Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы «Ходить в походы весело, ходить в походы классно»
Спорт, тренировки
Автор: Габрусёнок Александра Александровна   
07.05.2021 17:45

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы «Ходить в походы весело, ходить в походы классно»Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы «Ходить в походы весело, ходить в походы классно»

Инструктор по физической культуре Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга Габрусёнок А.А.

Название: «Ходить в походы весело, ходить в походы классно»

Форма: Совместная деятельность взрослого с детьми.

Цель: создать условия для формирования устойчивого интереса у детей к активным формам отдыха, используя средства детского туризма

Задачи:

  • совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать двигательные способности (двигательную координацию, выносливость, ловкость);
  • совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, ориентироваться по карте с помощью условных обозначений;
  • закреплять знания: о туризме, походе, топографических знаках, правилах поведения туристов в походе, туристском снаряжении; способах разведения костра;
  • способствовать развитию любознательности и познавательного интереса;
  • способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
  • содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания

Время проведения: 30-35 минут

 

Скачать конспект

Предварительная работа: беседы, презентации: «Виды туризма», «Собираемся в поход», «Знакомство с топографическими знаками», игровые задания: «Разложи костер», преодоление полосы препятствий, разучивание музыкально-спортивной разминки с рюкзачком, разучивание песни «Детская походная»

Оборудование и материалы: презентация к занятию: проектор, интерактивная доска или экран; карточки с топографическим знаками, составление карты-маршрута, рюкзачки по количеству детей, карточки со схемой раскладывания костра, конверты с заданиями, гимнастическое бревно, мат, тоннели -2, обручи малые -6, деревянные брусочки- 6, воротики – лабиринты -2, палочки цилиндрической формы -20, компас, фонарики – 2, муляж спичек, контейнер с муляжами продуктов, термос, палатка маленькая, котелок, веревка, аптечка, походный столик, макет болота, большой рюкзак.

Ход (слайд 1)

Дети с рюкзачками за спиной входят в зал, где играет песня «Детская походная»

И (инструктор): Ребята, узнаете ли вы песню? Как вы думаете, для чего она звучит, а где мы с вами могли бы спеть эту песню?

Ответы детей: походная песня, в походе.

И: да конечно это наша походная песня. Я хочу вас пригласить на длительную пешую прогулку, хотите пойти со мной? Ребята, а кто такие туристы? Да сегодня мы с вами будем туристами. Но сначала нам надо подготовиться. А с чего нам начать подготовку?

Ответы детей: (и конечно собрать рюкзак)

И: конечно нам надо взять всё необходимое для похода. А что надо взять с собой?

Ответы детей: перечисляют

И: и чтобы нам собрать походный рюкзак, надо вам пройти маршрут, на котором есть контрольные пункты (КП), на каждом КП для вас приготовлено задание, и за каждое выполненное задание вы получите предмет, который нам пригодится в походе, и так мы соберем походный рюкзак. Ну что готовы? Сегодня мы с вами отправимся в виртуальный лес. Вас ждет много интересного.

Дети друг за другом в колонне под музыку идут: змейкой, на носках, бег по кругу друг за другом (слайд 2)

И: Какая тишина в лесу. Осенью всегда тихо в лесу, и даже слышно как падает осенний лист.

И: Ребята, а вот и маршрут, который мы должны пройти.

Дети рассматривают маршрут-карту, где условными знаками обозначены КП по номерам (слайд 3)

И: но прежде чем мы отправимся по маршруту, надо размяться

И: Чтоб туризмом заниматься,

Надо детям всем размяться.

Разминка с рюкзаком под музыку.

Входит Лесовичок: Это кто это в моем лесу шумит, кто мне всех птиц растревожил?

И: а это мы с ребятами идем в поход!

Лесовичок: Что еще за поход такой? Что такое поход?

Дети: поход-это запланированное путешествие или прогулка

Лесовичок: А вы знаете как надо вести себя в походе? В лесу?

Дети:

Лесовичок: Интересно, зачем вы идете в поход?

Дети: Мы хотим собрать рюкзак походный, для этого мы должны выполнить задания

Лесовичок: Хм, а не боитесь заблудиться?

