Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Как научить ребенка адекватно реагировать на проигрыш?
Спорт, тренировки
Автор: Снигирева Алена Константиновна   
03.05.2021 07:08

Как научить ребенка адекватно реагировать на проигрыш?Как научить ребенка адекватно реагировать на проигрыш?

Снигирева Алена Константиновна, инструктор по физической культуре, МАДОУ – детский сад комбинированного вида № 25, Свердловская область, г. Екатеринбург

Дети хотят быть самыми: самыми быстрыми, самыми лучшими, самыми умными.

Победа дает детям чувство контроля над окружающей их средой, вызывает похвалу родителей, объятия и аплодисменты – все, что повышает их чувство собственного достоинства. И в этом возрасте никому не нравится проигрывать.

Победа вызывает у детей такой восторг, что они рады все превратить в соревнование, даже такие обычные дела, как еда и одевание. Чтобы выиграть, он может пожаловаться, обвинить противников в обмане или изобрести новые правила в удобный для него момент или просто отказаться играть и бросить интересную игру.

 

Такая неадекватная реакция у детей на проигрыши будет мешать его социализации. Проблемы могут возникнуть в начальной школе у детей из подготовительных групп, во дворе, в самом детском саду с ребенком не захотят играть его сверстники.

Советы родителям по овладению детьми навыками адекватного реагирования на ситуацию неуспеха (успеха):

  1. Настаивайте, чтобы ребенок действовал честно. Убедите его пообещать следовать правилам и обязаться не бросать игру в гневе, если он проигрывает. Напомните ему во время игры, что смысл состоит в том, чтобы весело провести время.
  2. Покажите ребенку, как извлечь урок из ошибок. Самый надежный фундамент, который вы можете заложить для становления целеустремленности и успешности ребенка – это научить его конструктивно относиться к своим поражениям. Ведь основная функция ошибок – указать на слабые места, помочь научиться новому, стать лучше. Ошибки дают возможность изменить свои действия и достичь результата. Часто спортсмены и актеры снимают на видео свои соревнования и выступления, чтобы иметь возможность наглядно оценить свои ошибки и достижения. Поэтому всегда разбирайте с ребенком его неудачи и делайте выводы, анализируйте, что нужно сделать иначе, чтобы получить другой результат: подобрать другой подход в занятиях, больше тренироваться.
  3. Учите детей уважать чувства их друзей. Когда кто-то проиграл, внутри нас бушует чувство победы и гордости за себя. Особенно если игра была напряженной. Покажите ребенку, как вы с уважением относитесь к проигрышу другого, аккуратно похвалите его за игру: «Ты сегодня играл очень хорошо, особенно понравилось как …».
  4. Для того чтобы скорректировать поведение ребенка попробуйте вместе с ним сочинить волшебную сказку, в которой главный герой не любит проигрывать. Опишите, какие трудности из-за этого возникли у него, а потом появиться волшебник, который научит героя адекватно реагировать на проигрыши. И объяснить, как это событие положительно повлияло на его жизнь.
  5. Если ребенок после игры сильно расстроен, то его необходимо успокоить, проведя беседу с ним лично. Если данный способ не принес нужного результата, то оставляем его на какое-то время в покое, пусть схлынут эмоции. После обсудить все происшедшее и постараться найти причины поражения. Вместе выявить ошибки для того, чтобы в следующий раз их не совершать.
  6. Необходимо отследить собственную реакцию на выигрыш и проигрыш ребенка. Если у вас острая реакция на его неудачу ( «Я так и знала, что ты не справишься») и недостаточно похвалы за выигрыш ( «Это незаслуженная победа»), то для ребенка проиграть – это не просто обида, а разочарование в себе и своих способностях.
  7. Для мотивации ребенка можно привести в пример разных знаменитых людей. Например, Томаса Эдисона, который создал электрическую лампочку. Прежде чем она заработала, Томас провел более 700 неудачных опытов. Как говорил сам Эдисон: «Я не считаю, что я ошибся. Я просто 700 раз доказал, что эти способы не работают». Мне кажется, такие беседы помогают сформировать адекватное отношение к проигрышам. И начать рассматривать их не как поражение, а как еще один шаг на пути к победе.

Умение проигрывать и не сдаваться – очень важный навык в жизни. Особенно, если впереди первый класс.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 49 (220) выйдет
8 декабря 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 48 (219) за 2021 год
Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год