Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Информационно-образовательный проект «Будущие спортсмены наукограда Дубна»
Спорт, тренировки
Автор: Телегина Елена Алексеевна   
31.12.2021 17:47

Информационно-образовательный проект «Будущие спортсмены наукограда Дубна»Информационно-образовательный проект «Будущие спортсмены наукограда Дубна»

Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории Телегина Е.А. Информационно-образовательный проект «Будущие спортсмены наукограда Дубна»

Вид проекта: информационно-образовательный, групповой

Продолжительность проекта – июнь-октябрь 2020 г.

Участники проекта – дети средней группы «Пчелки», родители, воспитатели, инструктор по физкультуре.

Актуальность: сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

 

Скачать конспект

Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня) Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими детьми, но и людьми здоровыми. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Цель проекта: дать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах и здоровом образе жизни;

объяснить детям о необходимости занятий спортом, воспитывать созидательное отношение к спорту, своему здоровью;

создать условия способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;

обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.

Подготовительный этап

До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

  • поисковая работа подбору иллюстраций о спорте;
  • подбор художественной литературы и загадок о спорте;
  • беседы с детьми о спорте;
  • подготовка наглядного материала;
  • подбор спортивных игр и эстафет.

Организационный этап

Познавательное развитие:

  • знакомство детей со спортом с помощью дидактических игр: «Виды спорта» «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом»
  • проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин спортивных товаров»
  • рассматривание иллюстраций и журналов о спорте
  • художественное творчество: рисование «Мой любимый вид спорта», лепка «Спортивный инвентарь», аппликация

«Спортивная эмблема»

Социально-коммуникативное развитие:

  • формировать у детей умение договариваться о том, что они будут делать, распределять между собой обязанности, согласовывать действия и прикладывать усилия для достижения поставленных целей.

Речевое развитие:

  • составление рассказов о видах спорта
  • проведение бесед на тему: «Спорт – это здоровье», «Что ты знаешь о футболе? ”
  • обогащение словаря спортивными терминами
  • работа над загадками и пословицами о спорте.

Физическое развитие:

  • проведение Дня здоровья
  • ежедневное проведение утренней зарядки, гимнастики после сна, подвижных игр на улице
  • проведение дыхательной гимнастики, самомассажа
  • участие в спортивных мероприятиях.

Работа с родителями:

  • проведение консультаций на тему: «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей»
  • круглый стол с родителями на тему: «Физическое воспитание ребенка в семье»

Заключительный этап

  • презентация на тему: «Спорт и семья»
  • создание папки передвижки «Здоровый образ жизни»
  • выставка детских творческих работ.

Ожидаемый результат:

  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
  • снижение заболеваемости воспитанников.

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование – здоровье»

Вывод: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в спорте, обеспечивающая здоровую жизнедеятельность ребенка.

ДУБНА – ГОРОД ФИЗИКОВ И СПОРТСМЕНОВ.

История развития спорта в нашем городе неразрывно связана с развитием самой Дубны. Прекрасные природные условия, наличие разнообразной спортивной базы, высокий уровень организации соревнований, гостеприимство дубненцев всегда привлекали в наш город спортсменов. В разные годы в Дубне проходили предолимпийскую подготовку и тренировались сборные страны по тяжелой атлетике, боксу, фехтованию, пятиборью, волейболу, баскетболу. Проводились международные и национальные соревнования по шахматам, водным лыжам, спортивному рыболовству, картингу и другим видам спорта. Дубненцам всегда было свойственно увлечение физической культурой и спортом. Пусть Дубна не подготовила победителей олимпийских игр, но из нашего города вышли чемпионы мира, Европы, СССР, России по многим видам спорта: А.Цветков, К.Киселев – тяжелая атлетика; К.Румянцева – водные лыжи; В.Малахов и Е.Часовников – шахматы; А.Слесаренко – шахматные композиции; С.Куликов, А.Алекперов и Х.Ханкишиев – боевое самбо; В.Комаров – волейбол; А.Желубенков – настольный теннис.

