Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка «Развивающее пособие — дидактический (настольный) театр по сказке Владимира Сутеева «Три котёнка»
Театральные занятия
Автор: Морозова Светлана Анатольевна   
08.06.2020 18:43

Методическая разработка «Развивающее пособие — дидактический (настольный) театр по сказке Владимира Сутеева «Три котёнка»Методическая разработка «Развивающее пособие — дидактический (настольный) театр по сказке Владимира Сутеева «Три котёнка»

(Методические рекомендации)

«Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя а, играя, познает окружающее» (О. П. Радынова)

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Дидактический театр — это театр, все спектакли в котором носят познавательный характер. Можно сказать и по-другому: дидактический театр — это занятие, на котором дети получают полезную информацию в форме театрализованного действия.

 

Скачать конспект

Дидактический театр открывает много новых возможностей для творческого педагога, который может попробовать себя не просто в роли обучающего взрослого, но и в роли сценариста, режиссера, актера и даже изготовителя такого театра.

Я думаю, что идея дидактического (настольного) театра близка воспитателям детских садов и поэтому должна вызвать интерес.

Цель данного пособия: развитие интереса детей к режиссерским играм.

Задачи:

1. создать положительный эмоциональный настрой;

3. учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя несложные движения.

4. Обогащать игровой опыт детей (действия с игрушками).

5. Углублять представления детей о животных (котята, мышь, лягушка, рыбка)

6. Формировать коммуникативные навыки общения с партнером (диалоговое общение, умение распределять игрушки).

7. Формировать умение планировать деятельность.

8. Развивать творческие способности детей.

9. Активизировать речь детей, воображение, мышление.

10. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к игрушкам.

Описание.

Материал: пособие выполнено из ламинированной бумаги.

Состоит из распечатанных и заламинированных на бумаге А4 героев сказки. Также из заламинированной бумаги сделаны: банка с мукой и самоварная труба.

Данное пособие может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

В работе с пособием используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Ребёнок не просто может поиграть, организовать свою самостоятельную деятельность с помощью этого дидактического пособия, но и с пользой провести своё время (использовать макетами по отдельности или с другими игровыми пособиями) чтобы игра была более увлекательной и развивала творческий потенциал ребёнка.

Данная игра направлена на развитие фантазии, воображения, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

В театр «Три котёнка» может играть несколько детей сразу. Посредством этого дети могут организовать между собой не только сюжетно-ролевую игру; в процессе игры они учатся договариваться, налаживать дружеские взаимоотношения.

Часть 1: Занавес

Часть 2:СЦЕНА ПЕРВАЯ.

Текст:

Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь... и бросились за ней!

Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята — за ней! Мышь убежала.

Часть 3:

Текст: А из банки вылезли три белых котёнка.

Часть 4:

Текст: Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней!

Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята — за ней!

Лягушка ускакала... а из трубы вылезли три чёрных котёнка.

Часть 5:

Текст: Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу... и бросились за ней!

Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка.

Три мокрых котёнка пошли домой.

Часть 6:

Текст: По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.

Вопросы для обсуждения с детьми

  • Сколько было котят, какого они были цвета?
  • Почему котята вылезли из банки белого цвета? В чём они вымазались?
  • Какого цвета стали котята, когда вылезли из трубы? Какими котята вышли из воды?
  • Когда котята стали такими, как были: чёрным, серым и белым — когда вылезли из воды или когда обсохли?

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в старшей и подготовительной группе, педагог имеет возможность решать задачи, связанные с умением детей составлять сюжет игр. Макет дидактического театра «Три котёнка» можно использовать для режиссерской игры, в которой ребенок берет на себя роль всех героев, сочиняет сюжет и сам исполняет его, проявляет своё творчество, свои знания. А еще, что очень важно, можно проигрывать вместе с героями не только позитивные веселые истории, но и ситуации, которые вызывают у ребенка отрицательные эмоции – потерялся на улице, ссора с друзьями, не соблюдение правил безопасности.

В этот театр может играть и несколько детей сразу. Дети могут организовать между собой сюжетно-ролевую игру «Друзья», «У котёнка (мышки, лягушки и т. д.) день рождения», «Мышка заболела». В процессе игры они учатся договариваться, налаживать дружеские взаимоотношения.

Использование героев театра в дидактических играх:

1. «Посчитай друзей»

Цель: закреплять навыки счета в пределах десяти. (двадцати).

2. «Найди предмет (героя) по описанию»

Цель: формирование умения находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.

3. «Кто какого цвета и почему?»

Цель: развивать память детей, быстроту мышления, умение быстро ориентировать-ся в заданных вопросах и находить правильные ответы на них.

4. «Кто, что делает?»

Цель: обучение составлению простых предложений, развитие речевой активности.

5. «Узнай, что изменилось»

Цель: упражнения детей в правильном определении пространственного расположения предметов: слева, справа, впереди, сбоку, наверху, внизу, около и. т. д., воспитание наблюдательности, активного запоминания, развитие речи, активизация словаря.

6. «Похож, не похож»

Цель: обучение детей умению сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, величине, развивать наблюдательность, мышление речь.

Игра в дидактический театр может подойти любому ребенку, начиная примерно с 3-х летнего возраста, когда в детских играх начинает проявляться ролевой элемент.

Ожидаемые результаты.

Играя с пособием, у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация, повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год