Методическая разработка конспекта занятия «Ребятам о зверятах» для детей старшей группы. |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Сиденко Мария Викторовна | |||
13.12.2024 15:28 | |||
Методическая разработка конспекта занятия «Ребятам о зверятах» для детей старшей группы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 муниципального образования Каневской район ст. Каневская Инструктор по физической культуре: Сиденко Мария Викторовна Цель занятия: формирование у детей интереса к занятию физической культурой и спортом. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Инвентарь: коврики для йоги, глобус, сопровождения занятия, музыкальный материал. Ход занятия: Вводная часть. Дети заходят в зал, строятся в шеренгу. Инструктор: Ребята, здравствуйте. Дети здороваются. Инструктор: Ребята, вот и пришла к нам в гости холодная зима, солнце светит совсем мало. А ведь есть страны, где все время тепло и солнце светит ярко круглый год. А вам хотелось бы там побывать! А где мы можем найти сейчас лето? (мнение детей). Вот здесь, в Африке. (Показывают на глобусе). Я слышала, что там огромное разнообразие животных, хотелось бы вам побывать в этой жаркой стране и познакомиться с разными дикими животными? (Ответы детей). Инструктор: Но прежде чем попасть в Африку нужно пройти через джунгли. Джунгли – это пышные леса, где круглый год растения остаются зелеными, и совсем нет зимы. Ребята, дорога предстоит нам непростая, вы готовы ее преодолеть? (Ответы детей). Инструктор: Тогда, в путь! Направо, налево в обход Марш! Чтобы Африку нам найти — обычная ходьба, джунгли надо всем пройти. -Ноги выше поднимаем – (ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс), по траве шагаем. -Трава в джунглях очень высокая выросла (ходьба на носках, руки прямые вверх: колени не сгибать, спина прямая). -Аккуратней впереди лужи, (ходьба на пятках, руки за голову: спина прямая, соблюдаем дистанцию, локти отведены назад). (Звучит аудиозапись шум джунглей). - Слышите! Какой-то подозрительный шум в джунглях, идем тихо-тихо (ходьба крадучись, на носках, руки согнуты в локтях). -Чтобы быстрее добраться до цели, пробежимся по тропинке (бег по кругу: руки согнуты в локтях, дыхание носовое, соблюдать дистанцию). -Бег с захлестыванием голени: (захлестыванием голени – на носках, руки за спиной; пятками касаемся ладошки). -Обычным бегом. - Шагами галопа левым, правым боком (выше прыжок, руки согнуты в локтях). -Обычным бегом. -Шагом Марш! -Восстановление дыхания (руки в стороны – глубокий вдох, вниз-полный выдох). Каждый ребенок подходит к своему коврику. Основная часть. Ребята, вот мы и добрались до Африки. Нас встречает зебра. Поздороваемся с ней. Садимся на коврик ноги под себя, руки на колени. Будем кивать здравствуйте зебрам. -Наклоны головы на 1-вперед, на 2-назад, на 3-влево, на 4-вправо – повторить 4 раза. А теперь машем руками, здравствуйте. Встать в стойку на колени, руки внизу. -На 1-4 круговые вращения руками вперед, на следующие 4 счета назад – 4раза. -На 1-наклон туловища вправо, рука вверх помахать рукой, на 2- и.п, 3-4 тоже другой – 4раза. И ногами помашем. Садимся на коврики, ноги перед собой прямые, руки в упоре сзади. -На 1 наклон стоп вправо, на 2 влево, 3-4тоже – 4раза. -На 1 наклон правой ступни на себя, левой от себя, на 2- тоже наоборот – 6раз. Ох, как в Африке оказалось настолько жарко, что хочется спрятаться в тень. Как вы думаете, куда можно спрятаться? (Ответы детей). Инструктор: Отличное предложение, спрячемся от палящего солнца под ветвистое дерево баобаб – одно из самых красивых африканских деревьев. 1. Поза «Дерево». И.п. — стоя, ноги вместе, руки опущены. На 1-поднять правую ногу и поставить пятку на голень левой ноги, ладони складываем перед грудью. На 2,3, 4-удерживаем позу. 5-И. п. Количество повторений-2-3раза. Методические указания: согнутое колено отводим в сторону, смотрим прямо перед собой, Под ним так прохладно. (Звучит аудиозапись крики обезьян). А кто это на дереве кричит? Вы догадываетесь? (Ответы детей). Инструктор: верно, веселая обезьяна. 2. Поза «Обезьяна». И.п. — стоя, стопы на ширине таза. На 1,2, 3- выполняем наклон вперед На 4,5, 6, 7 — задерживаемся внизу На 8,9, 10 – И.п. Количество повторений-2-3 раза. Методические указания: стараемся выполнять наклон с ровной спиной, при задержке внизу – руки и голова свободно висят, ноги немного сгибаем в коленях. Инструктор: А над травой кружит бабочка. 3. Поза «Бабочка». И.п — сидя на полу, ноги согнуты в коленях, стопы соединены вместе, ладони положить на колени. На 1-поднимаем колени На 2-опускаем 3-4-То же. Количество повторений -4 раза. Методические указания: движения выполняем плавно, не спеша. Инструктор: Бабочка зовет нас куда-то: — Поспешите за мной! — Я покажу вам что-то интересное. Это же хамелеон. 4. Поза «Хамелеон». И.п. — стоя. На 1- шаг вперед левой и сгибаем ее в колене, правая нога вытянута назад, опускаем левую ладонь на пол около левой стопы. На 2,3, 4-удерживаем позу. 5-И. п. То же с правой. Количество повторений-2-3раза. Методические указания: вытягиваем руку вверх и вперед, как — будто это язычок хамелеона. Инструктор: А бабочка летит дальше и приводит нас на берег озера, где по воде разгуливают фламинго. 5. Поза «Фламинго». И.п. — стоя, ноги вместе. На 1- руки поднимаем в стороны параллельно полу, поднимаем согнутую ногу в колене и отводим в сторону. На 2,3, 4-удерживаем позу. 5-И. п. Количество повторений-2-3раза. Методические указания: стараемся удержать равновесие. (Звучит аудиозапись топот единорога). Инструктор: Слышите? Топот, от которого земля содрогается? Это же единорог. 6. Поза «Единорог». И.п. — стоя, на четвереньках, руки прямые, колени на ширине таза. На 1-поднять правую руку вперед. На 2,3, 4-удерживаем позу. 5-И. п. То же с левой. Количество повторений-2-3раза. Методические указания: смотрим вниз, тянемся пальцами рук вперед. Инструктор: Удивительная Африка! Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Это очень просто – нужно покружиться, как «Юла». 7. Поза «Юла» И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, разводим руки немного в стороны На 1- поворот туловища и рук вправо. На 2 – влево. 3,4- То же. Количество повторений- 4 раза. Методические указания: ноги и таз неподвижны, выполняем повороты плавно. Вот мы снова в детском саду (дети садятся на коврики). Заключительная часть, рефлексия. Инструктор: Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось? Где вам понравилось больше в джунглях или в самой Африке? Каких животных встретили? Как вы считаете все ли у вас получилось выполнить? Или в чем-то испытывали трудности? Какое у вас настроение после занятия? (Дети отвечают на вопросы). дети встают с ковриков), спасибо и вам ребята за совместное и увлекательное путешествие, до свидания, (дети выходят из зала).
|