На сегодняшний день в Дубне культивируется свыше 20 видов спорта. Наш родной город регулярно занимает призовые места в спартакиадах школьников, студентов и смотрах-конкурсах на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной работы с населением, на призы губернатора Московской области.

Реализация проекта:

Июнь

Подобрали методическую, художественную литературу, дидактический материал по ознакомлению детей с разными видами спорта.

Познакомили родителей с проектом.

Учили детей самостоятельно организовывать подвижные и спортивные игры.

Провели беседу о многообразии видов спорта «Спорт – это здоровье»

Цель: расширить знания детей о спорте, видах спорта, о значимости физического развития на организм ребенка.

Провели подвижные и спортивные игры: «Попади в цель»,

«Ловишки», «Городки».

Беседа на тему: «Что такое Олимпийские игры»

Даня Федьчук рядом с символом Олимпиады -80.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Дидактическая игра «Виды спорта».

Встреча с Голубцовым Ильей Евгеньевичем, кандидатом в мастера спорта по плаванью.

Голубцов Илья Евгеньевич – кандидат в мастера спорта по плаванью. Начал заниматься плаваньем с девяти лет. Является неоднократным чемпионом и призером чемпионатов по Московской области. Последние два года получал звание лауреата в номинации «Спортсмен года» в Дубне.

Физкультурное занятие со спортсменом.

Спорт – это жизнь,

Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Художественное творчество – рисование на тему: «Как я плаваю в реке».

Домашнее сочинение с родителями на тему: «Мой любимый вид спорта»

Дидактическая игра «Спортивный инвентарь».

Июль

Выпустили информационный файл «Что мы знаем об Олимпиаде»

Познакомили детей с играми волейбол, баскетбол, футбол и предложили поиграть в эти игры с родителями.

Рассмотрели иллюстрации на тему: «Игры с мячом»

Провели литературную викторину на тему: «Загадки и пословицы о спорте», прочли и обсудили произведение С.Черного «Кот на велосипеде»

Отрабатывали элементы баскетбола: вести мяч правой, левой рукой, бросать мяч в корзину двумя руками от груди.

Провели спортивные игры: «Попади в сетку», «Школа мяча», «Сбей кеглю»

Организовали экскурсию на футбольное поле с целью проведения игры.

Встреча с родителями – круглый стол на тему: «Физическое воспитание ребенка в семье»

Фотоотчет семьи Кости Глотова о физическом воспитании в семье.

Я проснулся утром рано

И решил: «Спортсменом стану!

Буду плавать, бегать, прыгать,

Как Брюс Ли — ногами дрыгать,

Как Кличко — на ринге драться,

Как Шумахер — в карте мчаться,

Как Рональдо буду метким,

Как Пит Сампрас — я с ракеткой

Буду побеждать на корте!

Я добьюсь успехов в спорте!

Я добьюсь, ведь я упрямый.

Будет мной гордиться мама...» -

Так мечтал я в полусне,

Но сказала мама мне:

«Ты сначала для порядка

Сделал бы с утра зарядку!»

Опытом организации уголка спорта в квартире поделились родители Кетова Данилы.

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься.

От занятия физкультурой

Будет стройная фигура.

Катание на самокате развивает у ребенка координацию движений, равновесие, укрепляет мышцы ног и способствует хорошему настроению – так считают родители Данилы Федьчука.

Спорта язык одинаков для всех:

труд, устремленье, рывок – и успех!

Август

Познакомили детей с видами спорта – художественной гимнастикой и спортивными танцами.

Организовали встречу с победительницей спортивных танцев Голуновой Елизаветой.

Разучили танцевальные движения.

Кружатся пары, скользят по паркету,

Нежно касаясь носочком стопы.

В яркие платья девчонки одеты.

В белых рубашках ведут пацаны.

Раз, два, три, раз, два, три в мыслях считают,

В вальсе своём грациозном парят.

Выиграть в конкурсе этом мечтают,

Дух-победитель вселился в ребят.

Посмотрели видеоролик «Спортивные танцы»

Знакомство детей со спортивными тренажерами.

