Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Формы сотрудничества с родителями воспитанников в ходе организации физкультурно-оздоровительной работы
Спорт, тренировки
Автор: Романова Елена Александровна   
27.05.2021 15:58

Формы сотрудничества с родителями воспитанников в ходе организации физкультурно-оздоровительной работыФормы сотрудничества с родителями воспитанников в ходе организации физкультурно-оздоровительной работы

Романова Елена Александровна инструктор по физической культуре Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Колосок»

Аннотация. Проблемa здoровья и его сoхранение в современнoм мире стоит очень остро. Эту проблему взрослым надо решать с самых ранних лет жизни детей, решать системно и сообща. Проблема оздоровления детей — это не проблема одного человека, а целенаправленная и систематически — спланированная работа коллектива образовательного учреждения совместно с семьями воспитанников.

Ключевые слова: сотрудничество, родители, физическое развитие, оздоровительная работа, взаимодействие.

Вырастить детей здоровыми, жизнерадостными, сильными, интеллектуально – развитыми — первоочередная задача ДОУ. На это нас нацеливает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, определяющий основные целевые ориентиры развития личности ребенка, мотивации и способности детей в разных видах деятельности, охватывающих различные направления развития и образования детей, в т.ч. физическое развитие.

Вырастить умного, сильного, красивого и здорового ребенка — желание каждого, кто волнуется и заботится о его будущем, особенно важно это сейчас, в век компьютеризации, когда мы и наши дети проводим много времени у компьютера. Вот уже на протяжении многих лет, задача полноценного физического развития и укрепления здоровья детей — в нашем детском саду является предметом пристального внимания всего коллектива. Одно из важных направлений в данной работе — это становление ценностей ЗОЖ через формирование разумного отношения к своему организму, овладение необходимыми санитарно — гигиеническими навыками с раннего возраста. Перед нами стоят вопросы: какие современные способы и методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребенка? Какие технологии будут более эффективны в укреплении и сохранении психофизиологического здоровья детей?

 

В поиске эффективных способов и методов укрепления и сохранения здоровья дошкольников, мы пришли к выводу, что лишь при совместных усилиях педагогов дошкольного учреждения и семьи может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Важное место в решении этих социально — значимых задач занимает детский сад, который выступает в роли центра пропаганды идей ЗОЖ, всей физкультурно — оздоровительной работы с дошкольниками.

В саду созданы педагогические, психологические и санитарно-гигиенические условия для правильного физического развития и здоровья детей: благоприятный эмоционально — психологический микроклимат; достаточная двигательная активность; рационально организованная модель двигательного режима, включающего в себя разные формы работы: ежедневная утренняя гимнастика, утренняя гимнастика на свежем воздухе, физкультурные занятия, самостоятельная двигательная активность и т.д. (спортивный зал, спортивная площадка, музыкальный зал, уголки двигательной активности в каждой возрастной группе); разнообразное высококалорийное и витаминизированное питание, полноценный сон, достаточное пребывание на свежем воздухе; система закаливающих мероприятий, с включением методов снятия статического напряжения; индивидуально-дифференцированный подход при проведении физкультурно — оздоровительной работы.

Реализация системы физкультурно — оздоровительной работы невозможна без тесного сотрудничества с родителями. Это способствует активному включению родителей наших воспитанников в процесс воспитания и обучения детей, налаживанию преемственности с семьей по основным направлениям работы дошкольного учреждения. В настоящее время существует множество различных форм взаимодействия ДОУ с родителями. Среди множества форм взаимодействия с родителями, мы определили наиболее эффективные для нашего учреждения. Не отказываясь от проверенных, традиционных, используем и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Считаем важным строить работу на основе партнерства, придавая работе живой, практический характер. Опыт показал, что наиболее эффективны следующие формы взаимодействия с семьей:

