Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Физкультурно-оздоровительные мероприятия, как форма сотрудничества ДОУ и семьи.
Спорт, тренировки
Автор: Степанова Анастасия Валерьевна   
30.04.2024 10:30

Физкультурно-оздоровительные мероприятия, как форма сотрудничества ДОУ и семьи.Физкультурно-оздоровительные мероприятия, как форма сотрудничества ДОУ и семьи.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КЛИМАТ В СЕМЬЕ.

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

Дошкольный возраст – это фундамент здоровой личности а, следовательно, и здорового общества в настоящем и будущем. Развитие физической культуры – одно из приоритетных направлений государственной политики, нацеленной на укрепление и здоровье детей. Формирование у ребенка потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, возможности окружающих его взрослых создать благоприятные условия для физического развития.

В настоящее время отмечается ухудшение состояния здоровья и физического воспитания детей дошкольного возраста. Одна из причин неблагополучного физического состояния дошкольников кроется в недооценке родителями значимости физической культуре для ребенка.

 

Скачать презентацию

Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.

В связи, с чем мы ставим перед собой следующие задачи:

  • повысить у детей желание вести здоровый образ жизни
  • повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей;
  • способствовать развитию творческой инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре;
  • формировать общественное мнение о значимости физической культуры в ДОУ и семье.

Необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это позволяет повысить уровень физической культуры детей, используя потенциал каждого ребенка. Особенность используемых нами форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, воспитателей и детей.

Активные формы взаимодействия педагогов с семьей.

Семейные газеты о физкультуре.

Выпуск газет – одна из форм пропаганды ЗОЖ. Очень важно, чтобы это был продукт коллективного творчества взрослых и детей.

Педагог предлагает детям принести из дома газетные вырезки о спорте, в течение недели они вместе рассматривают фотографии спортсменов, обсуждают их достижения, виды спорта, выступления на соревнованиях. Воспитатель предлагает совместно с родителями выпускать газету в группе.

Каждый новый номер газеты дети охотно рассматривают, рассказывают друг другу о семейных занятиях физкультурой, спортивных увлечениях членов семьи. В свою очередь воспитатель поддерживая интерес детей, предлагая различные задания:

  • назвать виды спорта, изображенные на фотографиях;
  • времена года, когда можно заниматься тем или иным видом сорта;
  • систематизировать фотографии по видам спорта;
  • использовать материалы газеты для беседы о пользе занятий спортом.

Изготовление атрибутов для ежедневных физкультурных занятий.

В процессе выполнения разных видов упражнений с использованием пособий у детей формируются двигательные навыки. Новый прием в работе с семьей – привлечение родителей и детей к изготовлению атрибутов своими руками. Это сближает взрослых и детей, воспитывает у детей бережное отношение к изготовленному оборудованию.

Новые атрибуты размещаются в физкультурном уголке и используются детьми в группе, в играх и на прогулке.

Например, можно сделать:

  • веревочки и ленты длинной 50 см для отработки физических упражнений, например, во время проведения утренней гимнастики, в индивидуальной работе с детьми
  • мешочки на резинке для развития мелкой моторики рук, тренировки реакции, концентрации внимания
  • маски для проведения подвижных игр.

В результате работы родители знакомятся со способами использования данного оборудования для повышения двигательной активности детей.

Семейные спартакиады.

Семейные спартакиады– это яркие и ожидаемые детьми события, в которых они любят принимать участие, соревнуясь со сверстниками и родителями, демонстрируя полученные физические навыки. Атмосфера праздника и дух соперничества вызывают множество положительных эмоций у детей, а привлечение родителей способствует сближению взрослых и детей для победы в соревнованиях.

Спартакиады проводятся регулярно, в разные сезоны, в связи с этим используются разные виды спорта. Строятся они как комплексное мероприятие, включая в себя несколько программ. Участники – родители и дети.

Конечно, невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований.

Спортивные праздники для детей проходят при активном участии родителей, которые с удовольствием играют в игры, соревнуются с детьми и между собой.

Обычно они приурочены к каким-либо праздничным датам. Например, ко Дню Защитника Отечества проводится спортивный праздник, «Зарядка вместе с мамой» и т.д.

Такие мероприятия укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, способствуют повышению авторитета родителей.

Так как большая часть жизни ребенка проходит в семье, развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи — родители должны заботиться о правильном физическом развитии ребенка, занимаясь регулярно физкультурой, приобщаясь к здоровому образу жизни. Проблему оздоровления дошкольника можно решить только при поддержке, желании и тесном сотрудничестве с семьей.

В заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Это касается всех аспектов сотрудничества и взаимодействия, в том числе и вопроса взаимосвязи семьи и детского сада по физическому развитию детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год