Спорт нам плечи расправляет, силу ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает, на рекорды нас зовет.

Организовали встречу с родителями на тему: «Впечатления о спортивных секциях, которые посещают дети»

Рассказывает Шведова Анастасия Александровна

«Миша занимается черлидингом 1 год. В 2016г в секцию его привела бабушка. Черлидинг- командные выступления. Этот вид спорта формирует у ребят умение работать сообща, быть одной командой. У ребят стоящих в нижних поддержках большая ответственность, ведь девочки стоящие в верхних поддержках полностью зависят от их мастерства. К тому же для занятия этим видом спорта необходима хорошая физическая подготовка. В прошлом году команда с участием Миши приняла участие в областных соревнованиях по черлидингу, проходящих в Московской области. Ребята выступили достойно и заняли второе место. Миша очень гордится своей первой медалью.»

О секциях по плаванью рассказали

Григорьева Светлана Николаевна и Федьчук Алина Сергеевна

О секции фехтования рассказала

Мальцева Елена Олеговна

Отрабатывали элементы игры в футбол: прокатывать мяч левой, правой ногой; передавать мяч друг другу.

Спортивные игры: «Серсо», «Эстафета», «Футбол»

Девчонки болеют за мальчишек – все как в настоящем футболе.

Сентябрь

Провели День здоровья.

Праздник спортивный гордо

вступает в свои права

Солнцем улыбки доброй

Встречает его детвора

Нам смелым, и сильным, и ловким

Со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки -

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым, и сильным, и ловким

Быть надо всегда впереди.

Здоровье, сила, ловкость-

Вот спорта пламенный завет

Покажем нашу дружбу, смелость

Веселым стартам шлем привет!

НОД на тему: «Мое здоровье – мое богатство»

Цель: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «расписание дня»,

«личная гигиена», «витамины», «полезные продукты»,

«здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребность здорового образа жизни.

Путешествие в страну Здоровья.

Изучали Пирамиду здорового питания.

Рассматривали книги о правильном питании.

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся.

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся!

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок черничный пьет.

Нет полезнее продуктов – вкуснее овощей и фруктов.

И Сереже, и Иринке – всем полезны витаминки.

Миша Шведов рассказывал о сбалансированном питании – что полезно есть и как нужно есть.

Знакомство с зимними видами спорта.

  • Посмотрели видеоролик на тему: «Зимние виды спорта».
  • Рассказы детей.

«Привет! Я Сева Голунов. Мне очень нравиться кататься на лыжах и на коньках. У нас в Дубне отличный лес, где приятно зимой покататься и выпить горячего чаю, который берут родители с собой в термосе. На коньках я не очень хорошо катаюсь, потому что это не так уж и легко! Я с нетерпением жду зимнего снегопада, чтобы опять накататься!»

  • Разгадывали загадки о зимних видах спорта.
  • Художественное творчество – совместные работы родителей и детей (аппликации и рисунки зимних видов спорта)
  • Создавали фотоколлажи на тему: «Я и спорт»
  • Познакомили с видом спорта – хоккей. Отрабатывали элементы игры: учили правильно держать клюшку, вести шайбу, выполнять бросок в ворота.

Октябрь

Познакомили с настольными спортивными играми – шашки, шахматы.

Организовали семейный турнир по шашкам, шахматам.

Семейный турнир по шахматам- семья Григорьевых против семьи Козловых.

Посмотрели мультфильм «О поросенке, который всех обыгрывал в шашки»

Разучили спортивный танец на степах

Организовали круглый стол с родителями на тему: «Здоровая еда» и подготовили памятки «Пирамида питания»

Подготовили папки передвижки на тему: «Здоровый образ жизни»

Презентация проекта.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса в работе над проектом – помочь детям и родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье – выполнена. И мы уверенны, что, совместными усилиями воспитаем будущих спортсменов наукограда Дубна.

«Мы – двукратные победители ежегодных муниципальных соревнований

«Всей семьёй на старт!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год