Как прививать дошкольникам интерес к футболу |
Спорт, тренировки | |||||||||||||||||||||
Автор: Романова Валентина Александровна Захарова Эльвира Ивановна | |||||||||||||||||||||
20.01.2025 19:51 | |||||||||||||||||||||
Как прививать дошкольникам интерес к футболу
МБДОУ Детский сад № 180 г. Чебоксары Чувашская Республика Аннотация: Научныеисследования игровой деятельности у детей показывает, что игра предоставляет уникальные возможностидля всестороннего развития ребенка дошкольного возраста, включая не только физическое, нои нравственное воспитание. Игра оказывает большое влияние на познавательные интересы, укрепляет волю и характер, а также помогает детям научиться ориентироваться в окружающей действительности. Игра вфутбол для дошкольника является не просто игрой, а мощным инструментом для формирования полноценной личности. Учитывая, что ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является игра, в наших занятиях по обучению детей футболу эффективно сочетаются подвижные игры, эстафеты и спортивные упражнения. Это позволяет детям не только получать новые знания и навыки, но и развивать физические и интеллектуальные способности через увлекательную и динамичную деятельность. Ознакомление и обучение детей с игрой в футболпроводится постепенно, поэтапно, путём усложнений условий и выполнением движений, что способствует более глубокому усвоению материала и формированию устойчивых навыков.
Предисловие: Футбол, без сомнения, является одной из самых популярных и любимых игр в мире. Он привлекает как взрослых, так и детей, становясь неотъемлемой частью их жизни. Однако, чтобы максимально эффективно использовать потенциал футбола для развития детей, необходимо разработать занятия, учитывающие возрастные особенности и индивидуальные потребности каждого ребенка. Именно поэтому разработка и внедрение таких занятий становится особенно актуальной задачей. Проблема заключается в необходимости разработки научного и методического обеспечения занятий футболом с детьми дошкольного возраста. Наши занятия по ознакомлению дошкольников с игрой футбол в упрощенной форме направлены на создание условий, в которых каждый ребенок сможет развить свои физические и координационные способности, а также приобрести важные социальные навыки через игру в футбол. Мы уверены, что внедрение таких занятий значительно улучшит физическое и психическое состояние наших воспитанников, а также повысит их интерес к здоровому образу жизни и спорту. Футбол представляет собой эффективный инструмент для продвижения и популяризации физической культуры и спорта. Футбол, как специфический вид двигательной активности, оказывает значительное влияние на физическое, психическое и социальное развитие детей. Физиологическое развитие: футбол включает в себя разнообразные элементы двигательной активности, такие как ходьба, бег, прыжки, удары, ведения, передачи мяча, броски, ловля и другие действия. Эти элементы способствуют развитию общей и специальной выносливости, силы, быстроты, гибкости и ловкости у детей. Регулярные занятия футболом способствуют улучшению работы сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы и опорно-двигательного аппарата. Психическое развитие: футбол также оказывает положительное влияние на психическое развитие детей. Игра в футбол требует концентрации внимания, быстрой реакции, стратегического мышления и принятия решений в условиях ограниченного времени. Эти навыки способствуют развитию когнитивных способностей, таких как память, внимание, восприятие и мышление. Кроме того, футбол способствует развитию эмоциональной устойчивости, самоконтроля и умения работать в команде. Игра в футбол — это не только увлекательное занятие, но и эффективный способ развития умственных способностей у детей. Социальное развитие: футбол является командным видом спорта, что способствует формированию социально значимых личностных качеств у детей. Игра в футбол учит детей взаимодействовать с другими людьми, уважать мнение товарищей по команде, принимать решения в коллективе и нести ответственность за свои действия. Эти навыки важны для успешной социализации и адаптации в обществе. Футбол учит детей ценить командный дух и понимать, что успех команды зависит от каждого её члена. Эти уроки становятся бесценным опытом, который они будут применять в жизни за пределами футбольного поля. Как мы обучаем детей футболу? 1. Теоретические занятия: мы рассказываем детям о правилах игры, объясняем основные понятия и термины. Это помогает им лучше понять, как играть в футбол:
2. Практические занятия: мы проводим занятия-тренировки, где закладываются основы техники и тактики игры в футбол. Дети учатся работать с мячом, перемещаться по полю и взаимодействовать с другими детьми по команде:
3. Соревнования. Мы проводим соревнования и состязания, где детиприменяют свои теоретические знания и практические навыки. Это не только обеспечивает им яркие эмоциональные впечатления и способствует формированию чувства принадлежности к коллективу, но и способствует накоплению ценного опыта участия в соревновательной деятельности. Наши мероприятия способствуют раскрытию талантов детей, развитию навыков командной работы. Это способствует накоплению опыта, раскрытию талантов, развитию командной работы и преодолению трудностей, создавая основу для их дальнейшего роста. Как прививать дошкольникам интерес к футболу?
