Роль обучения плаванию в коррекции детей с ОВЗ |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Медведева Ольга Николаевна Алимушкина Марина Михайловна | |||
09.03.2024 13:27 | |||
Роль обучения плаванию в коррекции детей с ОВЗ Вода — уникальный тренажер. Мышцы работают с максимальной нагрузкой, тело находится в горизонтальном положении, напоминающее невесомость. Человек не чувствует своего веса, происходит разгрузка позвоночника. Каждое движение преодолевает сопротивление воды, а это стимулирует кровоток, укрепляет мышцы позвоночника. Вода оказывает стимулирующее, укрепляющее воздействие на центральную нервную систему, развивает дыхательные мышцы, подвижность грудной клетки. Во время плавания включается в работу каждая часть тела. Входя в воду, ребенок попадает в другую среду и изменение ощущений стимулирует весь организм, а также головной мозг. Автор научных статей Дуглас Доман утверждает, что когда ребенок понимает, как задерживать свое дыхание, находясь под водой, он учится координировать свои конечности, чтобы намеренно направлять их туда куда он идет. Многочисленные исследования доказали, что положительный эффект купания влияет не только на здоровых детей, но и на детей, у которых есть проблемы со здоровьем (неврологические проблемы, травмы головного мозга, дети с аутизмом и др).
Обучение плаванию детей с ограниченными возможностями здоровья – это система средств физической культуры, применяемых для профилактики и лечения различных заболеваний и их последствий. Занятия в бассейне направлены на выведение организма детей из патологического состояния, повышение его функциональных возможностей путем восстановления, коррекции и компенсации дефектов. Систематический дефицит движений приводит к снижению всех жизненно важных функций организма, ухудшает общее и местное кровообращение. На занятиях по плаванию с детьми ОВЗ необходимо постепенно увеличивать физические нагрузки, упражнения должны охватывать различные мышечные группы, в занятия необходимо включать дыхательные и общеукрепляющие упражнения. Бассейн воспринимается детьми как пространство игры, а не лечения. Теплая вода в бассейне обеспечивает естественную среду и комфорт для занятий. В такой воде ребенок расслабляется и успокаивается. Благодаря этому, многие упражнения, которые ребенок не может выполнить на суше, становится возможным выполнить в водной среде. Положительными последствиями занятий в бассейне являются:
Плавание для детей с ОВЗ является одним из основных средств устранения отклонений в их двигательной сфере, полноценного физического развития, укрепления здоровья и адаптации в социальной среде.
|