Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Как прививать дошкольникам интерес к футболу
Спорт, тренировки
Автор: Романова Валентина Александровна Захарова Эльвира Ивановна   
20.01.2025 19:51

Как прививать дошкольникам интерес к футболуКак прививать дошкольникам интерес к футболу

  • Захарова Эльвира Ивановна педагог
  • Романова Валентина Александровна инструктор по физической культуре

МБДОУ Детский сад № 180 г. Чебоксары Чувашская Республика Аннотация:

Научныеисследования игровой деятельности у детей показывает, что игра предоставляет уникальные возможностидля всестороннего развития ребенка дошкольного возраста, включая не только физическое, нои нравственное воспитание. Игра оказывает большое влияние на познавательные интересы, укрепляет волю и характер, а также помогает детям научиться ориентироваться в окружающей действительности. Игра вфутбол для дошкольника является не просто игрой, а мощным инструментом для формирования полноценной личности. Учитывая, что ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является игра, в наших занятиях по обучению детей футболу эффективно сочетаются подвижные игры, эстафеты и спортивные упражнения. Это позволяет детям не только получать новые знания и навыки, но и развивать физические и интеллектуальные способности через увлекательную и динамичную деятельность. Ознакомление и обучение детей с игрой в футболпроводится постепенно, поэтапно, путём усложнений условий и выполнением движений, что способствует более глубокому усвоению материала и формированию устойчивых навыков.

 

Предисловие:

Футбол, без сомнения, является одной из самых популярных и любимых игр в мире. Он привлекает как взрослых, так и детей, становясь неотъемлемой частью их жизни.

Однако, чтобы максимально эффективно использовать потенциал футбола для развития детей, необходимо разработать занятия, учитывающие возрастные особенности и индивидуальные потребности каждого ребенка. Именно поэтому разработка и внедрение таких занятий становится особенно актуальной задачей. Проблема заключается в необходимости разработки научного и методического обеспечения занятий футболом с детьми дошкольного возраста.

Наши занятия по ознакомлению дошкольников с игрой футбол в упрощенной форме направлены на создание условий, в которых каждый ребенок сможет развить свои физические и координационные способности, а также приобрести важные социальные навыки через игру в футбол. Мы уверены, что внедрение таких занятий значительно улучшит физическое и психическое состояние наших воспитанников, а также повысит их интерес к здоровому образу жизни и спорту. Футбол представляет собой эффективный инструмент для продвижения и популяризации физической культуры и спорта.

Футбол, как специфический вид двигательной активности, оказывает значительное влияние на физическое, психическое и социальное развитие детей.

Физиологическое развитие: футбол включает в себя разнообразные элементы двигательной активности, такие как ходьба, бег, прыжки, удары, ведения, передачи мяча, броски, ловля и другие действия. Эти элементы способствуют развитию общей и специальной выносливости, силы, быстроты, гибкости и ловкости у детей. Регулярные занятия футболом способствуют улучшению работы сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы и опорно-двигательного аппарата.

Психическое развитие: футбол также оказывает положительное влияние на психическое развитие детей. Игра в футбол требует концентрации внимания, быстрой реакции, стратегического мышления и принятия решений в условиях ограниченного времени. Эти навыки способствуют развитию когнитивных способностей, таких как память, внимание, восприятие и мышление. Кроме того, футбол способствует развитию эмоциональной устойчивости, самоконтроля и умения работать в команде. Игра в футбол — это не только увлекательное занятие, но и эффективный способ развития умственных способностей у детей.

Социальное развитие: футбол является командным видом спорта, что способствует формированию социально значимых личностных качеств у детей. Игра в футбол учит детей взаимодействовать с другими людьми, уважать мнение товарищей по команде, принимать решения в коллективе и нести ответственность за свои действия. Эти навыки важны для успешной социализации и адаптации в обществе. Футбол учит детей ценить командный дух и понимать, что успех команды зависит от каждого её члена. Эти уроки становятся бесценным опытом, который они будут применять в жизни за пределами футбольного поля.

Как мы обучаем детей футболу?

1. Теоретические занятия: мы рассказываем детям о правилах игры, объясняем основные понятия и термины. Это помогает им лучше понять, как играть в футбол:

  • ознакомление с историей игры футбол и объяснение основных правил
  • рассмотрение основ игры, включая мяч, ворота и позиции на поле
  • изложение процедур начала и окончания игры, основных правил и тактики
  • обсуждение норм поведения на поле и за его пределами, а также анализ типичных ситуаций

2. Практические занятия: мы проводим занятия-тренировки, где закладываются основы техники и тактики игры в футбол. Дети учатся работать с мячом, перемещаться по полю и взаимодействовать с другими детьми по команде:

