Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «Тренировка туристов»
Цель: повышение и обогащение двигательной деятельности дошкольников, развитие физических качеств, создание благоприятных условий для целесообразной двигательной активности детей.
Задачи:
Обучающие
- Укреплять здоровье детей посредством упражнений с использованием спортивного оборудования.
- Развивать мышцы стопы с помощью специальных упражнений по профилактике плоскостопия.
- Продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.
Развивающие
- развивать интерес к туризму, здоровому образу жизни;
- знакомить с правилами поведения на природе, назначением предметов необходимых в походе;
- развивать ловкость, координацию движений, выносливость;
- закрепить знания о родном крае.
Воспитательные
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
- Формировать навыки успешного взаимодействия членов команды в различных ситуациях.
- Воспитывать активность, самостоятельность, создать условия для развития у детей двигательного творчества.
- Ход занятия
- Вводная часть.
- Дети заходят в спортивный зал и садятся вокруг импровизированного костра (из гимнастических палок).
- Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я сегодня взяла на занятие (показываю рюкзак). Когда мы берём с собой рюкзак?........ (ответы детей). А вы знаете, как называют тех, кто ходит в походы (Туристы) С какими трудностями может столкнуться турист в походе? А можно ли идти в поход без специальной подготовки? А какими должны быть туристы? Что для этого нужно делать? (ответы).
- Я предлагаю вам устроить тренировку туристов. Согласны? У меня в рюкзаке есть фотографии из нашего леса, посмотрите, как нам сделать похожие препятствия в зале? Рассматриваем карточки и конструируем полосу препятствий.
- Всё для тренировки готово, теперь пора размяться. Дети берут гимнастические палки на правое плечо.
- Основная часть
- Инструктор: В шеренгу становись! Направо (раз, два).
В обход по залу, шагом марш (следим за осанкой (спину выпрямили,
подбородки подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим).
- Хорошо в лесу весеннем, птицы весело поют
по дороге, по дороге дети весело идут!
Весело шагаем, ноги поднимаем!
На носочки мы привстали
Руки к солнышку подняли. (палка вверх в двух руках)
Мы шагаем по дорожке,
Тренируем мы ножки.
Дышим ровно, потянулись,
Дружно солнцу улыбнулись.
Ходьба без заданий.
- Ходьба на пятках: Мы по камушкам идем, руки за голову кладем (палка за головой)
- Ходьба без заданий.
- Ходьба на внешней стопе:
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем
За пояс палки мы кладем
По медвежьи все идем
Ходит Мишка косолапый
Сильно расставляя лапы.
Топаем вразвалочку
Сохраним осаночку
- Легкий бег: Ручеек в лесу бежит и куда-то он спешит
Все быстрее и быстрее. Буль-буль, буль вода журчит (палку вперёд на вытянутые руки)
Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.
Ходьба с упражнением на восстановление дыхания (вдох-выдох – 2 р.)
- Инструктор: Посмотрите, ребята, ручеёк привёл нас на лесную полянку. Остановились, повернулись лицом в круг, ОРУ с палкой.
- После выполнения упражнений палки складывают по ходу движения на место.
- Начинаем тренировку, выполняют ОВД по полосе препятствий поточным способом.
- Уборка оборудования
- Инструктор: Посмотрите ребята, у меня в рюкзаке еще что-то есть (нахожу удочку)
Подвижная игра «Удочка».
Инструктор: Ой, ребята, что-то я устала. Предлагаю в детский сад отправиться на поезде.
Игра «Поезд» сидя в кругу.
Рефлексия: Продолжите предложения:
Мне сегодня понравилось…
Мне сегодня было трудно…
Мне сегодня помог друг…
На следующем занятии я хочу сделать…
На этом наше занятие окончено, до свидания. Дети говорят речёвку.
В группу шагом марш!
|