Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «В гостях у Морского царя» |
Спорт, тренировки | |||||||||||||||||||||
Автор: Синицына Наталья Михайловна | |||||||||||||||||||||
12.03.2024 20:32 | |||||||||||||||||||||
Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «В гостях у Морского царя» МДОУ «Детский сад №8» г.Меленки Владимирской области воспитателя Синицыной Натальи Михайловны Программное содержание:
Материалы и оборудование: кегли – 14; обручи – 12; мячи – 4; эмблемы «Шалуны» и «Сорванцы» по кол-ву детей; костюм «Морского царя»; шкатулка с сюрпризом; Ход развлечения: Зал украшен картинкой из жизни подводного царства (водоросли, камни, осьминоги, дельфин, трон)
Дети входят в зал, их встречает Морской царь. Воспитатель: — Ой, ребята, куда это мы попали? Кто нас встречает? Морской царь: — Я Морской царь! Я хочу вам показать свои владения! Но до моря ещё нужно дойти. Поэтому поскорее отправляемся в путь! Воспитатель: — Как интересно! 1. Идём по лесной тропинке, друг за другом Ходьба друг за другом в колонне по одному 2. Проходим через горную пещеру Дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом. 3. Мы выходим на поляну, прямо к морю-океану, обследуем дно океана Ходьба друг за другом 4. Идите тихо, не шумите Ходьба на носках – руки на поясе, ходьба обычная 5. На скользкие камни не наступите Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны 6. Увидали вдруг угря, побежали не спеша Лёгкий бег 7. Мы с весёлым ручейком В гости в сказку поплывём Ручеек звенит, журчит, Быстро, весело бежит. Бег змейкой с имитацией руками плавания 8. Скачут капли — капитошки, Поднимайте выше ножки. Бег, высоко поднимая колени, обычная ходьба 9. Вот уже течет река Широка и глубока, К морю подбирается, Шире разливается Дети строятся в звенья тройками Общеразвивающие упражнения
Морской царь встаёт и начинает игру «Море волнуется», дети стараются изобразить какого-либо морского обитателя. Морской царь: Море волнуется — раз, А если качнется фигура, Морской царь: Я – Морской царь и могу поднять на море-океане бурю, вода станет холодной, ветры поднимут огромные волны, будут тонуть корабли. Воспитатель: — Беда! Что делать? Я думаю, беде можно помочь. Мы развеселим владыку морского! Согласны, ребята?; Дети: Да! Дети «плывут» в морское царство — выполняют имитационные движения рук Звучит музыка Глинки из оперы «Руслан и Людмила» ( «Марш Черномора»). Морской царь: Не хочу я ничего! Ох, как я зол! Воспитатель: — Может, Морской царь хочет послушать, как дети стихи рассказывают? Морской царь: Нет, нет... Ну, ладно, зовите! Чтение стихов Морской царь: Пусть уходят! Не хочу их видеть! Стихи я и сам умею рассказывать! Воспитатель: — Может, музыку хочешь послушать? Морской царь: Ну, уж ладно. Воспитатель: Катя исполнит песню «Море-море» Морской царь: Пусть уходит! Мне совсем грустно стало! Воспитатель: — Может, Морской царь хочет посмотреть, как танцуют ребята? Морской царь: Зовите. Дети танцуют танец «Чунга-Чанга». Морской царь: Вот вас-то я и оставлю в своем царстве морском, может мне не так скучно будет! Воспитатель: — Морской царь, ты здесь скучаешь, а мы в своем садике весело живем: поем, играем, рисуем, танцуем. С кем, ребята, вы дружны? Дети: — Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья! Воспитатель: Наши дети любят соревноваться. В эстафетах, которые мы сейчас проведем, наши ребятишки покажут, какие они ловкие и быстрые. А ну, «Шалуны» и «Сорванцы», занимайте свои места. И ты, Морской царь, с нами посоревнуйся!
Воспитатель дает каждому первому игроку мяч и показывает, как надо будет передавать мяч во время игры — двумя руками за голову, немного сгибаясь корпусом назад. Мяч берет второй игрок и таким же образом передает его следующему за собой. По сигналу дети начинают передавать мячи. Когда мяч проходит всю колонну, то последний из игроков бежит вперед, встает перед первым и снова начинает передавать мяч над головой назад. Игра продолжается до тех пор, пока первым вновь не окажется тот игрок, который начинал игру. Та команда, чьи игроки быстрее этого достигнут, и считается победительницей. 4. Еще одна игра с мячами. Для нее уже каждой команде нужны целых два мяча и обруч. Перед командами кладется по обручу, в котором находятся два мяча. На расстоянии 10 метров впереди, лежит второй обруч. По сигналу первые игроки поднимают все два мяча и переносят их в свободный обруч, затем бегут назад, ладошкой касаются второго игрока, передавая ему право игры, а сами встают позади колонны. Второй игрок переносит мячи из второго обруча в первый и также встает позади колонны. Игра заканчивается, когда игрок, который начал игру, снова не становится первым в колонне. 5. И последняя игра называется «Круговорот» По сигналу «Раз, два, три!» — каждый игрок, стоящий в колонне первым начинает быстро поворачиваться вокруг себя, после первого поворота второй игрок берёт его за пояс, и они кружатся уже вдвоем, затем втроем Игра заканчивается, когда вся команда повернётся вокруг оси. Та команда, которая сумела сделать это первой, оказывается победительницей. Воспитатель: — Славно повеселились, и поиграли, силы набрались и хорошего настроения. И даже если ты, Нептун, вдруг приуныл, запечалился, вовсе не надо спешить поднимать бурю, злиться и топить корабли. Лучше подвигайся активнее и все твоё плохое настроение как рукой снимет. Морской царь: Спасибо вам, ребята! А топить корабли я больше не буду! На дне моего океана столько сокровищ храниться, я и для вас приготовил, вот только забыл, где спрятал. Давайте вместе поищем. (Дети ищут, заглядывают под стульчики, звучит музыка «Море», находят морскую шкатулку с конфетами, благодарят Морского царя). Слушайте мой приказ: «Всех детей подготовительной группы принять в морское царство и разрешить купаться во всех морях, реках и озёрах!» Воспитатель: — Всякой сказке приходит конец А кто участвовал в ней – молодец! Ходьба друг за другом.
|