  • объяснение и показ основные техники удара, передачи и ведения мяча и разучивание простых упражнений с мячом и практическое выполнение упражнений детьми
  • закреплениетехники действийсмячом (удар, ведение, остановка), взаимодействиесдругими детьми в команде
  • выполнение парных упражнений, где игроки отрабатывают удары и передачи мяча друг другу
  • использование упражнений на ведение мяча с изменением направления и скорости, проведение парных игровых упражнений, эстафет
  • ознакомление с тактикой защиты и нападения, совершенствование техники, умение ориентироваться на площадке
  • организация игровых упражнений, подвижных игр

3. Соревнования. Мы проводим соревнования и состязания, где детиприменяют свои теоретические знания и практические навыки. Это не только обеспечивает им яркие эмоциональные впечатления и способствует формированию чувства принадлежности к коллективу, но и способствует накоплению ценного опыта участия в соревновательной деятельности. Наши мероприятия способствуют раскрытию талантов детей, развитию навыков командной работы. Это способствует накоплению опыта, раскрытию талантов, развитию командной работы и преодолению трудностей, создавая основу для их дальнейшего роста.

Как прививать дошкольникам интерес к футболу?

  1. Очень важно создавать комфортную и безопасную атмосферу, так дети чувствуют себя уверенно и безопасно на тренировках. Убедитесь, что место проведения занятий соответствует всем требованиям безопасности. Используйте позитивное подкрепление: хвалитедетей за их усилия и достижения, даже если они не идеальны. Такое позитивное подкрепление и поддержка поможет детям не бояться совершать ошибки и стремиться к новым результатам.
  2. Объясните основные правила игры в футбол: Начните с простых правил, таких как «не трогать мяч руками» и «передавать мяч друг другу». Постепенно усложняйте правила, когда дети будут готовы. Так дети смогут лучше усвоить материал и не потеряют интерес к занятиям. Покажите видео, фото, мультфильмы: используйте видеоролики и изображения, чтобы показать детям, как играют в футбол. Дети лучше поймут, как правильно выполнять те или иные действия, если увидят их на видео или изображениях. Это поможет им лучше понять правила и технику игры. Начните с простых упражнений: выполнение простых заданий поможет детям почувствовать себя увереннее и начать получать удовольствие от игры. Используйте упражнения на контроль мяча, такие как "дриблинг», "пасы". Игра в мини- командах с небольшим количеством игроков быстро и доступно позволяют детям понять основы футбола и начать получать удовольствие от игры.

Очень важно использовать упражнения для развития взаимодействия и координации. Разделите детей на команды: объясните, что они должны работать вместе, подчеркните важность командной работы для достижения результата. Это поможет детям научиться работать в команде и получать удовольствие от совместных достижений и развить навыки взаимодействия, лучше «видеть» и понимать друг друга на поле во время игры. Используйте упражнения, такие как "стена мяча", "квадраты", чтобы дети учились взаимодействовать друг с другом.

3. Неодходимо постоянное обучение детей новым навыкам и техникам, используйте интересные задания:"кто забьет больше голов", «кто сделает меньше ошибок", «тише едешь- дальше будешь». Организуйте игры для развития конкретных навыков, такие как "собери мяч", "голы в ворота", «парная игра».

Объясните базовые стратегии: Расскажите детям о различных стратегиях игры, таких как атака и защита, ловушка и смена тактики. Это поможет детям научиться мыслить, анализировать и действовать быстро и результативно.

Проводите регулярные занятия-тренировки для поддержания интереса детей. Организуйте небольшие соревнования и турниры, где дети могут продемонстрировать свои навыки и получать удовольствие от участия в соревнованиях. Вовлекайте родителей в тренировочный процесс: дети почувствуют поддержку и получать удовольствие от занятий. Родители могут помочь детям с экипировкой, тренировками и другими аспектами игры.

Посещение матчей: Организуйте посещение футбольных матчей, чтобы дети могли увидеть игру вживую. Это поможет детям увидеть игру с другой стороны и получить вдохновение для дальнейших тренировок.

В настоящее время нашем дошкольном учреждении успешно внедряется проект по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в футбол. Этот проект способствует улучшению физических навыков и умений у детей, также учит их работать в команде, развивать стратегическое мышление и поддерживать здоровый образ жизни. Это не только сделает детей более здоровыми и сильными, но и поможет им научиться важным жизненным навыкам, таким как дисциплина, сотрудничество и ответственность. Внедрение этого проекта — важный шаг на пути к созданию более здорового и активного поколения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми

старшихгрупп по образовательной области «Физическая культура»

Тема: Юные футболисты

Программное содержание:

Оздоровительные задачи: Сохранение, укрепление здоровья детей, повышение физической работоспособности, повышение общей выносливости.

Образовательные задачи: Развитие двигательных умений и навыков при выполнении комплексных движений, улучшение способности быстро переключаться между различными упражнениями. Формирование базовых технико-тактических действий с мячом, включая ведение мяча по прямой, между предметами, выполнение простых ударов по мячу, передачу мяча в парах и тройках, как в статике, так и в динамике.

Воспитательные задачи: развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной деятельности, интереса и любви к спорту.