Очень важно использовать упражнения для развития взаимодействия и координации. Разделите детей на команды: объясните, что они должны работать вместе, подчеркните важность командной работы для достижения результата. Это поможет детям научиться работать в команде и получать удовольствие от совместных достижений и развить навыки взаимодействия, лучше «видеть» и понимать друг друга на поле во время игры. Используйте упражнения, такие как "стена мяча", "квадраты", чтобы дети учились взаимодействовать друг с другом. 3. Неодходимо постоянное обучение детей новым навыкам и техникам, используйте интересные задания:"кто забьет больше голов", «кто сделает меньше ошибок", «тише едешь- дальше будешь». Организуйте игры для развития конкретных навыков, такие как "собери мяч", "голы в ворота", «парная игра». Объясните базовые стратегии: Расскажите детям о различных стратегиях игры, таких как атака и защита, ловушка и смена тактики. Это поможет детям научиться мыслить, анализировать и действовать быстро и результативно. Проводите регулярные занятия-тренировки для поддержания интереса детей. Организуйте небольшие соревнования и турниры, где дети могут продемонстрировать свои навыки и получать удовольствие от участия в соревнованиях. Вовлекайте родителей в тренировочный процесс: дети почувствуют поддержку и получать удовольствие от занятий. Родители могут помочь детям с экипировкой, тренировками и другими аспектами игры. Посещение матчей: Организуйте посещение футбольных матчей, чтобы дети могли увидеть игру вживую. Это поможет детям увидеть игру с другой стороны и получить вдохновение для дальнейших тренировок. В настоящее время нашем дошкольном учреждении успешно внедряется проект по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в футбол. Этот проект способствует улучшению физических навыков и умений у детей, также учит их работать в команде, развивать стратегическое мышление и поддерживать здоровый образ жизни. Это не только сделает детей более здоровыми и сильными, но и поможет им научиться важным жизненным навыкам, таким как дисциплина, сотрудничество и ответственность. Внедрение этого проекта — важный шаг на пути к созданию более здорового и активного поколения. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшихгрупп по образовательной области «Физическая культура» Тема: Юные футболисты Программное содержание: Оздоровительные задачи: Сохранение, укрепление здоровья детей, повышение физической работоспособности, повышение общей выносливости. Образовательные задачи: Развитие двигательных умений и навыков при выполнении комплексных движений, улучшение способности быстро переключаться между различными упражнениями. Формирование базовых технико-тактических действий с мячом, включая ведение мяча по прямой, между предметами, выполнение простых ударов по мячу, передачу мяча в парах и тройках, как в статике, так и в динамике. Воспитательные задачи: развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной деятельности, интереса и любви к спорту. Оборудование: Футбольные мячи для каждого ребенка Кегли, конусы для выполнения упражнений Ориентиры для улучшения пространственного восприятия Ворота для отработки точности ударов Индивидуальная работа:
(междудвумя ориентирами, ворота) Предварительная работа: Организовать образовательную деятельность педагогов, направленную на ознакомление детей с историями знаменитых футболистов.
Список литературы: 1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду [Текст] / Адашкявичене Э. Й. — 1. — Москва: Просвещение, 1992 — 157 c. 2.Вайн Х. Как научиться играть в футбол: школа технического мастерства для молодых [Текст] / Вайн Х. — 1.Вайн Х. Как научиться играть в футбол: школа технического мастерства для молодых Олимпия Пресс, 2004. - 244с. — Москва: Пресс, 2004 — 244 c. 3. Л. Волошина «Играем в футбол» [Текст] / Л. Волошина // Дошкольное воспитание — 2005. — № № 6 — С. стр. 46-52. 4. Кузнецов, А. А. Настольная книга детского тренера. [Текст] / А. А. Кузнецов — Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. М. Олимпия; Человек, 2007. – 112 с. — Москва: Олимпия, 2007 — 112 c. 5. Б. Куланин ««Дошкольники и спортивные игры» [Текст] / Б. Куланин // Дошкольное воспитание — 2010 — № № 6 — С. стр. 60-62. 6.Физическая культура и здоровый образ жизни : учеб. пособие / В.С. Кунарев [и др]. — СПб.: Изд–во Рос. гос. пед. ун–та им. А.И. Герцена, 2009. — 138 с.
|