Дети: Нет. У нас есть карта-маршрут, которая нам покажет путь

Лесовичок: Ну что ж удачи вам! Отправляйтесь в путь! А пока проверю мои лесные владения (уходит) (слайд 3)

И: Давайте посмотрим карту, нам нужен КП1

Дети находят на карте КП 1 и идут к КП, на котором прикреплен конверт с заданием (слайд 4)

1задание «Полоса препятствий»: ходьба по гимнастическому бревну, прыжки из обруча в обруч, пролезание, ходьба на носках по деревянным брусочкам

И: ребята вы справились с заданием, и получаете предмет, который нам может понадобиться в походе.

Одному из детей предлагается взять из предложенных предметов (которые заранее приготовлены на походном столике) и кладет в большой рюкзак

И: Куда пойдем дальше, давайте посмотрим на карте.

Ребята идут к КП 2

2 задание (в конверте карточка с топографическим обозначением ПЕЩЕРА) (слайд 5)

Дети отвечают на вопрос: Что обозначает этот знак? Пещера

И: а это значит, что нам необходимо преодолеть пещеру. Что нам поможет, ведь в пещере темно?

Дети: Фонарик

Предлагается взять фонарик (с походного столика)

И: давайте разделимся на две команды

Проводится эстафета: «Преодолей пещеру»

И: отлично вы справились с заданием, теперь каждая команда возьмет еще по одному предмету и положит в наш походный рюкзак. А мы продолжаем путь.

Дети идут в КП 3 (конверт с картой условных обозначений)

И: здесь мы проверим, хорошо ли вы знаете топографические знаки? Для чего необходимо знать их? (слайд 6)

Ответы детей: чтобы уметь читать карту, маршрут

3 задание: Назови топографический знак

И: и с этим заданием вы справились!

Дети кладут в рюкзак еще один предмет (каждая команда)

И: А мы следуем по маршруту дальше.

Дети находят КП 4

Задание 4 «Ловкий турист» (встречная эстафета)

Дети кладут в рюкзак еще по одному предмету

Дети идут к КП 5 (Финиш)

Задание 5 «Разложи костер» (Сначала дети называют способы разведения костра, потом по карточкам раскладывают костер: по три человека: таежный, нодья, звездный, колодец; потом меняются карточками) (слайд 7)

И: отлично справились! Каждая из 4-х команд кладут еще по одному предмету в рюкзак

И обращает внимание на карточку, которая прикреплена к КП 5 (слайд 8)

И: А что обозначает этот знак?

Ответ детей: финиш

И: мы проделали путь и дошли до финиша, самое время устроить привал.

Дети свободно располагаются вокруг «костра»

Появляется Лесовичок: Вот мы с вами снова встретились. Ну как справились с картой? Не заблудились! Молодцы! Теперь я вижу, что вы знаете как вести себя в лесу, в походе. Ой, а что это у вас за такой большой рюкзак? Что в нем? (слайд 9)

Дети: отвечают.

И: А давайте, ребята, покажем Лесовичку, что за предметы у нас в рюкзаке, и расскажем, для чего они нужны (инструктор раскладывает предметы из рюкзака)

Дети: берут предмет, называют, рассказывают, для чего нужен предмет.

И: а как вы думаете, готовы ли мы к дальнему походу? А почему вы так думаете? А что вам больше всего сегодня запомнилось? Понравилось? Всё ли у нас получилось? А чтобы вы и кому хотели рассказать о нашем с вами сегодняшнем походе?

И: Ребят, а что можно делать во время привала? (слайд 10)

Ответы детей: отдыхать, кушать, играть, петь песню.

И: а ведь у нас с вами есть своя походная песня, давайте устроимся поудобнее и споем.

Поют песню «Детская походная» (под фонограмму)

Лесовичок: спасибо вам, теперь я знаю, что в ходить в походы весело, ходить в походы классно!

И: ну вот мы и отдохнули и пора возвращаться. Давайте посмотрим, ничего ли не забыли сделать? (убрать всё за собой, затушить костер)

Лесовичок: А я вам покажу короткий путь! (слайд 11)

Дети за Лесовичком друг за другом возвращаются из зала в группу (змейкой друг за другом). На выходе из зала Лесовичок прощается с детьми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 48 (219) выйдет
28 ноября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год