Оборудование: Футбольные мячи для каждого ребенка

Кегли, конусы для выполнения упражнений

Ориентиры для улучшения пространственного восприятия

Ворота для отработки точности ударов

Индивидуальная работа:

  1. Обратить особое внимание на Макара, Артема, Сашу- активно развивать их умения выполнять точные передачи в парах и тройках.
  2. Активизировать Женю и Егора — обратить внимание на качество выполняемых заданий и закрепить умение выполнять удары мячом в обозначенные ориентиры

(междудвумя ориентирами, ворота)

Предварительная работа:

Организовать образовательную деятельность педагогов, направленную на ознакомление детей с историями знаменитых футболистов.

 

 

Содержание упражнений

Доз.

Методические

указания

1часть

Все готовы?

Да готовы!

Все здоровы?

Да здоровы!

Начинаем тренировку,

Тренировку – подготовку!

Перестроение в колонну

Обычная ходьба друг за другом

ходьба на пятках, носках

прыжки на двух ногах с продвижением вперед

ходьба приставным шагом

прыжки на двух ногах с продвижением вперед

медленный бег с выполнением упражнений для рук

перестроение по три

По 25- 30 сек.

каждый вид ходьбы

Поздороваться с детьми, узнать самочувствие

Настроить и подбодрить детей на тренировку

Построение,

проверка осанки

Ходьба и бег в чередовании

Перестроения

2часть

ОРУ с мячом

1.Мяч вперед, вверхИ.п. ноги на ширине плеч, мяч внизу

1 -2 поднять мяч вперед, вверх

3-4 вернуться и.п.

3.ПоворотыИ. п. ноги на ширине плеч, мяч внизу

1- повернуться направо, руки с мячом вперед

2- вернуться и. п.

4.Отбивание И. п. ноги на ширине ступни, мяч внизу

1 - поднять правую (левую) ногусогнутую в коленях, мяч отпустить на колено, поймать после отскока

2- вернуться и. п.

5.НаклоныИ.п.- ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу

1-наклон вперед, положить мяч на пол

2- вернуться и.п

3-4 наклон вперед, взять мяч, поднять вперед

6. Прыжки

на двух ногах вокруг мяча, ходьба

прыжки на месте с зажатым между ног мячом, ходьба

Игровые упражнения в футбольной технике:

1.«По прямой дорожке»- ведениемяча в чередовании правой и левой ногой до ориентира и обратно в команду

2.«Змейка» - ведение мяча между предметами до ориентира и обратно в команду

3. «Точно в цель»- выполнение удара по цели (по воротам

4. «Точный пас» - передача мяча в парах по команде (в статике и динамике)

5. «Пас в тройках» - передача мяча в тройках

По 4 раза

6-8 раз

По 4 раза в каждую сторону

6-8 раз

30 прыжков по 2 раза

Выполнять упражнения под счет

Обратить внимание на качество выполняемых упражнений

чередовать прыжки и ходьбу на месте

Обратить внимание на качество выполняемых движений

Индивидуальная работа

Закрепить технику действий с мячом (удар, ведение, остановка), выполнение действия в игровой ситуации

3 часть

Я, вратарь – отличный!

Парень симпатичный.

Я, ворота сторожу,

Точно гол не пропущу!

Парная эстафета:

1.«Быстрая команда»

2. «Кто скорее до флажка?»

Подвижная игра «Тише едешь- дальше будешь»

 

Умения взаимодействовать с другими участниками команды

Закрепить умения точно выполнять движения, быстро ориентироваться по команде

анализ

Команда играет в футбол,

Как быстро забили мы гол:

Какиезадания сложные?

Как забить точный гол?

В какую игру мы поиграем в следующий раз?

 

Общая и индивидуальная положительная оценка

Список литературы:

1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду [Текст] / Адашкявичене Э. Й. — 1. — Москва: Просвещение, 1992 — 157 c.

2.Вайн Х. Как научиться играть в футбол: школа технического мастерства для молодых [Текст] / Вайн Х. — 1.Вайн Х. Как научиться играть в футбол: школа технического мастерства для молодых Олимпия Пресс, 2004. - 244с. — Москва: Пресс, 2004 — 244 c.

3. Л. Волошина «Играем в футбол» [Текст] / Л. Волошина // Дошкольное воспитание — 2005. — № № 6 — С. стр. 46-52.

4. Кузнецов, А. А. Настольная книга детского тренера. [Текст] / А. А. Кузнецов — Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. М. Олимпия; Человек, 2007. – 112 с. — Москва: Олимпия, 2007 — 112 c.

5. Б. Куланин ««Дошкольники и спортивные игры» [Текст] / Б. Куланин // Дошкольное воспитание — 2010 — № № 6 — С.   стр. 60-62.

6.Физическая культура и здоровый образ жизни : учеб. пособие / В.С. Кунарев [и др]. — СПб.: Изд–во Рос. гос. пед. ун–та им. А.И. Герцена, 2009. — 138 с.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 2 (364) выйдет
19 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год