят к «Князю». «Князь» придумывает задание каждому пойманному (например: присесть 10 раз, прыгнуть 10 раз, выполнить сгибание разгибание рук в упоре лежа 10 раз и т.п.). После выполнения задания «Князя» игрок возвращается в игру. Физ. инструктор помогает «Князю» выбрать задания, ориентируясь на физические возможности пойманного игрока. Игра играется ещё раз со сменой «Князя» и «Воеводы»

Физ-инстр: В старину ребята, перед походом на врага воины, богатыри приходили к старому дубу, который считался самым могучим и сильным деревом и выполняли обряд «Поклонение дубу», у которого просили силы и выносливости. И мы с вами сейчас сделаем то же самое.

Малоподвижная игра «Обряд – поклонение дубу»

Дети встают в круг и выполняют движения.

Физ-инстр: У нас рос дубок – Вот, таков!

(сидя на корточках, дети медленно поднимаются, тянут руки вверх).

Физ-инстр: Корень да его – Вот так глубок!

(наклоняются вниз, показывая корень)

Физ-инстр: Листья, да его – Вот так широки,

(развести руки в стороны)

Физ-инстр: Ветки да его – Вот так высоки!

(руки вверх)

Физ-инстр: Ах ты, дуб–дубок, ты могуч (медленно поднимают сцепленные руки вверх)

Физ-инстр: На ветру ты, дубок, скрипуч. (покачивание руками)

Физ-инстр: Дай мне силы, отваги, добра, (правая рука на сердце)

Физ-инстр: Чтобы землю родную защищать от врага!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год