Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Спортивный праздник «Малыши — крепыши» для детей старшего дошкольного возраста
Спорт, тренировки
Автор: Данилина Алёна Сергеевна   
24.03.2024 21:25

Спортивный праздник «Малыши — крепыши» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивный праздник «Малыши — крепыши» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 компенсирующего вида «Лучик» для детей с нарушением опорно — двигательного аппарата города Красноярска

Авторы сценария: Данилина А.С. – инструктор по физической культуре (организатор, ведущий праздника) г. Красноярск, 2023г

Актуальность мероприятия

В дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Физическое развитие ребенка — это, прежде всего, двигательные навыки, спортивные игры, соревнования. Участие в спортивных мероприятиях повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Подготовка и участие дошкольников в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здоровья, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, но и приблизить их к Олимпийским играм. Во время соревнований дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей, а также чувствуют себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России.

 

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физического психического и духовно-нравственного развития являются приоритетными направлениями работы образовательной организации. Развитие личности средствами спорта начинается с детского возраста, где движущей силой включения в спортивную деятельность выступает мотивация. Психологические условия развития спортивной мотивации, работать над собой, взаимодействовать со сверстниками, прилагать усилия для преодоления трудностей, пока еще остаются не до конца изученным явлением. Это существенно осложняет решение задачи не только вовлечь детей дошкольного возраста в занятия спортом, но и поддерживать их спортивную активность на достаточно высоком уровне, не давая ей снижаться в ситуациях, связанных с неудачами на соревнованиях, разочарованиями в полученных результатах. Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях сегодня является актуальным и принципиальным.

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности, снизить число часто болеющих детей, увеличить количество детей и родителей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом необходимо значительно повысить эффективность системы физического воспитания дошкольников путём привлечения наибольшего количества воспитанников и их родителей к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО».

Цель: совершенствование всех функций организма, интереса к спорту в условиях внедрения Всероссийского физкультурно–спортивного комплекса ГТО, формирование основ к здоровому активному образу жизни через физкультурно-спортивную организованную модель в ДОУ.

Задачи:

  • создать условия для внедрения Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса ГТО;
  • объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы;
  • воспитать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу и др., развить координацию движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве, формировать способности к самоконтролю за качеством выполняемых движений для сдачи норм ГТО).

Место проведения мероприятия: спортивный зал МАДОУ.

Время проведения: выходной день (по согласованию).

Продолжительность: 1 час.

Действующие лица: Ведущий праздника, Мишка – спортсмен.

Аудио — видеооформление (музыка, песни о спорте, видеозагадки).

Атрибуты: музыкальный центр, проектор, костюм медведя, кубок, медали, спортивный инвентарь (кубики, корзинки, конусы, обручи, мячи большие/маленькие, погремушки, скамейка).

Ход мероприятия:

Дети выстраиваются в спортивном зале.

Инструктор: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поиграть, посоревноваться, позаниматься физкультурой и спортом.

Поздравляю вас с открытием наших соревнований «Малыши – крепыши». Вы первые кто будет участвовать в них. И уже сегодня кому-то из вас достанется Кубок! И в конце мы подведем итоге, кто же у нас самый быстрый и самый ловкий! А команда, которая наберет больше очков – заберет Кубок! И это здорово! На каждых спортивных соревнованиях есть свой символ. Но чтобы узнать какой символ будет у нас с вами, нужно отгадать загадку: С толстой шкурой, цветом бурый. Что за зверь? Что за фигура? Кто в лесу живёт в берлоге? От кого уносим ноги?

Дети: Медведь!

Инструктор: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку! Но это не просто медведь, это наш славный олимпийский Мишка! Сильный, весёлый и очень — очень спортивный. Он обещал прийти на наш спортивный праздник, но только почему-то до сих пор его нет. Может, заблудился и не может найти наш спортивный зал? Вы хотите увидеть его? Давайте позовем.

Дети: Мишка! Мишка!

(В зал входит под музыку Мишка, обходит круг и останавливается по центру лицом к детям)

Мишка: А вот и я, а вот и я! Привет вам, все мои друзья! До ушей улыбка, Знакомый всем наряд, играть и веселиться Я с вами очень рад! Здравствуйте девчонки и мальчишки! (ответ детей) Очень рад встрече с вами! Какие вы большие! Все здоровы? А Что нужно, чтобы не болеть?

Дети: Делать зарядку, гулять на свежем воздухе.

Мишка: Молодцы! А ещё нужно правильно питаться, принимать витамины, закаляться и заниматься спортом!

Инструктор: Послушай, Медведь, ребята расскажут, как живут в нашем детском саду.

Дети: Мы день зарядкой начинаем. И танцуем, и играем, И нисколько не скучаем, Очень весело живем! Мы зарядку любим очень. Каждый быть здоровым хочет!

Мишка: Это правильно! Нужно каждое утро делать зарядку. Предлагаю не скучать, а с разминки начинать!