Информационно-ознакомительные: — анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений по воспитанию здорового ребенка. — общие и групповые родительские собрания. В начале года проводится общее родительское собрание, включающее вопрос «Физкультурно — оздоровительная работа в детском саду», где заведующий детским садом знакомит родителей с основными задачами по физическому воспитанию детей дошкольного возраста и укреплению их здоровья, нацеливает на сотрудничество и взаимодействие в формировании приоритетных ценностей. Проводится экскурсия по детскому саду с целью ознакомления с условиями для полноценного физического развития детей. Медицинская сестра освещает вопросы о рациональном питании детей. В течение года воспитатели проводят групповые собрания с различной тематикой по вопросам физического воспитания. На собраниях мы знакомим не только с содержанием работы, но и даем рекомендации, какие игры проводить дома, в выходные дни, во время прогулок, демонстрируем игровые упражнения и подвижные игры. Организуем обмен опытом семейного воспитания по организации здорового образа жизни; — ознакомление родителей с результатами обследования. После проведения контрольно — измерительных тестов, инструктор по физической культуре в родительских уголках помещает итоговые таблицы «Чему мы научились», показатели физической подготовленности детей (бег на 30 м., прыжки, метание, и др.). Медицинским персоналом в ДОУ проводится ежегодный мониторинг здоровья воспитанников, результаты которого отражаются воспитателями в «Экранах здоровья» в каждой возрастной группе для информации родителей. Здесь можно увидеть показатели физического развития своего ребенка на начало и конец года; — индивидуальные посещения родителями разных форм физкультурно — оздоровительной работы. Чтобы у родителей, впервые пришедших в ДОУ и родителей детей младших групп, было положительное отношение к проводимой работе в детском саду, мы широко используем такой прием, как «Приглашение» на физкультурные занятия, чтобы они видели наглядно, как занимаются дети, какие требования к ним предъявляются. Присутствуют они и на утренней гимнастике, чтобы потом могли совместно с детьми выполнять упражнения в праздничные и выходные дни дома; — дни открытых дверей, недели здоровья, открытые занятия, развлечения, праздники, которые проводятся с младшей группы, позволяют родителям получить не только теоретические знания, но и практическую подготовку по вопросам воспитания детей. Участвуя в таких мероприятиях, родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, оценить его физическую подготовку, физические качества; — проведение групповых консультаций, бесед с целью информирования родителей о влиянии воспитания на физическое развитие детей, о формировании физических качеств. Это совместная кропотливая работа инструктора и воспитателей: беседы — рекомендации, домашние задания. Темы бесед «Гигиенические рекомендации к физкультурной одежде», «Оздоровительный бег и ходьба», «Профилактика нарушения осанки» и др. Педагог — психолог осуществляет профилактику возможных отклонений в психологическом развитии через индивидуальные беседы и консультации, практикумы; — размещение материалов в СМИ о значении физической культуры, сохранении здоровья и безопасности детей в нашем дошкольном учреждении (местные газеты «Семеновский вестник»), демонстрация видео — записей спортивных развлечений на «СКС — Семеновские кабельные сети», размещение материала на сайте ДОУ).

Наглядно — информационные: — информационные стенды, где представлены расписание ООД, информация о дополнительном образовании в детском саду по физическому воспитанию в кружках «Мастер мячa», «Веселая аэробика», перечень рекомендуемой литературы. Для информированности родителей обо всех проводимых лечебно-профилактических мероприятиях, в ДОУ функционируют постоянно сменяемые информационные стенды «Медицинский уголок здоровья» и санбюллетени с различной тематикой. Материалы информационных стендов в разных возрастных группах обновляются в зависимости от времени года; — выставки, фоторепортажи, фотоссесии, рисунки. В педагогическом просвещении родителей трудно переоценить роль наглядной агитации. Учитывая это, педагогами оформляются фотостенды «Мы — будущие олимпийцы», фотосессии детей старшего дошкольного возраста, выполняющих различные упражнения, фоторепортажи на темы: «Физкультурой занимайся!», «Семейные веселые старты», «Закаляйся, если хочешь быть здoров!», которые особенно привлекают внимание пап и мам. Для пропаганды педагогических знаний воспитатели и инструктор по физической культуре оформили папки-передвижки; — валеологические газеты. Одной из инновационных новинок стали выпуски валеологической газеты «Маленькая страна здоровья»; — в группах при активном содействии родителей оборудованы физкультурные уголки.

Совместная активная спортивная деятельность дошкольников и взрослых: — физкультурные праздники, дни здоровья и тематические развлечения. Участвуя в таких мероприятиях, родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, видеть егo физическую подготовку, физические качествa. Родители замечают, какую радoсть и пользу приносят шумные игры, азартные сoстязания, как играя, они тренируются. Веселая, здоровая атмосфера таких мероприятий передается и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми. «Семейные веселые старты» позволяют раскрепоститься и учат их общаться друг с другом, повышают эмоциональный настрой, сплотчают семью. Тематика проводимых спортивных праздников разнообразна: «Зов Джунглей», «Книга рекордов Колоска», «День здoровья», «Веселые старты», и др. Праздничные мероприятия укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей. Участие в спортивных соревнованиях повышает интерес к физическим упражнениям, формирует выносливость, решительность, смекалку, чувство коллективизма. Дети учатся оценивать свoи возможности и управлять своим поведением.

- участие в городских соревнованиях. Этo одна из форм привлечения участников и зрителей к активным занятиям спортом, мощное средство пропаганды и популяризации физической культуры. — поездки и походы в спортивные залы. Детский сaд не всегда имеет нужное оборудование для обучения ходьбе на лыжах, коньках. Источником обучения, таким упражнениям, служит семья, а мы даем рекомендации по методике обучения спортивным упражнениям, используем cпециальные упражнения. Родители вместе с детьми посещают современные спортивные комплексы, имеющиеся в городе, лесопарки, катки, стадион.

Обобщая все выше сказанное, можно отметить, что вся работа, построенная на взаимном сотрудничестве с родителями воспитанников, способствует формированию у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью, закладывает основы здоровой личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми. Можно сказать с полной уверенностью, что становление ценностей ЗОЖ является частью не только физического, но и эстетического, и духовно — нравственного воспитания, способствует социализации ребенка. Хочется верить, что проведенная работа в будущем даст свои результаты, и кто-то из наших воспитанников достигнет высших ступенек спортивных пьедесталов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 48 (219) выйдет
28 ноября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год