Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Путешествие в театр» для детей 6-7 лет.
Театральные занятия
Автор: Бойченко Ольга Александровна   
01.06.2020 15:46

Конспект НОД «Путешествие в театр» для детей 6-7 лет.Конспект НОД «Путешествие в театр» для детей 6-7 лет.

Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству. Закрепить знания детей о разных видах театра, театральных профессиях. Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности.

Развивающие:

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения. Развивать умение самостоятельно создать игровой образ, развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества. Совершенствовать артистические навыки детей.

 

Воспитательные:

Воспитывать интерес к театральной деятельности. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Оборудование: магнитная доска, разрезная картинка на магнитах "Здание театра", телевизор, магнитные картинки д/и "Кому что нужно для работы", Игра- лото "Театр — настроение", атрибуты для инсценировки сказок.

Предварительная работа: знакомство с театральными профессиями, просмотры обучающих фильмов о театре, игры — драматизации по русским народным сказкам.

Ход:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Нужно сказать им — здравствуйте.

Дети: Я здороваюсь везде — Дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю на соседней улице.

Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, утро, Здравствуй, день, Мне здороваться не лень.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в необычный, сказочный мир, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. А чтобы узнать куда мы сегодня отправимся, вам необходимо собрать пазл. Подходите к магнитной доске (дети собирают разрезную картинку на магнитной доске под музыку).

Дети: это Театр

Воспитатель: Оказаться в волшебном мире театра нам поможет игра "Замок" (движения выполняются по тексту)

Начинаем колдовать, двери в театр открывать,

Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

Мы его слегка покрутим, а потом три раза дунем.

Посчитаем "Раз, два, три! Двери в театр отвори!"

Видео кулис, дети садятся в кресла

Воспитатель: Вот мы и в театральном мире! А какие бывают театры?

Дети:) В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях — кукловоды управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Воспитатель: Ребята, скажите — без кого в театре не будет спектакля?

Дети: Без актеров. Актеры играют разные роли людей, животных, предметы.

Воспитатель: А кто помогает актерам перевоплощаться в разных героев?

Дети: Гримеры, костюмеры, декораторы.

Воспитатель: Люди еще каких профессий работают в театре?

Дети: Сценарист, осветитель, хореограф, режиссер, композитор, кассир, гардеробщик, контролер, звукорежиссер, суфлер.

Воспитатель: Посмотрите, на картинках изображены атрибуты к разным профессиям в театре. Нужно назвать для какой профессии каждый предмет и объяснить свой выбор. На мальберте магнитные картинки

Д/и "Кому что нужно для работы"

Воспитатель: А вы хотите стать настоящими актерами?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете, что должен знать и уметь актер?

Дети: Петь, играть роли, быть эмоциональным, хорошо и правильно говорить.

Воспитатель: Да действительно, актером стать не легко. Для этого нужно много работать над собой. Для того чтобы выразить характер героя артисту необходима мимика. Что же это такое?

Дети: Мимика — это выражения лица. Мимика помогает изобразить гнев, страх, радость, удивление.

Воспитатель: Символом театра являются мимические маски, выражающие различные эмоции.

Игра- лото "Театр — настроение" за столом

К мимической маске нужно подобрать карточку с персонажем, переживающее такое же настроение.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы передать образ героя, актеру необходимо уметь выразительно двигаться. Как называются эти выразительные движения?

Дети: Жесты. Это движения головой, руками, телом.

Воспитатель: Давайте пообщаемся жестами. (под музыку)

ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР

Кот играет на баяне, Зайка наш — на барабане.

Ну а мишка — на трубе Поиграть спешит тебе.

В бубен, бей, бей, бей, бей веселей.

Колокольчик позвени нам гостей ты позови.

Ложки дружно мы возьмем и играть на них начнем.

В барабан мы постучим, громко, громко погремим.

Раз, два, раз, два. Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Актер должен иметь хорошую дикцию, правильную речь. Что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов?

Дети: Скороговорки

Воспитатель: Давайте с вами тоже будем учится говорить правильно и для этого повторим скороговорки.

Дети: — Шесть мышат в камышах шуршат

- Хитрую сороку, Поймать морока, А сорок сорок, Сорок морок.

Воспитатель: Молодцы, здорово получилось! Как вы думаете, важно каким голосом говорит актер?

Дети: Да, по голосу можно понять, какой человек, грустный или веселый, добрый или злой, страшно ему или обидно.

Воспитатель: Как называется понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства?

Дети: Интонация.

Воспитатель: Давайте поиграем своими голосами (используя маски эмоций)

Игра "Расскажи по-разному"

Прочитайте стихотворение «Идёт бычок, качается…» так, словно бы вы: оправдываетесь перед другом, обидели бабушку, хвастаетесь перед ребятами, рассердились на младшего брата, испугались собаки, радуемся.

Воспитатель: Вот вы уже все умеете как настоящие актеры.

Воспитатель: Разбейтесь на пары, выберите сюжет из разных произведений, каждая пара инсценирует свою сюжет.

Красная шапочка, Гуси-лебеди, Заюшкина избушка, Морозко, Телефон, По щучьему веленью

Дети: инсценируют диалоги.

Воспитатель: Сегодня мы еще раз окунулись в прекрасный мир театра. Ребята, понравилось вам быть актерами?

Воспитатель: Я предлагаю вам произнести актёрскую клятву. Согласны?

Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,

Дети: «Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,

Быть честным, добрым человеком и актером достойным быть!»

Воспитатель: Сегодня для вас выступали актеры из группы Радуга..... Аплодисменты!

Так же мы приготовили буклеты "Театральный этикет".

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год