Проводится разминка «Малыши — крепыши»

Инструктор: Ребята, понравилась вам разминка?

Дети: Понравилась!

Мишка: Да, теперь я чувствую, что мои мышцы не просто размялись и разогрелись. Я теперь готов на разные подвиги.

Инструктор: Миша, сегодня мы устраиваем весёлые соревнования. Хочу представить тебе наши команды. Первая команда группа «», вторая команда «». Поприветствуем их бурными аплодисментами. (аплодисменты) Чтобы силу, ловкость показать — всем нам нужно поиграть.

Эстафета «Кто быстрее соберёт кубики» (под музыку) (у каждого игрока в руках кубик, они бегут до корзинки и кладут кубик, обратно возвращаются и передают эстафету другому игроку. Мишка помогает, подсказывает детям)

Инструктор: Молодцы, ребята, быстро собрали кубики. И тебе, Миша, спасибо за помощь. А сейчас отгадайте еще одну загадку: Его пинают, а он не плачет! Его бросают — назад скачет.

Дети: Мячик!

Инструктор: Правильно! Посоревнуемся с мячом!

Мишка: Сейчас я посмотрю, какие вы быстрые да умелые.

Эстафета «Не урони мяч» (под музыку) (дети держат мяч в руках и прыгают до обруча, бегут обратно и передают мяч следующему игроку)

Инструктор: Молодцы, ребята! И команда «» и команда «» проявили старание, мяч у них был послушным. А сейчас покажем, кто самый ловкий.

Эстафета «Шарик в корзину» (Команды построены в колонну по одному перед корзинами на расстоянии 1 метра. По сигналу дети по очереди выполняют бросок шарика в корзину. Выигрывает команда, которая больше всех собрала шариков в корзину).

Мишка: Молодцы, ребята, ловко у вас получается. А я пришел к вам не с пустыми руками. Угадайте, что лежит у меня в корзине? В ней горошинки звенят, Карапузов веселят. Это первая игрушка под названием…

Дети: Погремушка!

Мишка: Дети, вставайте дружно в круг. Поиграем в игру: «Кто быстрее?».

Подвижная игра «Кто быстрее?» (Дети стоят в кругу, в середине круга погремушки, на одну-две меньше, чем детей. По сигналу бубна, дети вслед за Медведем ходят, бегают, прыгают, хлопают в ладоши. По сигналу взять погремушку. Игра проводится 3-4 раза).

Инструктор: Молодцы, ребята, быстро бегали. Раз, два, три, четыре, пять, Мы закончили играть. Весёлые соревнования давайте продолжать!

Подвижная игра «Мышеловка» (Одна команда встает в круг, взявшись за руки «мышеловка». Другая команда за кругом – мышки. Под музыку дети – мышки перемещаются, когда музыка останавливается, мышеловка закрывается. Мышек, которых поймали, встают в круг).

Подвижная игра «Городок» (Команды встают в шеренгу напротив друг друга. Между нами скамейка. Под музыку дети перебрасывают мячи на сторону другой команды. Как только музыка остановилась, игра заканчивается. Подсчитываются мячи на каждой стороне).

Инструктор: Молодцы, ребята, справились с заданием! Команда «» и команда «» показали высокие результаты. Обе команды были очень ловкими, смелыми и быстрыми.

Мишка: Молодцы! Какие все ловкие, сильные и смелые! Я вижу, вы все любите заниматься спортом. Я решил вас наградить вот такими медалями за спортивные успехи.

Мишка награждает детей медалями.

Инструктор (берёт в руки Кубок): Дорогие ребята! Миша! Вот настало время подвести итоги нашим весёлым спортивным соревнованиям. Обе команды были очень ловкими, смелыми и быстрыми. Но одна из них, Миша, была очень ловкой, очень быстрой и очень спортивной! Как ты думаешь, какая команда сегодня унесёт с собой в группу наш Кубок?

(Мишка задумывается, чешет затылок и называет команду. Под спортивный марш Инструктор вызывает капитана (или представителя команды), вручает Кубок. Капитан проходит «круг почёта», держа Кубок (Мишка тоже с ним, помогает ему пройти и под аплодисменты провожает его в строй)

Инструктор. Ребята! Друг без друга мы скучаем, вместе с радостью играем. И нам ссориться не нужно. Ведь всего сильнее … (Дружба). Правильно, ребята! Дружба – вот что самое главное! И здоровье!

Мишка: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. Солнце, воздух, спорт, вода — наши лучшие друзья! А теперь пора прощаться, Вам желаю закаляться. Не болеть и не хворать, физкультурниками стать!

Дети прощаются с Мишкой и под музыку выходят со спортивного зала.

«Галерея мероприятия»

Библиографический список:

  1. Материалы официального сайта ВФСК «ГТО»;
  2. Указ Президента РФ от 24. 03. 2014 г. № 172 о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО);
  3. Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 11. 06. 2014 г. № 540;
  4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
  5. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М.: АРКТИ, 2004;
  6. Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год