Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебный мир теневого театра» сказка «Теремок»
Театральные занятия
Автор: Шубина Татьяна Александровна   
09.08.2021 18:27

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебный мир теневого театра» сказка «Теремок»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебный мир теневого театра» сказка «Теремок»

воспитатель: Шубина Татьяна Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32» комбинированного вида «Цветочная поляна» д.Пудомяги

Цель: Формирование творческой личности посредством театральной деятельности.

Задачи:

  • Учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания.
  • Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учиться сопереживать и понимать героев сказки.
  • Развивать внимание, воображение, память, творческие способности.
  • Прививать интерес к театрализованной деятельности.

Планируемые результаты:

  • Формировать основы развития связной речи;
  • сочетать в роли движения и текст,
  • развивать чувства партнерства.

Виды деятельности:

  • театрализованная,
  • игровая,
  • коммуникативная,
  • познавательная.

Материал: ширма, фигуры теневого театра, настольная лампа, маски героев сказки..

Организационный момент. Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель приветствует детей (под музыку «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Вы хотите отправиться туда, где всегда присутствует хорошее настроение?

Дети: да!

Воспитатель: А чтобы узнать куда мы с вами отправимся, нужно отгадать загадку.

Артисты там работают
А зрители им хлопают
Спектакль в цирке — на арене,
В театре кукол где? — На...

Ответ- на сцене

Там есть афиша, сцена, актеры и зрители. Догадались? Конечно, я приглашаю вас в театр.

Речь в записи: здравствуйте, ребята! Я тень.

Воспитатель: Давайте поздороваемся, ведь воспитанные люди всегда отвечают на эти слова.

Дети здороваются.

Воспитатель; Уважаемая тень, но мы не видим тебя! Покажись!

Включаем теневой театр. Показываем шаблон театральной маски.

Приглашаем детей за ширму и знакомим с устройством теневого театра.

Ход занятия:

В.: Тише детки проходите!
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем и покажем.

Стук в дверь.

В.: Ой, ребята, а кто же это может быть?

---Здравствуйте, Вам посылка, примите.

В.: спасибо, до свидания. Ребята от кого же эта посылка?

От доброй сказочницы, которая ходит по свету и сказки собирает. Что же там может быть? (достаю)

Ребята, это герои сказки. Обратите внимания на этих героев, что в них не обычного. А почему они черного цвета, как вы думаете?

(Ответы детей)

В.: Ребята, как раз вот таких героев сказок используют в теневом театре. При помощи специального освещения наши герои оживают за ширмой, с которой мы уже познакомились.

Но перед тем как начать нашу сказку поиграем в театральную физминутку «Теремок»

Наш весёлый теремок, он не низок не высок

В нем лягушка прыг да прыг

И лисичка ходит тихо

А волчок тянет носок

Наш зайчишка скок до скок,

Мышка же с платочком пляшет,

А медведь закрыл замок, сторожит он теремок.

В.: предлагаю вам приобрести билеты на спектакль и занять места в зрительном зале.

Дети получают билеты в билетной кассе и садятся на стульчики.

Слова тени в записи: правила поведения в театре.

«Приготовьте ушки, глазки начинаем нашу сказку».

(Начало сказки)

Автор: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась спрашивает.

Мышка: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Автор: Никто не ответил. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Вот по полю лягушка-квакушка бежит. У дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я Лягушка-квакушка. По кочкам скакала случайно ваш домик увидала.

Мышка: Иди ко мне жить.

Автор: Стали жить они вместе.

Бежит мимо Зайчик-побегайчик. Увидел теремок, постучал и спрашивает.

Заяц: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: Я Зайчик-побегайчик. К вам бежал издалека по лесной дорожке.

Лягушка: Иди к нам жить.

Автор: И стали они жить вместе. Идет мимо Лисичка-сестричка.

Постучала в дверь и спрашивает.

Лиса: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайка-побегайка. А ты кто?

Лиса: Я Лисичка-сестричка.

Заяц: Ступай к нам жить.

Автор: И стали они жить вместе.

Прибежал Волк — зубами щелк и спрашивает.

Волк: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайка-побегайка.

Лиса: Я Лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я Волк–зубами щелк.

Лиса: Иди к нам жить.

Автор: Стали они жить вместе.

В тереме живут, песенки поют.

Вдруг идет мимо Медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел.

Медведь: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайка-побегайка.

Лиса: Я Лисичка-сестричка.

Волк: Я Волк–зубами щелк. А ты кто?

Медведь: А я Медведь косолапый.

Волк: Иди к нам жить.

Автор: Медведь лез- лез, лез-лез, ни как влезть в теремок не может и говорит.

Медведь: Я лучше на крыше жить буду!

Автор: Полез медведь на крышу, только уселся и «трататах» — развалился теремок. Еле-еле звери успели выбежать.

Медведь: Простите меня звери, давайте новый теремок построим. В котором всем места хватит.

И построили звери новый теремок. И стали жить все дружно и весело.

В.: Со сказкой жалко нам прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Ребёнок: Артистами ребята побывали

И сказку, вы, ребята, показали.

Артисты, зрители – все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

Используемая литература

3. И.А. Лыкова, В.А. Шипунова Теневой театр в детском саду. Изд-во: ИД Цветной мир, 2018

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (215) выйдет
31 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год