Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Театральные занятия
Автор: Подшивайлова Валентина Николаевна   
25.11.2019 18:44

«Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»«Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Подшивайлова Валентина Николаевна, Воспитатель МБДОУ «Детский сад №33», г.о. Самара

«Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям», сказал однажды Т. Харрис. Действительно, основная задача каждого педагога – наладить взаимодействие с родителями своих воспитанников, заинтересовать их и научить работать в тандеме.

Проблема.

Проблема формирования преемственности детского сада и семьи была и остается одной из актуальных в дошкольном образовании. Новый федеральный стандарт призывает «повернуться» лицом к семье, оказывать ей педагогическую помощь, привлекать семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

 

Скачать мастер-класс

Для решения данной проблемы помогут следующие формы работы:

  • информационная поддержка (консультации, буклеты, памятки)
  • тематические вечера
  • совместные походы и экскурсии
  • привлечение к организации праздников.
  • мастер – классы

Подробнее хотелось бы рассмотреть именно последнюю, поскольку мастер – класс — одна из форм, которая помогает решать основную задачу ДОУ, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность.

Уникальность мастер – класса состоит в том, что он одновременно освещает и теорию и практику. Любому родителю, прежде всего, необходимо понять, для чего его ребенку то или иное умение? К сожалению, уровень образованности многих родителей недостаточно высок, именно поэтому очень важно грамотно подойти к подготовке теоретической части мероприятия.

Так, проводя мастер класс по формированию творческих способностей детей посредством использования театрализованной деятельности, мы сделали акцент на самом понятии творчества и необходимости творческих способностей в современной жизни. Вместе мы пришли к выводу о том, что творческая личность — личность, которая создает нечто новое в процессе занятия чем — либо.

Среди большого многообразия способов развития творческих способностей детей особое место следует уделить театрализованной деятельности. Да, этот вид деятельности сопровождает дошколят испокон веку, но и в условиях нового федерального стандарта она не теряет своей актуальности. Именно в ней совершенствуется речь, формируется ее интонационная выразительность, расширяется мировоззрение, развиваются интеллектуальные и творческие способности.

Родители согласились с мнением о том, что театр – прекрасное средство приобщения подрастающего поколения к миру, человеческим взаимоотношениям. Образно говоря, это тот самый «золотой ключик», который поможет изменить мир к лучшему.

Вторая часть мастер – класса – практическая. В этой части педагог раскрывает секреты грамотного взаимодействия с детьми. Так, мастер – класс по театрализованным играм познакомил родителей с методикой организации игры, позволил практически осуществить руководство игрой и поиграть самим, примеряя на себя роль ребенка.

По итогам работы:

На наш взгляд, самые продуктивные — мастер – классы для родителей, проведенные совместно с детьми. Такие мероприятия позволяют сплотить родителей и детей для совершения какой – либо деятельности. К несчастью, все больше ускоряющийся темп современной жизни значительно сокращает время совместного препровождения всех членов семьи. И именно детский сад становится местом объединения любящих сердец.

Так, мастер – класс по развитию творческих способностей детей завершился фееричным выступлением взрослых и детей в одной театрализованной постановке.

Подводя итоги вышесказанному, мы еще раз подтверждаем постулат о том, что тандем педагогов и родителей – важное условие на пути к реализации запросов современного общества.

Список использованной литературы

  • Г. А. Антипина Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. — 2011. — №12. — С. 88-94
  • Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. — М.: «Сфера», 2010. — 144 с.
  • Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». – М.: Сфера, 2008 г.
  • А. В. Меренков Родители и педагоги: растим ребенка вместе. — М.: «Дома учителя», 2009. — 143 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год