Говорящая среда как технология организации образовательного пространства спортивного зала в дошкольном учреждении |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Михайловская Наталия Николаевна Солодовник Анна Николаевна | |||
21.03.2024 13:38 | |||
Говорящая среда как технология организации образовательного пространства спортивного зала в дошкольном учреждении Подготовили старшие воспитатели:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида № 45 муниципального образования город Новороссийск г.Новороссийск, 2024г. «Среда, окружающая ребенка в детском саду, Может стать средством развития его личности Лишь в том случае, если педагог способен организовать такую среду» Э.Костина
Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада во многом зависит от наших с вами способностей создать в спортивном зале благоприятный климат. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества. И для этого нужна соответствующая развивающая предметно-пространственная среда. Слайд №2 Говорящая среда — это уникальный инструмент, позволяющий нам совершенно необычным образом изменить спортивный зал, своеобразный живой экран. Поэтому говорящая среда в нашем спортивном зале организована таким образом, чтобы отвечать потребностям и интересам детей, предоставлять им свободу для получения опыта и знаний. Предлагаю познакомиться с говорящей средой спортивного зала в нашем детском саду. Слайд №3 Мы с вами видим входную группу, которое встречает ребят по утрам на зарядке и перед Физической культурой. Как вы могли заметить у нас есть стена "Будущие чемпионы" Все началось с того, что мы провели опрос среди воспитанников старших и подготовительных групп. Ребятам был предложен опросник "Каким видом спорта вы занимаетесь" и выяснилось, что у нас есть дети, которые уже профессионально занимаются различными видами спорта и имеют награды. Для того чтобы и другие ребята заинтересовались спортом мы у родителей попросили фотографии детей с наградами. Под фото у нас натянуты нити на которых ребята делятся своими новыми достижениями. Ребята придумали название нашего спортивного зала и теперь он называется "Островок здоровья" Инструкторыфизкультуры периодически проводят опрос по выбору развлечения, где ребятам предлагается сделать свой выбор. Слайд №4 Дети нарисовали наши портреты, которые теперь висят у нас в спортивном зале и написали по несколько прилагательных характеризующие нас. В каждой группе есть свои правила приветствия вот и мы решили придумать свои и поэтому на входе у нас появились картинки с вариантами приветствия. Когда мы их вешали, то еще не совсем понимали как это воплотится в жизни, но наши опасения были напрасны. Ребятам очень понравилось наше нововведение и теперь это не просто приветствие, но и своеобразная эмоциональная настройка на двигательную деятельность. Нам хотелось дать детям больше инициативы и у нас появилась доска выбора. Этот выбор представляется 1 раз в месяц. Детям старших и подготовительных групп предоставляется право выбора как пройдет двигательная деятельность. Воспитанники голосуют или за проведение НОД под музыкальное сопровождение или его может провести ребенок выбранный детьми. Слайд №5 У нас в зале появилась магнитная многофункциональная доска в виде футбольного поля.
- человечек с нейтральным выражением лица- означает, что у ребенка возможно что-то не получилось. Рефлексия помогает узнать инструктору как прошла деятельность и сделать соответствующие выводы. Слайд №6 Выставка рисунков и подарков Воспитанники часто приносят нам свои рисунки или поделки. Подумав мы решили, что нам просто необходимо место для детских работ, так у нас появилась выставка детских работ. Теперь наши воспитанники видят, что их подарки очень ценны для нас. Мы ребят попросили написать, что такое спорт и теперь эти высказывания украшают наш спортивный зал. Слайд №7 В нашем спортивном зале появились своя традиция. В течение недели ребята зарабатывают "+" за свою активность и по итогам выбирается команда недели. Фотографию победившей группы вешают в рамку и у этой группы целую неделю находится переходящее знамя. А еще для фотографии ребенка, который победил на соревнованиях тоже есть место рядом с командой недели. Внизу под доской подсчета результатов находятся кармашки с карточки кинезиологических упражнений, карточки с упражнениями нарисованными детьми для игры "Попади в цель", игры нарисованные детьми для выбора с помощью кубика. Слайд №8 Опросники "Каким видом спорта я занимаюсь", " Что я могу показать", "Что я могу изменить в спортивном зале" Где дети написали свое имя, номер группы, вид спорта- благодаря опроснику №1 у нас появилась рекреация "Будущие чемпионы". Благодаря опроснику №2 мы составили план показательных выступлений наших воспитанников своим сверстникам. Благодаря опроснику №3 у нас появились изменения в спортивном зале, которые придумали дети. Слайд №9 Центр ГТО Когда мы решили в нашем детском саду готовить детей к сдаче ГТО, то Инструктора по физической культуре провели ознакомительные беседы с воспитанниками подготовительных групп и так у нас появилась модель 3-х вопросов и интеллект карта посвященная ГТО. Затем ребята помогли нам нарисовать и подписать обязательные испытания и испытания по выбору. Когда мы начали работать в данном направлении мы поняли, что нам необходимы индивидуальные карточки участников ГТО, где ребята самостоятельно подписали их (написали свое имя, № группы, гендерную принадлежность, ID номер записываем мы сами), Слайд №10 Уголок уединения Когда ребята выходят с больничного у них стоит ограничение в двигательной активности и ребенок сидит на "скамейке замасных" либо бывает, что у ребенка портится настроение и он не хочет продолжать активность или ему нужно успокоится, для этого у нас появился уголок уединения. Пространство в нашем спортивном зале можно назвать живым. Так как оно меняется. Правильно организованная, «говорящая среда» дает нашим детям возможность почувствовать себя в спортивном зале полноправными хозяевами, проявить активность и инициативность, осознать свою значимость, ощутить свой личный вклад в общее дело. Эта, проверенная практикой технология, дает огромный положительный результат в решении задач всестороннего развития наших воспитанников — физическом и духовном развитии в целом, будет способствовать формированию познавательных интересов и просто правильного позитивного человеческого роста и общения!
|