«Развитие координационных способностей и пространственной ориентации с использованием степ — платформы у старших дошкольников» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Зайцева Наталья Александровна | |||
26.03.2024 11:51 | |||
«Развитие координационных способностей и пространственной ориентации с использованием степ — платформы у старших дошкольников» Зайцева Наталья Александровна Инструктор по ФК высшей квалификационной категории МБДОУ «Центр развития ребенка — дс № 85» г. Чита Обладатель серебряной медали международного конкурса «НОВАТОР» В наши дни забота о здоровье и всестороннем развитии детей является одним из важнейших приоритетов системы дошкольного образования. Растет актуальность задач по воспитанию гармонично развитых, активных, творческих личностей. В связи с этим, степ — аэробика становится одним из современных и перспективных направлений в физкультурно — оздоровительной работе инструктора по ФК с детьми старшего дошкольного возраста. Степ – аэробика — это вид аэробной тренировки, которая выполняется с использованием специальной платформы — степа. Занятия степ- аэробикой способствуют укреплению всех групп мышц, развивают координацию, выносливость, ловкость и чувство ритма.
Степ — аэробика – весьма доступный вид физической активности. Ею могут заниматься дети с различным уровнем физической подготовки, что делает её идеальной для занятий в детских дошкольных учреждениях. Регулярные занятия степ — аэробикой позволят детям укрепить свое здоровье, повысить иммунитет, улучшить работу сердечно — сосудистой и дыхательной систем, а также развить физические качества и творческие способности. Занятия степ — аэробикой в детском саду:
Заниматься степ — аэробикой с детьми можно начинать с 5-6 лет. Степ- аэробика в переводе с английского языка «степ» означает «шаг». Это динамичные и ритмичные движения вверх и вниз по специальной ступени-степ-платформе, высота, которой меняется в зависимости от возраста и уровня сложности упражнений. Занятия должны проходить в игровой форме, чтобы поддерживать постоянный интерес к занятиям. В своей работе я уделяю особое вниманиеразвитию координации и пространственной ориентации у детей, используя при этом различные методы. В данной статье описывается опыт работы с использованием степ–платформ, как средство развития координации и пространственной ориентации у старших дошкольников. Пространственная ориентация — это усвоение вербальной системы измерения основных направлений: вперед-назад, вверх-вниз, направо- налево. Исследования показали, что эта фундаментальная система измерения играет важную роль в освоении следующих направлений (север, юг, запад, восток). В старшем дошкольном возрасте развитие пространственных представлений способствует следующим аспектам:
Координация– это умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, легко, пластично, четко. Движения туловища, головы, рук и ног производятся в трех плоскостях по отношению к телу: лицевой, боковой, горизонтальной. Для развития координации и пространственных представлений следует учитывать нарастание сложности при выполнении упражнениях для рук и ног. А так же необходимо давать упражнения, в которых как бы изолированно тренируются руки, или ноги, или туловище, а затем постепенно вводить упражнения (метод присоединения), объединяющие движения рук, ног и туловища. Для успешного развития координации и пространственной ориентации у дошкольников необходимо соблюдать ряд условий. Прежде всего, это постепенность в усложнении задач. Начинать следует с простых заданий, которые постепенно усложняются по мере развития навыков ребенка. Также важно обеспечить разнообразие движений. Это позволит ребенку освоить различные виды двигательной активности и научиться их координировать. Немаловажное значение имеет ускорение темпа движений. По мере того, как ребенок осваивает новые движения, необходимо постепенно увеличивать скорость их выполнения. Это поможет ему развить ловкость и быстроту реакции. Педагог должен помнить, что координация движений невозможна без пространственной ориентировки. Она является необходимым компонентом любого двигательного действия. Поэтому необходимо уделять особое внимание развитию пространственной ориентировки у дошкольников. Для этого можно использовать различные игры и упражнения. Использовать степ-платформу можно разнообразно:
Лучше всего проводить занятия по элементарным навыкам, начиная с показа и объяснения наиболее простых упражнений. Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более сложных движений, которые охватывают в работу несколько суставов и групп мышц, а также отдельных частей тела с помощью метода присоединения (разучивание "А", разучиваем "Б"; соединяем "А"+"Б"; разучиваем "С", присоединяем "С" к "А" и "Б"). Вашему вниманию я предлагаю интересные игровые задания и подвижные игры с использование степ — платформы, которые демонстрировались в рамках методического объединения инструкторов по физической культуре г. Читы «Педагогический поиск» (был проведен мастер-класс). Игровые задания настепах.
Подвижные игры с использованиемстепов.
Упражнения настеп– платформе дарят детям приятные эмоции и хорошее настроение. Я надеюсь, уважаемые коллеги, что представленный практический материал вызовет у вас интерес и будет полезен в работе.
|