Физкультурно-оздоровительные мероприятия, как форма сотрудничества ДОУ и семьи. |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Степанова Анастасия Валерьевна | |||
30.04.2024 10:30 | |||
Физкультурно-оздоровительные мероприятия, как форма сотрудничества ДОУ и семьи. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КЛИМАТ В СЕМЬЕ. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. Дошкольный возраст – это фундамент здоровой личности а, следовательно, и здорового общества в настоящем и будущем. Развитие физической культуры – одно из приоритетных направлений государственной политики, нацеленной на укрепление и здоровье детей. Формирование у ребенка потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, возможности окружающих его взрослых создать благоприятные условия для физического развития. В настоящее время отмечается ухудшение состояния здоровья и физического воспитания детей дошкольного возраста. Одна из причин неблагополучного физического состояния дошкольников кроется в недооценке родителями значимости физической культуре для ребенка.
Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников. В связи, с чем мы ставим перед собой следующие задачи:
Необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это позволяет повысить уровень физической культуры детей, используя потенциал каждого ребенка. Особенность используемых нами форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, воспитателей и детей. Активные формы взаимодействия педагогов с семьей. Семейные газеты о физкультуре. Выпуск газет – одна из форм пропаганды ЗОЖ. Очень важно, чтобы это был продукт коллективного творчества взрослых и детей. Педагог предлагает детям принести из дома газетные вырезки о спорте, в течение недели они вместе рассматривают фотографии спортсменов, обсуждают их достижения, виды спорта, выступления на соревнованиях. Воспитатель предлагает совместно с родителями выпускать газету в группе. Каждый новый номер газеты дети охотно рассматривают, рассказывают друг другу о семейных занятиях физкультурой, спортивных увлечениях членов семьи. В свою очередь воспитатель поддерживая интерес детей, предлагая различные задания:
Изготовление атрибутов для ежедневных физкультурных занятий. В процессе выполнения разных видов упражнений с использованием пособий у детей формируются двигательные навыки. Новый прием в работе с семьей – привлечение родителей и детей к изготовлению атрибутов своими руками. Это сближает взрослых и детей, воспитывает у детей бережное отношение к изготовленному оборудованию. Новые атрибуты размещаются в физкультурном уголке и используются детьми в группе, в играх и на прогулке. Например, можно сделать:
В результате работы родители знакомятся со способами использования данного оборудования для повышения двигательной активности детей. Семейные спартакиады. Семейные спартакиады– это яркие и ожидаемые детьми события, в которых они любят принимать участие, соревнуясь со сверстниками и родителями, демонстрируя полученные физические навыки. Атмосфера праздника и дух соперничества вызывают множество положительных эмоций у детей, а привлечение родителей способствует сближению взрослых и детей для победы в соревнованиях. Спартакиады проводятся регулярно, в разные сезоны, в связи с этим используются разные виды спорта. Строятся они как комплексное мероприятие, включая в себя несколько программ. Участники – родители и дети. Конечно, невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований. Спортивные праздники для детей проходят при активном участии родителей, которые с удовольствием играют в игры, соревнуются с детьми и между собой. Обычно они приурочены к каким-либо праздничным датам. Например, ко Дню Защитника Отечества проводится спортивный праздник, «Зарядка вместе с мамой» и т.д. Такие мероприятия укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, способствуют повышению авторитета родителей. Так как большая часть жизни ребенка проходит в семье, развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи — родители должны заботиться о правильном физическом развитии ребенка, занимаясь регулярно физкультурой, приобщаясь к здоровому образу жизни. Проблему оздоровления дошкольника можно решить только при поддержке, желании и тесном сотрудничестве с семьей. В заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Это касается всех аспектов сотрудничества и взаимодействия, в том числе и вопроса взаимосвязи семьи и детского сада по физическому развитию детей.
|