«Обучения прыжкам младших дошкольников» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Кряжева Екатерина Петровна | |||
25.04.2024 10:07 | |||
«Обучения прыжкам младших дошкольников» ПРЫЖОК – один из видов основных движений, относится к ациклическим, скоростно-силовым упражнениям. Существуют разнообразные виды прыжков, в детском саду применяются:
В прыжках нет повторяющихся фаз: каждый прыжок представляет собой одно законченное, протекающее в определённой последовательности движение.
В каждом прыжке различают четыре фазы движения:
Все виды прыжков требуют высокой координации движений. Особенно прыжки, связанные с преодолением препятствий, и прыжки с разбега, когда разбег приходится сочетать с отталкиванием в обозначенном месте и дальнейшем переходом через планку. Обучение прыжкам осуществляется в определенной последовательности: начинается оно с самых простых видов прыжка — подпрыгивания, спрыгивание с высоты, затем переходят к обучению более сложным видом прыжка — прыжок в длину с места, и завершают прыжком в высоту и в длину с разбега. В младших группах — основная задача при выполнении всех видов прыжков –приучать детей мягко приземляться, эластично сгибая ноги, как бы немного приседая и тотчас снова выпрямляясь. На другие элементы прыжка — исходное положение, толчок и взмах руками в младших группах обращают меньше внимания. Начинать обучение детей прыжкам следует с подпрыгивания на двух ногах на месте. При этом им показывают, что подпрыгнуть можно повыше, если оттолкнуться от земли посильнее носочками так, чтобы ноги выпрямились. Доступны детям данного возраста и легкие подскоки с небольшим продвижением вперед на определенное расстояние, точно обозначенное место. Подскоки на месте с заданием коснуться ладони поднятой руки взрослого, “поймать комара”, позвонить в бубен и так далее, приучают детей подпрыгивать повыше, взмахивая руками вверх. Организуя эти упражнения педагог следит, чтобы предмет, до которого должен дотянуться ребёнок, находился на доступной высоте и был расположен несколько впереди ребёнка. Если он находится за головой, ребёнок, подпрыгивая вверх, резко запрокидывает голову назад, чтобы увидеть предмет. Это может привести к падению. Вводится прыжок вверх с места через невысокое препятствие, что требует уже более энергичного толчка вверх. Осваивают дети прямой галоп. Упражнения в спрыгивании (прыжки в глубину) также доступны детям младших групп. Высота должна быть небольшой, так как они не умеют ещё мягко приземляться. Начинать спрыгивание можно с высоты 10-12 см. Спрыгивание не должно занимать много места в работе с детьми, так как стопа детей ещё не окрепла. Педагог напоминает детям, что, спрыгивая с высоты, надо опускаться на обе ноги сразу, сначала на носочки, и сгибать колени, смотреть вперёд, а не под ноги. Прыгать надо тихо-тихо, чтобы “не слышно было”. Прыжки с места в длину начинают от разучивать тоже с очень простых заданий. Дети перепрыгивают сначала через линию, начерченную на земле, через шнур, скакалку, положенные на пол, то есть используют зрительные ориентиры. Затем им дают задание перепрыгнули через две линии, начерченные параллельно на расстоянии 10-15 см одна от другой. Постепенно расстояние между линиями увеличивается, но детям ещё не даётся задание прыгнуть как можно дальше. При приземлении следует избегать чрезмерно глубокого приседания: оно может привести к падению на спину. В программе средней группы по-прежнему сохраняются только простые прыжки: подскоки, спрыгивания и прыжки в длину с места. Подскоки на двух ногах на месте становится более ритмичными, лёгкими. В дополнение к заданию стимулирующим подскок повыше (например, “Поймай комара”, “Ударь в бубен”), вводится подскоки с поворотами направо, налево и вокруг себя, подскоки с изменением положения ног (ноги вместе — ноги врозь, одна нога вперёд — другая назад). Дети могут выполнить прыжок вверх после нескольких шагов, чаще применяют прыжки на одной ноге. На пятом году дети уже ловко подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь вперёд, пытаясь помогать взмахами рук. Расстояние для этого упражнения не должно превышать двух-трёх метров. Дети продвигаются частными лёгкими подскоками. Спрыгивают дети с высоты не более 20 см. Дети уже должны уметь спрыгивать мягко на носочки, переходя затем на всю ступню. При этом они произвольно сгибают ноги и сохраняет устойчивое равновесие, могут принять необходимое положение рук. Спрыгивать надо вниз и только чуть-чуть вперёд. Перед спрыгиванием слегка сгибают ноги. Дети данного возраста могут выполнить подряд 4-6 пешком длину с места, требующих хорошей координации и мышечных усилий. Становится выраженным исходное положение. При показе и объяснении движений педагог обращает внимание детей на некоторые элементы прыжков, например, правильное исходное положение в прыжках в длину и глубину. Наиболее частыми недочётами исходной позы является плотная постановка стоп или непараллельное их расположение, разведённые наружу носки, а также слишком глубокое приседание и отведение рук назад — вверх. На пятом году почти все дети отталкиваются одновременно двумя ногами. Появляется и взмах руками. Однако полной согласованности в взмахе, выносе рук вперед и отталкивании еще нет. Ее и не следует добиваться. Детей обучают в этом возрасте только взмаху рук вперёд — вверх во время отталкивания. Для улучшения согласованности прыжка со взмахом могут служить следующие два упражнения:
|