Нестандартное оборудование в детском саду |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Киселева Олеся Александровна | |||
18.04.2025 12:50 | |||
Автор статьи: Киселева Олеся Александровна Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 28 Умка» В этой статье мы рассмотрим, как можно использовать нестандартное оборудование в детском саду. Мы дадим советы и рекомендации по его применению. Здоровье — главная ценность каждого человека, и начинать заботиться о нём нужно с самого детства. Сегодня быть здоровым — это не просто желание, а необходимость. Специалисты по физическому воспитанию дошкольников утверждают, что именно в этом возрасте формируются основы здоровья. Целенаправленное педагогическое воздействие помогает создать предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств и совершенствования основных физиологических систем организма. Задача каждого дошкольного учреждения — воспитывать детей здоровыми, сильными и эмоциональными. Комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольника, получил название «здоровье сберегающие технологии». В своей работе я ставлю перед собой следующие задачи:
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста — это создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни. Правильно организованная предметно-развивающая среда играет важную роль в формировании здорового образа жизни у детей. Она должна быть разнообразной, динамичной и трансформируемой.
В нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками. Новое спортивное оборудование — это дополнительный стимул для активизации физкультурно-оздоровительной работы. При проектировании предметно-развивающей среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей, необходимо учитывать:
В наше время дети проводят большую часть времени в статическом положении (у компьютера, телевизора и т. д.). Это увеличивает нагрузку на определённые группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что может привести к нарушению осанки, плоскостопию, задержке возрастного развития, а также к снижению быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. К сожалению, у некоторых детей есть нарушения опорно-двигательного аппарата: сутулость, вялая осанка, уплощённая стопа. В процессе роста организма по различным неблагоприятным причинам могут возникнуть деформации позвоночника, ног и стоп. Как говорил Гиппократ, «Стопа — это фундамент, на котором стоит здание — наше тело». Поэтому в нашем детском саду мы внедрили в практику работы совершенно нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия. Детям необходимо ходить босиком по разнообразным поверхностям. Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарём повышает интерес к занятиям и улучшает их качество. Я постоянно работаю над обогащением развивающей среды, изготавливая нестандартное физкультурное оборудование. Я разработала конспекты занятий и развлечений с использованием изготовленного оборудования и успешно применяю их на практике. В группе создан уголок активности, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это как фабричное спортивное оборудование, так и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. Здесь можно увидеть различные дорожки здоровья для профилактики плоскостопия, бильбоке, гантели, разноцветные флажки, ленты, косички, султанчики и многое другое. При изготовлении и использовании нестандартного оборудования необходимо помнить о санитарно-гигиенических требованиях. Нестандартное оборудование должно быть:
Применение нестандартных пособий делает физические занятия разнообразными и интересными, а также позволяет использовать знакомые упражнения по-новому. Оно объединяет физкультуру с игрой, создавая условия для самовыражения ребёнка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает интерес детей к занятиям и придаёт им эмоциональную окраску. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей к движению и участию в играх.
|