| Конспект занятия по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» раздел: основная гимнастика «Котенок Васька» |
| Спорт, тренировки | |
| Автор: Ямгеева Наталья Владимировна | |
| 27.10.2025 19:53 | |
|
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Цель: вызвать у детей интерес к физической культуре через двигательную активность с использованием нетрадиционного оборудования. Образовательные задачи: обогащение двигательного опыта через формирование умения выполнять основные движения: выполнять прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье. Развивающие задачи: развитие психофизических качеств (смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости), развитие равновесия и ориентировки в пространстве. Воспитывающие задачи: воспитание интереса к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, Средства реализации: по 2 маленьких мячика для каждого ребенка; дуги; гимнастическая скамья (высота 20 см); мягкая игрушка – котенок; - нетрадиционное оборудование: дорожка – «руконожка» Технологии: игровые ситуации, здоровьесберегающие: пальчиковая, дыхательная гимнастика. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Ход занятия 1. Организационный момент. Игровая ситуация с мячом. - Как долго я скакал! Ой, куда же я попал? Ой, а как меня зовут? Дети. Мяч! Воспитатель. Вот и вся разгадка тут. Во дворе с котом играл, от него ты убежал. Дети, мячик в руки мы возьмем, котику его снесем? Дети. Да! Водная часть. По дорожке мы шагаем (идут друг за другом), 30 секунд Громко топать начинаем (топают). Через лужу, ручеек Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд). Мы по камушкам идём, И совсем не устаём Ну а если не устали, быстро- быстро побежали (бег друг за другом). 2. Основная часть: Воспитатель: Где же котик наш? Ау! Мяу (игрушка котик). Здравствуй котенок Васька! Мы нашли твой мячик и принесли его тебе! Котенок здоровается с детьми. -Мяу! Много у меня мячей, разбирайте их поскорей! Вот мы и нашли котенка Ваську. Посмотрите, он приготовил для нас еще много маленьких мячиков! Возьмите каждый по 2 мячика и поиграем с ними! А котенок Васька посмотрит, как дети умеют играть с мячиками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 мячика). 1. Общеравивающие упражнения: Воспитатель: Мячики мне показали, И за спинку их убрали! 1. И. п.: стоя, руки с мячиками внизу. Поднять руки вперед, показать мячики и спрятать их за спину. (4-5 раз) Воспитатель: Руки вверх потянем, Солнышко достанем. 2. И. п.: стоя, руки с мячами внизу. Потянуться вверх, подняться на носочки, опустить руки (4-5 раз). Воспитатель: Станем вместе приседать, Мячами в пол стучать. Сели, встали, Сели, встали. Очень весело играли! 3. И. п.: стоя, руки опущены. Присесть, постучать мячами по полу, встать. (Упражнение проводится в среднем темпе 4-5 раз) Воспитатель: Попрыгаем все вместе, На двух ногах на месте! 4. Подскоки на месте – (20-25 сек.). Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо размялись! А сейчас ко мне идем, мячи все уберём. - Котик, на стуле посиди и на деток погляди. 5) Дыхательное упражнение «Котенок». Дети делаем глубокий вдох носом, выдыхаем ртом Надувала кошка шар, А котёнок ей мешал, Подошёл и лапкой топ, А у кошки шарик хлоп. Вот как весело мы поиграли с мячиками, молодцы! 2. Основные виды движений: 1)Котик убежал вперёд и за мостиком ждёт нас. Давайте проползём под мостиком и помашем ручкой котенку «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать котику рукой. Повторить 2-3 раза. 2) Впереди волшебная дорожка «Руконожка», чтобы идти дальше, мы должны пройти по этим следам (дети проходят дорожку). По дорожке мы пойдём, привет котенку передаем! 3) Прыжки в длину с места на двух ногах в обручи. Следить, чтобы малыши приземлялись легко на обе ноги. Воспитатель становится рядом с теми детьми, которые затрудняются в выполнении задания, и вместе с ними прыгает. 3. Дети предлагаю вам поиграть с нашим котенком! Подвижная игра «Воробышки и кот». Пальчиковая гимнастика «Котенок» (дети повторяют движения за воспитателем). Есть у киски глазки (показывают глазки) Есть у киски ушки (показывают ушки) Есть у киски лапки, мягкие подушки (Гладят кисти рук) Киска, киска не сердись! (грозят пальчиком) Не царапай деток! Брысь! (хлопают в ладоши) Воспитатель: Весело мы с котенком Васькой поиграли, нам пора возвращаться в группу. До свидания, котенок, спасибо за интересную игру! 3. Заключительная часть. Рефлексия. Как весело мы с вами поиграли! Кому мы мячик отнесли? А какие вам понравились делать упражнения? В какую игру мы с вами играли? Молодцы, вы справились с заданиями!
|



Конспект занятия по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» раздел: основная гимнастика «Котенок Васька»








