Игровое физкультурное занятие в средней группе с использованием координационной лестницы «Зверушки» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Рашева Алёна Александровна | |||
10.05.2024 07:39 | |||
Игровое физкультурное занятие в средней группе с использованием координационной лестницы «Зверушки» Рашева Алёна Александровна инструктор по физической культуре Филиал МАОУ «Холмогорская средняя школа имени М.В. Ломоносова» — детский сад №1 «Журавушка» Цель: закреплять умения детей выполнять упражнения на координационной лестнице Задачи:
Материал:
Айболит: По полям, по лесам, по лугам я бежал И только два слова шептал: Детский сад! Детский сад! Детский сад! Я ребята, Айболит, тот, что под деревом сидит. Пришел к вам, проверить все ли зверушки здоровы. Айболит: Зверушки вы здоровы? Дети: Да! Айболит: А вот мы это сейчас и проверим! На право! По кругу шагом марш! (Дети идут по кругу выполняя упражнения по тексту) Конь через мост идёт шажком Мы тоже можем так. (ходьба с высоко подниманием колен) Идёт медведь, шумит кустах Спускается в овраг На двух руках, на двух ногах Мы тоже можем так. (ходьба на ступнях и ладонях) Лиса идёт лесной тропой, Ступаю мягко в такт, И мы движение такое Тоже можем повторить. (ходьба на носках, мягко ступая) Пастух в лесу трубит в рожок Пугает русака. Сейчас он сделает прыжок, Мы тоже может так. (прыжки с продвижением вперед) Чтоб здоровым быть ребятки Мы бежим все без оглядки. (бег) Шагом! Через середину, по двое, шагом марш! (Построение в две шеренги в ячейки лестницы.) 2. Общеразвивающие упражнения (дети стоят в ячейках лестницы по одному, Айболит перед ними)
И.П. — ноги чуть расставлены, руки на поясе 1-3 – наклон головой вправо-влево 2-4 – и.п. (повтор 4 раза)
И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой, локти в стороны
И.П. – стоя на коленях (в ячейке) и ладошках (вне ячейки), голова опущена 1-3 – прогнуть спину, голову запрокинуть назад 2-4 – и.п. (повтор 5 раз)
И.П. – сидя в ячейке, ноги вместе, руки упор сзади
И.П. — стоя, ноги вместе, руки на поясе Прыжки вокруг себя в одну сторону и в другую. Чередование с ходьбой. (повтор 5 раз)
И.П. – стоя, ноги расставлены, руки внизу. Глубокий вдох носом. При выдохе протяженно тянуть «му-у», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. (повтор 3 раз) (Перестроение детей в две колонны перед координационными лестницами) 3. Основные упражнения (Айболит, читает стихотворение и показывает карточку с упражнением, напоминает о технике выполнения. Каждое упражнение выполняется по два раза) 1. Айболит: Тише, тише, тише, тише, Шелестят на крыше мыши, Под мышиным серым флагом Маршируют шаг за шагом. И.П. – стоя лицом к лестнице, руки на поясе. Поставить правую ногу в первую ячейку, левая встаёт рядом с правой и так далее. 2. Айболит: Пушистые крольчата — Весёлые ребята. Их лакомство — морковка, грызут её крольчата ловко. И.П. – стоя лицом к лестнице, руки на поясе. Прыжки на двух ногах из ячейки в ячейку. 3. Айболит: Ты куда спешишь, лошадка? У меня с утра зарядка! Тороплюсь я в чисто поле, Чтобы там побегать вволю! И.П. – стоя лицом к лестнице, руки на поясе. Ходьба с высоко подниманием колен, каждый раз наступая одной ногой в следующую ячейку лестницы. Шишку шустро потрошат И орешками шуршат И.П. – стоя правым боком к лестнице, руки на поясе. Прыжки на двух ногах боком в ячейки 5. Айболит: С малых лет ребят пугают, Что волчок их покусает, Ночью из лесу придет И с собою унесет. Только взять не могут в толк, Что ни разу серый волк Ни к кому не прибегал И детишек не кусал! И.П. – стоя лицом к лестнице, руки на поясе. Ходьба вперед – в сторону, наступая в ячейку правой ногой, левая выноситься в сторону за следующую ячейку. 6. Айболит: Скачут зайцы на поляне, В прятки зайчики играют. Серый волк в кустах стоит, У него голодный вид. И.П. – стоя лицом к лестнице, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в первую ячейку, следующий прыжок приземлиться слева от второй ячейки. Далее прыжок в ячейку, а потом справа от четвертой ячейки и т.д. Айболит: Ой, ребята, молодцы, Ох, ребята, удальцы. Со всем вы справились Мне понравились. 4. Игры Айболит: А теперь пора играть, Наши мышцы разминать.
Взявшись за руки, участники образую круг – это корзинка. Внутри корзинки 68 ягод, а снаружи 2 куропатки. Корзинка движется по кругу (подскоками, приставным шагом, бегом…). По сигналу Айболита корзинка останавливается и открывается (дети поднимают руки). Куропатки вбегает в круг ловят ягодку и уносят в своё гнездо (координационную лестницу). Победителем становиться та куропатка, которая поймает больше ягод.
Дети образуют круг взявшись за руки. Хороводом идут и говорят текст. Как на горке снег, снег И под горкой снег, снег (Поворачиваются и идут в обратную сторону) И под ёлкой снег, снег И на ёлке снег, снег. (Идут к центру круга) А под ёлкой спит медведь. Тише, тише! Не буди, Сядь на место не шуми! (присаживаются на корточки). Айболит: Все вы — Звери, молодцы. Белоголовы – Удальцы. Вижу я, что вы здоровы Образцова вы толковы. Попрощаться мне пора И бежать к БОЛЬНЫМ зверям. (Айболит прощается, дети уходят) Источники: 1. Шарманова С. Б., Новосёлова О. А. Применение координационной лестницы в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Шарманова С. Б., Новосёлова О. А. // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная реакция. — 2020. — № 4. — С. 214
|